Suzuki

Тест-драйв Suzuki Liana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Шаг к спорту

Автомобильные Известия #11-2003

Suzuki Liana

Андрей Осипов



До последнего времени бренд Suzuki ассоциировался в первую очередь со спортивными мотоциклами, и лишь во вторую — с автомобилями. Нельзя сказать, чтобы компактный внедорожник Vitara, а также модели Swift и Boleno были бы неизвестны в России, но погоду на рынке они не делали. С новым седаном, и в особенности с полноприводной его версией, круг покупателей машин под маркой Suzuki вполне может расшириться.

Гибкая Liana

Только что вышедшая на наш рынок модификация Liana Sport с кузовом седан уже прошла «обкатку» во многих странах. Так, в США модель продается более года, и дилеры на отсутствие клиентов не жалуются. Потому как даже при невероятной склонности американцев к большим и мощным машинам, они все же умеют считать, и от хороших предложений не привыкли отказываться. Конечно, Suzuki за океаном стоит меньше, чем у нас. Но и в России, согласитесь, трудно найти другой компактный полноприводной автомобиль за 16 с половиной тысяч долларов. Да еще в пристойной комплектации.

Внешне Liana Sport выглядит вполне современно и привлекательно. Хотя своим «ростом» машина и напоминает минивэн (для тех, кто ценит простор в салоне, это плюс, а не минус), экстерьер воспринимается органично. А слово Sport в названии означает новые передний и задний бампера, спойлер на крышке багажника, аэродинамические накладки по кузову и измененную форму решетки радиатора.

Интерьер Liana Sport идентичен салону стандартной версии, что не лишает его оригинальности и функциональности. Не припомню другой машины, в которой был бы похожий щиток приборов. Вместо стандартных циферблатов — электронные указатели уровня топлива, тахометр и спидометр. Причем расположены они не в большом «окне», а в своеобразной «прорези» на панели. Выглядит свежо. А вот указатель температуры двигателя отсутствует, вместо него — две лампочки-индикатора. Синяя сообщает о том, что силовой агрегат еще не достиг рабочих температур, а красная сигнализирует о перегреве. Все просто и понятно. Вместе с тем, такая компоновка приборов позволяет максимально удобно подстроить под себя рулевое колесо — верхний обод баранки в любом случае не помешает считывать их показания.

С другой стороны, «минималистский» подход к организации рабочего места водителя придает центральной консоли аскетичный вид: слишком мало деталей вокруг, зато ничего лишнего. Верхняя часть консоли отдана под автомагнитолу, ниже расположены электронные часы и небольшой кармашек для мелких предметов. Далее расположены три круглых рычажка управления климатом в салоне, кнопки рециркуляции воздуха и включения кондиционера. Кстати, кондиционер — стандартное оборудование всех версий автомобиля, равно как и полный электропакет, подогрев передних сидений, АБС, гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, иммобилайзер и центральный замок. Словом, список базовой комплектации Liana довольно велик, а полноприводная версия к тому же имеет литые диски и подогрев зеркал.

Подкупает салон и эргономикой. Так, сиденья придутся в пору человеку любой комплекции, они довольно удобны и обладают полным набором необходимых механических регулировок. Рычаг механической КПП расположен довольно низко, что, впрочем, не мешает переключению передач. Огромные боковые зеркала, оборудованные электроприводом, формируют четкую картину происходящего вокруг, а специальные ниши в дверях и вместительный перчаточный ящик решают проблему мелкой поклажи. Нельзя не сказать и о внушительном багажнике — его объем составляет почти 480 литров.

Четкость не повредит

Запустив мотор и проехав несколько километров, я поймал себя на мысли о том, что Suzuki Liana Sport очень быстро «заявляет» обо всех своих плюсах и минусах. Обзор благодаря высокой минивэновской посадке очень хорош. Этому способствует и большая площадь остекления, и маленькие окошечки рядом с передними стойками. Педаль сцепления нареканий не вызывает — ее ход не слишком велик, а момент «схватывания» прекрасно чувствуется. Но вот с рычагом КПП явно что-то не так. Хотя сама рукоять и не страдает длинными ходами, но избирательность оставляет желать лучшего. Я, например, возможно — с непривычки, с первого захода не смог включить третью передачу, не попав в «нужный проем». В целом же разгон уверенный, Liana — довольно динамичный автомобиль, вполне оправдывающий приставку Sport. К тому же звук силового агрегата имеет явные спортивные нотки.

Тормоза на высоте, а сама педаль позволяет четко контролировать замедление. Пару раз мне пришлось в этом убедиться, когда, двигаясь по улице Нижние Мневники, пришлось резко «осаживать» автомобиль, дабы избежать столкновения с выезжавшими с рынка «Жигулями». Когда второй раз подряд передо мной со второстепенной дорожки резко выехал горе-водитель, решивший при том немедленно развернуться, даже сработала АБС. Педаль отозвалась нервной дрожью, но Liana Sport застыла, как вкопанная.

С другой стороны, Нижние Мневники, как и знакомая дорога в Крылатском, помогли убедиться в неплохих настройках подвесок, практически полностью исключающих крены кузова в виражах. К тому же постоянный полный привод позволяет проходить повороты с куда большей скоростью, чем на моноприводном автомобиле, пусть даже с более низким центром тяжести. К слову сказать, систем курсовой устойчивости у Liana Sport нет. Но и сорвать в занос полноприводную машину на сухом асфальте — дело не простое. Когда мне это все же удалось, особого удовольствия я не получил. На высокой скорости Liana Sport начинает плавно скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами, и требуется четкая работа рулем и газом. Благо, обратная связь на баранке хорошо чувствуется. В тоже время, если снос не столь велик, можно просто немного отпустить педаль акселератора, и Liana вернется на заданную траекторию. Впрочем, мне трудно представить владельца, который приобретет этот автомобиль с единственной целью — экстремального вождения. Но одно неоспоримо: полноприводная Liana обеспечит уверенное вождение и дополнительную безопасность на мокрых и скользких дорогах.

Продажи растут

Цены на Liana начинаются с отметки 14900 долларов за переднеприводной седан и 15000 — за хэтчбек (или скорее минивэн). Полный привод увеличивает стоимость автомобиля на тысячу долларов, а версия Sport дороже стандартной еще на 500 — если речь идет о четырех дверях, и на 800 — если о 5-дверной версии. Однако сколь привлекательно не выглядело бы соотношение цена — качество, рассчитывать на стремительное увеличение объемов продаж можно, лишь сделав бренд хорошо известным. Пока цифры продаж Suzuki в России, может, и не впечатляют, тем не менее, в этом году объемы реализации выросли, как утверждают дилеры, в несколько раз. Хотя о таких конкурентах, как Renault Clio, Toyota Corolla, Nissan Almera и Opel Astra потенциальные клиенты осведомлены куда лучше, чем о Liana.

Чем еще может привлечь новинка? Ну, например, гарантийными обязательствами — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

© Автомобильные Известия

#11-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Liana

Прочитано: 2747 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020