Lada

Тест-драйв Lada Kalina

Тест-драйв Lada Kalina

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Серийный экземпляр

5Колесо Май 2005

Lada Kalina

Станислав Павлов



Свершилось долгожданное событие. Свет увидели серийные «Калины», собранные на новом заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Тест седана, который поступит в продажу летом, прошел в пригороде Сочи.

Автомобиль для города

Экстерьер «Калины» хорошо известен. Он представляет собой творение биодизайна, вошедшего в моду десять лет назад. Стоит, правда, заметить, что, в отличие от других моделей «АвтоВАЗа», сразу бросаются в глаза тонкие и аккуратные зазоры между панелями, сокращенные до 2 мм. Это, как утверждают разработчики, достигнуто благодаря компьютерному моделированию автомобиля. Новый подход, во-первых, значительно сокращает время рождения машины, во-вторых, повышает точность расчетов, что в итоге сказывается на совместимости компонентов автомобиля.

Эргономика салона — менее изученная и более достойная внимания тема разговора. Несмотря на небольшие внешние габариты (длина — 4040 мм, ширина — 1676), седан весьма просторен. Особенно удобно задним пассажирам, у которых остается несколько сантиметров от колен до впереди стоящего кресла, что обусловлено вертикальной посадкой. При этом крыша высотой 1500 мм позволяет ездить даже в шляпе. Для удобства входа и выхода увеличен угол открывания передних дверей. Капот и крышка багажника откидываются почти под прямым углом, что значительно облегчает доступ к мотору и багажнику. Проще говоря, вазовцы смогли создать машину, подходящую для эксплуатации в густонаселенном мегаполисе.

Что касается наполнения салона, например панели приборов, то здесь есть и плюсы и минусы. Конечно, выглядит все гораздо современнее, чем в «десятке», — это хорошо. Но качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Покупатели автомобиля наверняка оценят рулевое колесо с возможностью вертикальной регулировки. К тому же инженерам «АвтоВАЗа» удалось найти оптимальное расстояние от водительского и переднего пассажирского мест до всех органов управления. Уменьшилось усилие, которое необходимо приложить для переключения рычагов или кнопок. Среди других новинок следует назвать бесшумные дверные замки, электрические стеклоподъемники новой конструкции, оригинальный механизм закрывания багажника.

Отметим и великолепную обзорность, которой удалось достичь с помощью высокой площади остекления низкой подоконной линии и большими боковыми зеркалами.

Мотор, руль и коробка

На тестируемые «Калины» установили 1,6-литровые восьмиклапанные двигатели мощностью 77 л.с. Для городского автомобиля этого вполне достаточно. На прямых участках разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд, что можно считать вполне пристойным показателем. А «максималка» российского дебютанта составляет 165 км/ч. Заметим, что этот силовой агрегат весьма экономичен: при движении со скоростью 90 км/ч расход бензина составляет 5,8 литра, при 120 км/ч — 7,8 литра, в городском цикле — 9,8 литра. Новый мотор не только хорош по техническим параметрам, но и отличается дружелюбием к окружающей среде. Он соответствует экологическим нормам «Евро-3», а при определенной модернизации способен выполнить и «Евро-4».

Самым тяжелым испытанием для нового движка стал подъем на гору Ахун, расположенную в городской черте. В нашей машине находилось четверо крепких мужчин, вес каждого составлял не менее 90 кг. Несмотря на это, «Калина» без особого напряжения преодолевала подъем на второй передаче, иногда даже на третьей. Кстати, после серийного освоения «Калин» с 8-клапанными двигателями автомобилистам предложат более мощный 16-клапанный мотор.

На горном серпантине выяснилось, что «Калина» оснащена очень мягкой подвеской. Автомобиль довольно комфортабелен во время городской эксплуатации, но дороги, изобилующие извилистыми участками, ему не подходят. Не способствует быстрому маневрированию и рулевая система. Водителю требуется несколько раз перехватить руль, прежде чем «Калина» зайдет в более или менее крутой поворот. Особенно это стало заметно во время соревнования «змейка», устроенного для журналистов на одной из площадей Сочи. Руки после такой забавы болели еще несколько дней, несмотря на то, что рулевое колесо работает совместно с электроусилителем. Для того чтобы перевести колеса из одного крайнего положения в другое, требуется сделать четыре полных оборота. Правда, скоро число оборотов обещают сократить до трех.

В качестве базовой конструкторы выбрали неплохо зарекомендовавшую себя коробку передач от «десятки». Правда КП подвергли модернизации. В ней используются синхронизаторы увеличенной размерности, что повышает долговечность. Кроме того, впервые на российском автомобиле применен механизм блокировки заднего хода, то есть случайно поехать назад, как на моделях семейства «Самара», практически невозможно.

Три звезды за безопасность

Отдельных слов заслуживает безопасность. Автомобиль полностью соответствует современным международным требованиям по деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе в бок. У «Калины» жесткость кузова на кручение превышает показатели «десятки» на 20%. Снижение риска травм достигнуто благодаря усилению одних элементов кузова и снижению жесткости других.

В «Калине» предусмотрены и системы пассивной безопасности, включающие в себя, например, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Правда на первых машинах, что печально, их не будет. Они появятся в 2006 году, причем в серийной комплектации. Однако даже без применения подушек безопасности седан соответствует трем звездам при испытаниях Euro NCAP. Ремни с механизмом преднатяжения и ограничителем усилия установят на «Калины» сразу.

Покупатель и цена

До настоящего момента в России практически не существовало производства автомобилей класса «В», к которому относится «Калина». Скорее исключением, чем правилом, являлся выпуск в Москве модели Renault Symbol. Сейчас в Таганроге изготавливают Hyundai Accent. Однако по-настоящему массового выпуска нет. Около 70% продаваемых в России автомобилей — продукция более высокого класса «С». На рынке Западной Европы наблюдается обратная картина. На «С» приходится лишь 32%, а класс «B» предпочитает 30% покупателей. Это легко объяснить. Практически при аналогичных потребительских свойствах небольшие автомобили очень подходят городским жителям.

«Результаты наших исследований оказались даже лучше, чем мы ожидали», — сообщил начальник управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Александр Бредихин. По его словам, около 25% целевой группы потребителей выбирают «Калину» в качестве своего следующего автомобиля. Более трети потенциальных покупателей считают, что новинка сопоставима по техническим характеристикам с зарубежными аналогами. При этом доход будущих владельцев «Калины» находится на среднем уровне или превышает его. А иначе и быть не может, поскольку «Калина» представляет собой не самый дешевый вариант. Рекомендованная розничная цена, в зависимости от комплектации, составит около $ 8000.

© 5Колесо

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Kalina

Прочитано: 3310 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020