Subaru

Тест-драйв Subaru Legacy

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Выбор без компромиссов

Автомобили Сентябрь 2001

Audi A4 Quattro & Subaru Legacy

Алексей Мочанов



Поиск идеального автомобиля бесперспективен, как попытка отыскать эликсир вечной молодости. Внедорожник дарит владельцу намек на свободу, но съедает море нервных клеток при езде по городу и «стрижет купоны» с доходов, как монополии с приватизации. Обычный седан слишком ограничивает человека в ареале обитания, беспомощно останавливаясь там, где мысленно я бы еще «ехал и ехал». Спортивное купе охотно провоцирует на «низкие старты» и «междугородные гонки», но, как злая собака, признает только хозяина и слишком враждебно относится к его домочадцам. Пожалуй, лишь полноприводную легковушку можно рассматривать как промежуточный компромисс на пути к «золотому автомобильному сечению» — по крайней мере, количество проданных в мире седанов и универсалов с колесной формулой 4х4 свидетельствует о том, что я недалек от истины.

В середине лета мы придирчиво отбирали себе машину на длинный тест. Увы, главный редактор напрочь отверг варианты типа Ferrari 550 Maranello, BMW X5 Hamann или Mercedes SLK AMG (не очень-то и хотелось!). Задача была поставлена по-военному просто: определить, какой из автомобилей по совокупности потребительских качеств может быть интересен не столько нам, сколько «зарождающейся российской буржуазии», прикинуть оптимальную комплектацию и найти компанию, готовую предоставить нам машину под испытательный пробег в 20 тысяч российских километров. Учитывая тот немаловажный факт, что практически полгода в наших широтах бесчинствует зима, однозначно решили (прошу прощения за каламбур) остановиться на полном приводе. Не питая особых восторгов по поводу соотношения цена/потребительские качества импортных «уазиков», взялись за поиск легкового автомобиля. Тем более что ценовой потолок «отцы-командиры» благоразумно ограничили планкой $30000. Покопавшись в своей базе данных и оценив ситуацию на рынке, подошли к самой ответственной задаче: что выбрать — Audi A4 quattro или Subaru Legacy 4WD?

На эту пару наш выбор пал не случайно: несмотря на очевидные успехи многих автопроизводителей в продаже легковых полноприводников, Audi и Subaru стоят на высшей ступеньке пьедестала почета с гордой надписью «AWD». Обе компании являются пионерами в разработке All Wheel Drive. Их раллийным командам принадлежат пять мировых чемпионских титулов в заводском зачете и три — в личном зачете пилотов. После появления Audi Quattro в начале 80-х мир простых легковых автомобилей стал совершенно другим, а Subaru конца 90-х многим производителям проторила дорогу, по которой их интеллигентные полноприводные повозки будут двигаться еще долгие годы и километры... Оба автомобиля в нашей паре — с изюминкой. Audi гордо сверкает шильдиком «1,8 T quattro» на крышке багажника — кроме фирменной полноприводной трансмиссии с межосевым червячным дифференциалом ограниченного проскальзывания Torsen и электронными межколесными блокировками, А4 вооружена 20-клапанным мотором 1,8 с турбонаддувом высокого давления. 9,2 кг на лошадиную силу, 5-ступенчатая механическая КП — 8,9 с до первой сотни и «максималка» в 222 км/ч выглядят для этого аппарата далеко не пределом. Subaru нам предложили в комплектации GL — ставший классикой при жизни 4-цилиндровый атмосферный оппозитник объемом 2,5 литра в паре с автоматической КП разгоняет Legacy до сотни за 9 секунд, а прекращается разгон, когда стрелка спидометра «облокачивается» на отметку «210». При распределении момента по осям используются раздаточная коробка и вискомуфта, в стандартных ситуациях отдающие 36% передней оси и 64% — задней.

Профессор Розанов, безусловно, выскажет свой академический взгляд на формы и пропорции. Я же поделюсь только ощущениями от нескольких дней за рулем каждой из машин. Audi A4 подавляющим большинством окружающих воспринимается как свидетельство жизненного благополучия владельца, неким звеном в иерархической цепочке социальных достижений, среди которых, кроме «правильного» автомобиля, свое место занимают хорошая квартира в престижном районе, занятия спортом в модном дорогом зале, отпуск с семьей на горнолыжных курортах и вдумчивое чтение деловой прессы за утренним кофе перед планеркой. Тем удивительней была реакция окружающих на мою долговязую фигуру в спортивном костюме за рулем, когда я вылетал, как угорелый, с Ходынки, несся на ближайшую АЗС и, не снимая перчаток Sparco, хватался за заправочный пистолет, требуя влить мне очередной полный бак для тестовых заездов. «Ненормальный!» — крутили пальцем у виска нормальные. «Гончий Пес...» — безнадежно отмахивались от нас с А4 старожилы из многоэтажек между Ходынским полем и Хорошевским шоссе.

К моему немалому удивлению, Subaru Legacy не столь благожелательно воспринимается российским большинством. С одной стороны, вроде прошло то время, когда наши соотечественники с недоверием относились к автопрому Страны Восходящего Солнца — теперь эта участь благополучно «накрыла» «корейцев». Однако Subaru, имея абсолютно заслуженный и столь же абсолютно непререкаемый авторитет среди поклонников автомобильного спорта, менее прогрессивной частью человечества обвиняется в необоснованно завышенной цене и излишне сложной, с точки зрения обслуживания и ремонта, конструкции, связанной с использованием довольно сложной фирменной полноприводной схемы и применением оппозитного мотора «как у Порше». Почему же «что Porsche здорово, то Legacy смерть»? Возможно, причиной всему наша европейская ориентированность, при которой любой продукт из Европы воспринимается как «свой» и с распростертыми объятьями, а у «непосвященных» «made in Asia» все-таки вызывает больше подозрений, чем одобрений? Правда, съевшие пуд песка с солью на наших дорогах столичные таксисты и ГАИшники мечтали вслух, глядя на обе наши машины: «Вот бы нам на зиму такие бульдозеры...».

Настоящее неравенство становится очевидным, если сравнить салоны. Audi в далеко не самой богатой комплектации выглядит просто образцом стиля и эргономики. Все очень удобно, логично и настолько «правильно», что иногда становится просто скучно. Оценивая компоновочные решения, рассматривая приборную панель и центральную консоль, слушая стандартную стереосистему и ощупывая материалы, из которых изготовлены детали интерьера, нельзя не признать — А4 не сложно конкурировать с лучшими представителями своего класса. Удивительно, как эти немцы смогли так стремительно «выбиться в люди». Ведь еще каких-нибудь 10 лет тому назад ни у кого язык не поворачивался назвать неотесанную «восьмидесятку» «престижным автомобилем»! Из недостатков отмечу два — рослый водитель будет время от времени испытывать неудобство от тесной близости правой ноги со стенкой центрального тоннеля, а места сзади — по большому счету — хватит всем только при условии, что особо длинноногие уедут отдельно на А8. В остальном же «четверка» оборудована «на пятерку»: климат-контроль, парктроник, ESP, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, электроприводы стекол и наружных зеркал вместе с полным приводом и турбомотором делают А4 одним из самых заманчивых предложений на нашем рынке за такие деньги.

Subaru при «взгляде изнутри» выглядит значительно скромнее. Несмотря на кожаный салон и автоматическую коробку передач, японский автомобиль не может тягаться с немцем в уровне комфорта и... «социальной значимости», что ли... Из 14 лет, проведенных за рулем, последние пять я с удовольствием и без зазрения совести «пользовался японцами». Чего только не перепробовал: Honda, Toyota, Mazda, Subaru — и каждым из своих «узкоглазых коней» оставался очень доволен. Надежные, неприхотливые и легкие «в общении», они всегда компенсировали недостаток роскоши превосходной эргономикой и отменными ходовыми качествами. Legacy GL тоже сложно упрекнуть в отсутствии уважения и внимания к водителю и пассажирам. Если рассматривать салон без учета цены и комплектации конкурента — всего хватает и все на своих местах. Однако, если подойти к сравнению A4 и Legacy принципиально (отметим, что цена Subaru из-за сильной йены на пару тысяч выше, чем Audi!), создается впечатление, что пока японцы решали, важен им европейский рынок или нет, и пребывали в уверенности, что ходовые качества автомобиля «для среднего класса» важнее уровня предоставляемого за такие деньги комфорта, немецкие производители сделали правильные выводы из американско-японских автомобильных войн и подняли планку «человеколюбия» до таких высот, куда самураям допрыгнуть теперь будет ой как непросто!

Как мы и ожидали, в превосходных ездовых качествах этих машин сомневаться не пришлось ни секунды. Оба претендента на место в редакционном гараже продемонстрировали отменную управляемость, доставив испытателям огромное наслаждение настоящим бескомпромиссным драйвом «по полной программе». Правда, если Subaru в любой момент готова азартно «мести хвостом» в связках поворотов и требует от водителя хоть какого-нибудь понятия о теории управляемости полноприводным автомобилем (или хотя бы автомобилем вообще), то в Audi контроль за ситуацией на себя берет целый «цех» вспомогательных систем, надежно отслеживающих, чтобы автомобиль не выходил за рамки дозволенного. Легким движением руки вынимаем предохранитель, отвечающий за работу ESP, ABS и электронных межколесных блокировок (Внимание! Не повторяйте это хулиганство ни при каких обстоятельствах!), — и в руках у нас оказывается идеальный спортивный снаряд для выработки адреналина и сброса излишков веса. Полный вперед! Без компромиссов! Вряд ли для вас окажется сюрпризом, что наш окончательный выбор пал на Audi A4 quattro. Именно ему предстоит прожить с нами 20 000 совместных километров, о которых мы подробно расскажем на наших страницах. Первый отчет — «10 000 км» — выйдет уже в следующем номере «Автомобилей» — простаивать нашей «четверке» не приходится. А по Subaru наша команда будет искренне скучать. Отличный был для Audi спарринг-партнер. Честно боролся с немцем в одной весовой категории. Вот только напутали что-то японцы с категорией ценовой…

© Автомобили

Сентябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4
  Subaru Legacy

Прочитано: 5456 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020