Тест-драйв Lada Kalina |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Пора созревания Автомобили Ноябрь 2007 |
LADA Kalina
«Лада Калина» – самый современный отечественный автомобиль. А если посмотреть на динамику продаж, то и самый перспективный. Стремясь закрепить достигнутый успех, АвтоВАЗ подготовил для «Калины» ряд новинок и пригласил познакомиться с ними на дорогах Карелии. Изменений действительно много. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская и пассажирская), а также преднатяжители и ограничители усилия ремней. Во-вторых, тормоза с АБС. В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. И, в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт» и расширенная «норма+», включающая, в частности, подушки безопасности. В Петрозаводске нас ждали «Калины» в комплектации «норма+» с кузовами седан и хэтчбек, отразившие в себе все последние достижения АвтоВАЗа. Причастность к «высшей лиге» – дорогим версиям – в них выдают литые 14-дюймовые диски и черные стойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно преобразило облик автомобиля, но определенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, часто подвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и главные недостатки – нескладные образы клиновидной «мордочки», плоских боковин и покатого багажника – уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, что непропорционально высокий кузов – это плата за 160 мм дорожного просвета! Ну а к хэтчбеку вообще грех придираться – на фоне малолитражек-«коробочек» он выглядит достойно. В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели. В остальном все по-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн, хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задние места. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожили своей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными – за три часа пути спина почти не устала. Однако качество исполнения по-прежнему хромает: дефлекторы вентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые детали нередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладках порогов бесстыдно торчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо! На ходу «Калина» – типичный отечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупные колдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождения все-таки не скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и «зудение» ручки КПП, и плохое переключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой «старого», ибо новый мотор стал гораздо тише! Вообще, отличный получился агрегат: по сравнению со старым 1,6-литровым он на 1,1 л/100 км экономичнее, на 9 л.с. мощнее и почти не уступает в тяге на низах. Так что новый мотор отнюдь не «бюджетная альтернатива». Напротив, за него придется доплачивать около 6000 руб. К сожалению, управляемость «Калины» не изменилась, и руль все такой же пустой и «ватный». Виновник известен – это длинная «десяточная» рулевая рейка. Но на внедрение в производство новой денег пока нет... Радует, что их хватило хотя бы на АБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление. Заморозки уже наступили. И «Калина» оказалась не такой горькой, как я ожидал. Пожалуй, если отбросить предрассудки о ее происхождении и неоправданные ожидания высоких ездовых манер и смотреть на «Калину» как на практичный утилитарный автомобиль, то он очень неплох: вместительный, удобный, «проходимый», а с мотором 1,4 л еще и достаточно комфортный и экономичный. Но не много ли отбросили? Вот вопрос... БАЗОВАЯ КАЛИНА в комплектации «Стандарт» стоит 238 300 руб. За эти деньги предлагается седан с мотором 1,6 л. За «Норму», включающую уже электроусилитель руля, 14-дюймовые колеса и улучшенную отделку салона, придется доплатить 2000 руб. А «Норма+» с подушками безопасности стоит больше уже на целых 23 700 руб.! Кузов хэтчбек обойдется дороже на 3500 руб., а мотор 1,4 л – на 6000 руб. Ноябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3487 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lada
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |