Lada

Тест-драйв Lada Kalina

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

«Эх, Калинка!..»

Автомобильные Известия #12-2004

Лада Калина

Андрей Цыбульский



Нынешней осенью АвтоВАЗ обещает запустить в производство легендарное семейство «Калина». Первым в серию пойдет седан «Лада-1118». Познакомиться с машиной корреспонденту «АИ» удалось во время традиционных Весенних встреч на АвтоВАЗе, проходивших на полигоне научно-технического центра Волжского автозавода. Полноценным тест-драйвом эту непродолжительную поездку под присмотром бдительного сотрудника НТЦ назвать, конечно, нельзя. Однако грех было не прокатиться по скоростному кольцу полигона за рулем самой перспективной тольяттинской модели, составив собственное представление о машине и заодно сравнив его с впечатлениями коллег, проводивших экспресс-тест «Калины» в Дмитрове минувшей осенью.

Почти иномарка

Знакомить читателей с внешностью «новинки», думается, не надо: вот уже пять лет «Калина» — непременная участница выставочных экспозиций АвтоВАЗа. Хотя, конечно, на дороге машина смотрится не совсем так, как на подиуме. Мне она показалась чересчур высоко посаженной и немного кургузой. Кстати, прав был коллега, отметивший определенное сходство с Kia Avella Delta. Все-таки седан — не самый удачный кузов для автомобиля класса B…

Но, как говориться, что выросло, то выросло — кардинально менять внешность «Калины» накануне запуска в серию никто не будет. Поэтому, прошу в салон. На первый взгляд, принадлежность к отечественному автопрому выдает только фирменная «ладья» на руле, без преувеличения — лучшем из когда-либо виденных на серийной продукции АвтоВАЗа, хотя и несколько крупноватом (при наличии штатного электроусилителя диаметр баранки вполне мог быть и поменьше). Линии передней панели приятно округлены. Выразительную центральную консоль венчают овальные дефлекторы воздуховодов, под которыми расположены ручки управления системой отопления и вентиляции. Ниже — ниша под магнитолу и кнопка аварийной сигнализации, почему-то черная. К странностям комплектации можно отнести и отсутствие пепельницы при имеющемся прикуривателе (впрочем, такое встречается и на иных иномарках). Правда, дребезжащие панели и выпадающую крышку «бардачка» на иностранных автомобилях, даже предсерийных, встретишь не часто…

Посадка низкая, но при этом довольно удобная, все приборы и органы управления на своих местах, руль регулируется по высоте, хотя и в небольших пределах, свободного пространства по бокам и над головой достаточно. А сзади места и того больше, особенно в зоне коленей — пассажирам там будет явно вольготнее, чем в старшей по рангу и по годам «восьмерке». Хотя троим на заднем сидении придется потесниться, и отправляться большой компанией в продолжительную поездку я бы не рекомендовал. Впрочем, «Калина», по определению, автомобиль городской.

Зато багажный отсек оставил самые благоприятные впечатления. Его объем производитель почему-то не сообщает, но судя по всему места в нем достаточно. За неимением крупногабаритной поклажи мы засунули в багажник одного из коллег (средней комплекции) и на приступ клаустрофобии он не жаловался. Не пришлось даже раскладывать сиденье. Подчеркиваю — не складывать спинки, а именно раскладывать задний диван, превращая его в удобную грузовую платформу.

Бег по кругу

Перспективному автомобилю — перспективный двигатель. Впоследствии на «Калины» начнут ставить 16-клапанные моторы, а начать производство планируют с 80-сильным «восьмиклапанником» объемом 1,6 литра. По сути, это — модифицированный полуторалитровый двигатель, который сегодня сходит с конвейера завода, только с увеличенным ходом поршня и иной его формой. Эти переделки, по словам инженеров завода, понадобились для того, чтобы привести его в соответствие с нормами Евро-3, планируемыми к введению в России с 2006 года. Столь незначительное увеличение рабочего объема вряд ли способно ощутимо изменить динамические возможности машины. Но, выступая в «легком весе», разгоняется «Калина» довольно резво.

Правда, «на низах» мотору тестового автомобиля тяги определенно не хватало. Скажу больше, при попытке тронуться я позорно заглох. Безуспешные попытки запустить двигатель пресек наблюдатель, посоветовавший «поддать газку». Да, похоже, «ладьей» на баранке дело не ограничится… С тем и поехали.

Вновь выражу полную солидарность с нашими тест-пилотами, отметившими, что «первую и вторую передачи можно выкручивать «в звон». Можно, впрочем, и не выкручивать — «пристойное для отечественного автомобиля ускорение» машина обеспечивает и без излишнего водительского фанатизма. На третьей темп разгона действительно падает, зато «растянутая» передача позволяет не трогать рычаг КПП в достаточно широком скоростном диапазоне. В целом двигатель в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» нареканий не вызывает: передаточные числа подобраны в расчете на рваную городскую езду — «поджатые» нижние передачи постепенно «расширяются», оставляя определенный резерв для разгона даже на пятой скорости.

Диаметрально противоположные впечатления оставила поездка на «Калине» с автоматической трансмиссией. Увы, но с современными «автоматами» вариатор производства компании ZF, который вазовцы планируют предлагать клиентам в качестве опции, не имеет ничего общего. Самая лестная характеристика — «задумчивый». Режим kick-down на этой модели, видимо, не предусмотрен: на нажатие педали «в пол» двигатель откликается звуком, живо напоминающим рев разъяренного носорога, но продолжать аналогию с животным миром бесполезно — машина никуда не бежит. Поэтому разгонять «Калину» до паспортных 165 км/ч (данные для автоматической трансмиссии отсутствуют) следует, плавно нажимая на педаль акселератора, а, останавливаясь — перебрасывать рычаг селектора в положение «N» иначе, как это произошло с автором этих строк, машина может …заглохнуть.

Что касается ходовых качеств «Калины», то подтвердить или опровергнуть прошлогодний вердикт мне не удалось: специалисты АвтоВАЗа пресекали малейшие попытки активного вождения. Любопытная деталь: обмениваясь впечатлениями от поездки, некоторые коллеги рассказывали, что представители завода настоятельно советовали им …вообще бросить руль — мол, на наклонном вираже машина все равно никуда не денется. Истинная правда — на этом участке скоростного кольца «Калина» идет как по рельсам. Нормально управляется и на других. Однако, шаг в сторону — побег, аккуратная переставка на скорости 120 км/ч — провокация. Стоит ли говорить, что на участки полигона, специально предназначенные для проверки автомобилей на управляемость, нас просто не пустили. Поэтому лишь процитирую редакционных тест-пилотов: «Короткобазная машина неплохо управляется на высокой скорости, охотно заныривает в повороты, а под сброс газа начинает скользить задними колесами. Причем делает это весьма аккуратно и предсказуемо».

Соответственно не довелось, да простят меня придирчивые читатели, полноценно испытать и настройки электрического усилителя руля (хотя, по первому впечатлению, он показался чуть пустоватым). Зато тормоза (спереди — дисковые, сзади — барабанные) проверить получилось. И если нормальное замедление вопросов не вызывает — усилие на педали оказалось невысоким, а ее ход достаточно коротким — то при резком торможении тестовую «Калину» уводило влево.

Доживем до серии

Таковы вкратце впечатления от шапочного знакомства с «Калиной». Особого оптимизма эта встреча, увы, не вселила. Конечно, судить о модели по предсерийным (как их называют в Тольятти — предпилотным) образцам — дело неблагодарное. В конце концов, машины собирались «на коленке» по обходным технологиям, судя по одометру, даже обкатку не прошли — чего же от них ждать. Но, с другой стороны, зачем выкатывать на суд прессы (читай — всей автомобильной общественности) откровенно сырые автомобили, обрекая их на заведомо негативную оценку? Или фиговый листок незавершенности предсерийной машины необходим отечественному производителю, чтобы прикрыть им будущие недостатки серийной продукции? Мол, вы, ребята, не обращайте внимания на отдельные недоработки — на конвейере все исправится, а пока выдайте нам кредит доверия, помогите новинке выйти на рынок…

Впрочем, сам факт, что наши автомобилестроители начали приглашать прессу на тесты предсерийной продукции — уже большой шаг вперед. И коль скоро они его сделали, можно надеяться, что наметившаяся тенденция к информационной открытости — не просто дань моде, но свидетельство реальных перемен в производственной и маркетинговой политике.

Ну и напоследок — несколько слов о том, что сможет получить будущий владелец «Калины» за свои $6-8 тысяч (таковы предварительные розничные цены). Производство новой модели начнут в комплектации «Норма». Автомобили будут оснащены центральным замком дверей с дистанционным управлением, иммобилайзером, электроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ремнями безопасности на задних сиденьях. С июля 2005 года в комплектацию «Норма» войдут подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также ремни с преднатяжителями и ограничением усилия. В исполнении «Люкс» к базовой комплектации добавят противотуманные фары и улучшенные материалы обивки сидений. Кроме того, машину можно будет дополнительно оборудовать кондиционером, АБС, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, обогревом передних сидений и автоматической трансмиссией.

© Автомобильные Известия

#12-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Kalina

Прочитано: 3426 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020