Тест-драйв Suzuki Liana |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Сузи кватро Автомобили Апрель 2004 |
Suzuki Liana
Кирилл Савченко Suzuki Liana трудно отнести к какому-либо известному автовиду. На первый взгляд, это представитель гольф-класса. Но меряешься ростом и ощущаешь высоту внедорожника, а в салоне, глядя свысока на усеченный капот, чувствуешь себя в минивэне. В Японии «Лиану» декларируют как хэтчбэк, на Западе она шифруется компактвэном, но какая, впрочем, покупателю разница. Он хочет машину для конкретных целей. И все же «типовой» вопрос стоял автомобилем в пробке. Ответ оказался прост, как японский кроссворд: Liana — аббревиатура фразы «Life In A New Age». Жизнь в новом возрасте, или почувствуй себя молодым! Округлые бока, высокая линия талии, пятая дверь почти под прямым углом к горизонту. Фэйсу действительно сделали лифтинг, а не наскоро постучали им по конструкторскому тэйблу после пиалки сакэ. Предшественница, «Лиана'2001», красавицей не слыла. Да, необычна, да, свежа, да, но... Не то что лидером российских продаж, но и просто узнаваемым автомобилем Liana пока не стала. Поэтому «подтяжка лица», сделанная всего лишь «трехлетнему ребенку», говорит о серьезных амбициях Suzuki. Итак, в отличие от первоначального варианта, нынешняя «Лиана» взирает на мир сквозь игривые наплывы на контактных линзах фар и широко улыбается обновленной решеткой радиатора. «Как тебя окрестить-то?», — подумал я, теребя ключи от полноприводной версии 4WD. Без имени, как надо не поедешь, годами проверено! Первая ассоциация: если Suzuki — значит, девица, если Liana — знойная, тропическая и худая. Нет, субтильности в машинке нет ни грамма. Сузи, да и только. Все же она — типичный универсал, но не лишенный налета «вэноватости». Иначе откуда тут высокая крыша и треугольные «форточки» в передних стойках? В салоне легко дышится, и даже при росте 190 чувствуешь себя вольготно. Ширина также вполне достойная — впереди соприкоснуться локтями с соседом без собственного желания сложно. Цифровая панель приборов осталась в 2003 г., уступив место проверенной стрелочной классике, читабельной и информативной. Не поскупились самураи на качественную, почти каучуковую на ощупь, пластмассу торпедо. А вот обивка дверей и кресел, напротив, сверхэконом-класса — это минус. Зато эффектные, мягко работающие ручки-кнопки управления климатом — жирный плюс! Ладно, глядим дальше. В первую очередь, — в зеркала, и не нарциссизма ради, а безопасности для. Делать гимнастику для шеи, крутя головой, пока Сузи двигается задом, вовсе не обязательно — внешние зеркала большие и охватистые. Теперь взгляд вперед и... переднего габарита не вижу, но это неудобство устраняется подъемом подушки водительского кресла. Сидишь в нем за массивным, опять же «вэноватым», торпедо, как за журнальным столиком. Спине комфортно, даже о радикулите забываешь, и в пробке можно газету полистать, не сворачивая ее вчетверо. Хочешь — читай, хочешь — пиши: чем не транспорт для, предположим, живущего в Переделкине писателя? Для пущего вдохновения можно поставить за треугольную форточку вазочку с фиалками и превратить машину в кабинет на колесах. И багажник достаточно объемный: или пару-тройку чемоданов вместит, или не страдающего клаустрофобией лабрадора. А если сложить задние кресла (кстати, угол наклона их раздельных спинок тоже можно менять), грузовой отсек трансформируется до «оккупационного» размера. Оптический обман: смотришь снаружи — вроде скромный габарит, лезешь внутрь — салон кажется нереально просторным. Чисто российское любопытство заставляет сунуть нос под днище. По словам менеджера автосалона, эту процедуру проделывают практически все потенциальные покупатели и остаются довольны. Клиренсом. А в моторном отсеке свободного места