Toyota

Тест-драйв Toyota Yaris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дело за малым

Автопилот Январь 2006

Ford Fiesta & Toyota Yaris

Анна Килимник, Григорий Митин



Деление машин на классы исходя из их габаритов скоро окончательно уйдет в прошлое. Во всяком случае уже сегодня понятие "компактный автомобиль" перестает быть синонимом "бюджетного автомобиля". Небольшая колесная база компенсируется вертикальностью посадки, системы безопасности при разумной езде позволяют чувствовать себя комфортно, а броский дизайн и яркий окрас - не потеряться в потоке. Как правило, такие автомобили предпочитают покупать женщины, для которых погонные метры длины кузова - не самая важная характеристика автомобиля.

HAPPY NEW YARIS!

"Ярис" уже пытался покорить сердца и кошельки наших покупателей, но попытка эта случилась в весьма неблагоприятное для нашей страны время. Сегодня, когда меньшая по габаритам, чем Corolla, машина сопоставима с упомянутой моделью более высокого класса по цене, это уже не выглядит как нонсенс. Размер нынче - далеко не все. Yaris позиционируется как автомобиль премиум-класса, способный доставить удовольствие и комфорт тем покупательницам, которые не собираются самоутверждаться на дороге за счет габаритов своего транспортного средства.

ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ

Хотя относительно предыдущей модели Yaris в комплекции прибавил: он на 110 мм длиннее, на 35 мм шире и 30 мм выше. За счет более вертикальной посадки пассажиров места на задней лавочке никак не меньше, чем в автомобилях сегмента С. Ровный пол в задней части салона вроде обещает комфорт среднему пассажиру, однако в плечах ему будет явно тесновато - это если сзади усядутся те, у кого плечи шире, чем бедра. Заднее сиденье может перемещаться вперед-назад, чем сегодня мало кого удивишь, зато при опрокинутых вперед спинках объем багажного отсека составит рекордные для этого класса 737 л. Впрочем, высокий и вместительный кузов сообщает автомобилю заметную "парусность" - при обгоне грузовиков лучше крепче держаться за руль, потому что боковые порывы ветра так и норовят сбросить Yaris с заданной траектории.

НАСЕЛЕНА РОБОТАМИ

В Россию будет поставляться только пятидверная версия Yaris с бензиновым двигателем объемом 1,3 л. С механической коробкой можно ехать вполне достойно - система изменения фаз газораспределения VVT-I оставляет под педалью запас тяги почти при любых оборотах. Правда, при 4000 об/мин и выше жужжание двигателя становилось назойливым, но машина, собственно, и не для этого - при неспешной езде двойные уплотнители дверей позволяют перемещаться в полной тишине. За лишние $600 можно заказать автомобиль с коробкой MultiMode. Это не привычный нам "автомат", это роботизированная коробка с автоматическим сцеплением. Управление ею требует определенной сноровки: если тупо жать на педаль газа, то переключение будет сопровождаться ощутимыми толчками. Поэтому для комфортной езды имеет смысл угадывать момент переключения по оборотам двигателя и отпускать педаль акселератора, имитируя выжим сцепления. Впрочем, можно толкнуть рычаг влево и переключать передачи самостоятельно. Но тогда возникает вопрос: зачем переплачивать за MultiMode?

СТВОЛОВЫЕ ИНЪЕКЦИИ

Сказать, что Ford Fiesta сделали подтяжку лица, не совсем корректно, но это первое, что приходит на ум. Все-таки модели уже перевалило за тридцать. После апгрейда 2006 года машина довольно заулыбалась - за счет нового бампера и решеток. Изменились передние и задние фонари, каждый световой элемент которых заключен в кольцо с хромированной отделкой. Также Fiesta обрела новый задний бампер, сужающие боковые накладки кузова и новые круглые противотуманные фары.

Весенняя обнова. Теперь Fiesta стала еще больше соответствовать своему веселому названию. В палитру цветов кузова добавились новые "металлики": ярко-зеленый Apple, лиловый Viola, ярко-кирпичный Tango и серый Sea Grey. Светлый или темный цвет нижней части приборной панели и отделки салона можно сочетать с синей Passion Blue, красной Red Coral и серой Pewter Grey верхней части панели. Плюс 12 разных тканей для сидений. В общем, можно подобрать машину под цвет туфель.

УСТУПИТЕ ЛЫЖНЮ!

В процессе "макияжных" изменений Fiesta сохранила одно из главных своих достоинств - хорошие ходовые характеристики. И несомненное преимущество этой машины, позиционируемой сегодня как женской, перед одноклассниками - поведение на "твердую пятерку" на больших скоростях. Наш личный опыт это подтверждает: на испанской автостраде нашей резвой Ford Fiesta 1.6, ехавшей со скоростью 150 км/ч, уступали дорогу автомобили из более серьезных весовых категорий, нежели малыши сегмента "B". При этом машина не кренилась в поворотах и при резких перестроениях, в салоне не было посторонних шумов и вибрации. В России Ford Fiesta будет продаваться с тремя разными двигателями: 1,3 с механической коробкой передач (только в 3-дверном кузове), 1,4 как с механической, так и с автоматической коробкой (в 3- и 5-дверном кузовах), 1,6 с механической коробкой (в 3- и 5-дверном кузове).

От братьев наших старших. Но быть владельцем маленькой машины вовсе не означает отказаться от технологий, применяемых в больших автомобилях. Так, обновленная Fiesta оснащена распределенной электронной сетью. Не углубляясь в технические подробности, скажем, что, например, именно благодаря ей в новой Fiesta громкость звука аудиосистемы автоматически регулируется в зависимости от скорости, а при резком торможении на скорости больше 100 км/ч автоматически включается световая аварийная сигнализация. Впервые появившаяся на новом Ford Focus технология голосового управления теперь доступна и на Fiesta. У Ford Mondeo же она позаимствовала электронную систему климат-контроля.

Компания Ford Russia ищет новые маркетинговые ходы, позиционируя Ford Fiesta как исключительно женский автомобиль. На тест-драйв обновленной Fiesta в Испанию были приглашены журналисты исключительно женского пола. Сей факт произвел неизгладимое впечатление на российский и европейский офис Ford, где его участниц называют не иначе как Fiesta Girls. С конца января дилеры Ford уже принимают заявки на обновленные веселенькие Fiesta, и их обладательницам уже не надо будет ломать голову над тем, как назвать свой "клуб по интересам".

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ FIESTA

Одно из главных приятных удобств обновленной Fiesta - новый дорожный компьютер (входит в стандартное оборудование на сериях с роботизированной коробкой передач). Его дисплей встроен в приборную панель, с помощью кнопки на рычаге поворотника можно не только переключать стандартные для компьютера функции (среднюю скорость, расход бензина, температура воздуха и т.д.), но и управлять подменю персонализации - например, "подстроить под себя" доступную теперь и на Fiesta опционную функцию автоматического включения/выключения фар или датчик дождя.

© Автопилот

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta
  Toyota Yaris

Прочитано: 5338 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020