столько, что хоть V-образную «шестерку» ставь. Все на виду, все доступно. В глаза бросились два мощных вентилятора охлаждения. И это на мотор объемом всего в 1,6 л.! Летние пятничные пробки на выезде из Москвы да и поездка на юга, похоже, будут необременительными. В заведенном состоянии Сузи обретает и фамилию — Кватро: низкочастотная песнь двигателя напоминает заводной голос чикагской бас-гитаристки. Правда, слушать тяжелый рок движка быстро надоедает. Поворот рукоятки громкости магнитолы, и его гасит ненавязчивая попса из четырех штатных динамиков, — ни Сузи, ни других старых рокеров в наш FM-эфир не пускают... Управлять машиной легко и приятно — делает все, что захочешь. Руль жесткий и точный, влево и вправо отсчитывает по полтора оборота, и разворот в тесном пространстве двора происходит без ерзанья взад-вперед, почти на месте. В выбитой колее передок машинки не рыскает, и даже отпущенный на свободу руль не уводит ее с прямого курса. Хочется и «газком» побаловаться, но, увы, в дневное время им в Москве можно лишь подышать. Поначалу кажется, что мотор слабоват на низах. Но если вовремя переключать передачи, то динамика обеспечена, и после 3000 об./мин главное — не поддаться азарту и вовремя остановиться. Кстати, тормоза у хард-роковой Сузи на редкость хваткие. Третья передача позволяет и не нарушить сухие «шесть — ноль в пользу ДПС» и легко преодолеть подъемы. Правда, жесткая настройка подвески ощущается в вертикальных колебаниях, но это не запредельная плата за неплохую управляемость. Впереди — «Конец всех ограничений», или «Ни в чем себе не отказывай». Раскрутка до 4500 оборотов — и вот он, «новый возраст» — помните название? Длинная прямая —и резкий подъем в гору с серпантином: если переборщишь со скоростью на этом участке, символично влетишь в забор базы отдыха МЧС. Но Сузи проходит хитрый участок на 80 км/ч без излишних телодвижений. А на плохо расчищенном проселке можно и отдохнуть. Езда по нему напоминает исполнение «Спят усталые игрушки» на бас-гитаре: монотонно-полноприводное и слегка вразвалочку, из-за снега разной плотности. Воткнута вторая, и мы благополучно доезжаем на ней по десятисантиметровому снегу до покинутого на зиму дачного поселка и назад. То, что к переднему приводу подключилась и задняя ведущая ось (это происходит автоматически, при пробуксовке одного из колес), выдает лишь уверенная поступь по участкам, где «полуприводные», беспомощно барахтаясь, накопали ям. Стемнело и подморозило, но нешипованная зимняя резина уверенно держится за заиндевелое полотно. Ближний свет достаточно ярок, а красная подсветка приборов не раздражает и призывает лишь внимательно относиться к их показаниям. Перед въездом на заправку притормаживаю и... впервые слышу стрекот ABS, спохватившегося на суровой наледи. Смотрю на показания одометра и датчика топлива в баке. При всех пробках и экстриме — за девять литров не вышли. За весь пробег ни одна нервная клетка не была израсходована впустую. Предсказуемость четырехструнной, пусть даже и басовитой Сузи, при езде по российским дорогам с японским покрытием «тояма-токанава» и перемежающимся гололедом дорогого стоит. А точнее — 18 тысяч условных американских единиц. Находка для дачника, у которого на современный комфортабельный седан и отдельную «Газель» для хозяйственных нужд денег еще не хватает. Или для полигамного обитателя вечно нечищеного зимой района-«спальника». Или... продолжите сами. В стране цветущей распутицы с грязным и скользким климатом всегда найдется применение легковому комфорту, просторному кузову и полному приводу в одной посуде. Апрель 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2923 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Suzuki
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |