Subaru

Тест-драйв Subaru Legacy

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В Subaru не стрелять!

АвтоИзвестия #22-2003

Subaru Legacy

Сергей Ильинский



Мы, вообще говоря, в каком государстве живем? Почему Москва и ее окрестности все больше напоминают закрытый гарнизон со множеством охранников в разномастной форме? К каким таким секретным объектам им велено не допускать человека с фотокамерой? Неужто вот в этом офисном здании разрабатывают оружие будущего? А в том особнячке, с собственным мини-футбольным полем и красивейшим японским садиком, проводят мозговые штурмы злые гении? Чего пугающего в новом Subaru Outback, только что появившемся на российском рынке (как, впрочем, и на всех других рынках)? Неужто я выгляжу агентом 007? Как бы там ни было, а тот день закончился настоящей погоней…

Предупрежден — значит вооружен

Во всем виноват, я считаю, наш главный редактор. Это он вызвал меня к себе в кабинет и попросил отснять машину «поинтереснее, на обложку». Значит, требовалось найти как минимум три-четыре красивых места, в каждом из которых мне предстояло потратить минимум час времени. А дни-то становятся все короче, так что перемещаться к местам съемки надо быстро. Впрочем, с этим проблем не возникло. Подо мной находился мощный современный автомобиль с трехлитровой «шестеркой» под капотом, развивающей 245 л.с. По старой доброй традиции этого японского производителя, мотор типа «boxer», то есть, он не стоит под капотом, как это принято у многих, а лежит. Поршни в нем двигаются горизонтально и навстречу друг другу. Если взглянуть на подобный двигатель в разрезе, то действительно кажется, что это не механизмы железные, а три пары боксерских перчаток, постоянно наносящих удары на встречных курсах. Плюсы от подобной компоновки налицо — автомобиль получает значительно более низкий центр тяжести, соответственно, и управляется надежнее. Кроме того, отдача такого силового агрегата чуть более высокая.

Outback венчает модельный ряд Subaru и, по сути, является слегка модернизированным универсалом Legacy Wagon, от которого отличается пластиковым обвесом нижней части кузова и увеличенным дорожным просветом. По законам физики, если сравнивать управляемость этой пары, то в выигрыше оказывается Legacy, поскольку ее центр тяжести находится ближе к дороге. Однако новый Outback отличается от сородича не только внешне, но и в техническом плане. Все переделки как раз и были направлены на то, чтобы прижать центр массы как можно ближе к земле. Иные амортизаторы и пружины, увеличивающие клиренс, компенсируются в этой машине более тонкими, скажем так, опорами двигателя, так что распределение веса по вертикальной оси японцам удалось оставить практически на уровне Legacy.

Второй козырь Outback состоит в том, что автомобиль оснащен фирменной системой полного привода AWD. Ее особенность заключается в том, что благодаря мотору, расположенному точно посередине продольной оси автомобиля, она обладает боковой симметричностью. То есть моменты инерции валов, подходящих к каждому колесу, равны. Соответственно, у водителя появляется возможность более прогнозируемо и точно управлять тягой. Есть у англичан такая пословица «Forewarned — is forearmed», то есть — кто предупрежден, тот вооружен. Что ж, Outback, кажется, «предупрежден» о любой дорожной ситуации. Ну, а в совсем уж сложных обстоятельствах помогут система стабилизации VDC и АБС.

Хитрость — не порок

...Выезжая из салона «У-Сервис+», я уже мысленно был готов к тому, что придется прорываться через множество кордонов охраны. Ну, нельзя у нас фотографироваться нигде, кроме собственной квартиры или дачи. В первую не заехать на машине, вторая же может быть лишь фоном для фильма о послевоенном восстановлении страны, но никак не газетной обложки. Ладно, на месте разберемся, а сейчас поспешим за город, в один из дачных поселков.

На трассе новый Outback показал себя молодцом. Пятиступенчатый «автомат» работает плавно и совершенно не дергает машину, вот только динамика показалась вялой. Но это в стандартном режиме drive. Есть внутри коробки еще и спортивный диапазон, объединенный с функцией ручного выбора передач. Однако это вовсе не значит, что работают они только в паре. Если нет желания самому управлять процессом смены скоростей, селектор нужно просто перевести в боковой паз накладки на тоннеле и больше не трогать. Мотор в ответ на это действие будто просыпается и начинает дышать во всю свою трехлитровую грудь. Раскручивается до 6500 об/мин, а передачи чередуются по-гоночному быстро и хлестко. При этом внутри салона царит удивительная тишина — слышен только приятный баритон двигателя. Ни свиста ветра на скорости 150 км/ч, ни шелеста шин. Последнее особенно удивительно. Даже остановился и посмотрел, во что обута машина. Все понятно, японская резина Yokohama с технологией AWS, призванной бороться с шумом. Отменные покрышки! Неплохо держат в виражах, прогнозируемо ведут себя при разгонах и торможениях. Позднее на асфальтовой площадке я попробовал вызвать искусственный занос — это стоило немалых трудов. Машина и покрышки в данном случае находятся между собой в полной гармонии.

Вернемся к «автомату». Если вам необходимо резко ускориться для завершения, к примеру, обгона, то рычаг АКПП надо просто пару раз дернуть назад — коробка перескочит на две ступени вниз, а обороты взлетят в зону, при которой выдается максимальный крутящий момент.

...Вспоминаю свое военное прошлое, применяю «хитрости», подробно описанные в боевых уставах, и вот я внутри дачного поселка. Так, минут 15 до того, как заметят фотоаппарат в руках, у меня есть. Десять кадров — уже неплохо. А вот и гости! Начались глупые вопросы «а вы откуда, а зачем, а кто разрешал?» Честно говоря, хотелось ответить грубо, но все самые интересные пейзажи уже сохранены внутри камеры, так что прошу лишь в Subaru не стрелять, и пока они со скрипом соображают, что я сказал — уезжаю.

Очередной бросок — на другой конец города, к присмотренному недавно небольшому отелю в стиле «кантри». Перед ним есть большая парковка, так что будет, где машину поставить. Снова перевожу селектор автомата в спортивный режим и нажимаю на газ. Кстати, а как чувствует себя водитель в салоне? Интерьер автомобиля претерпел серьезные изменения и стал выглядеть куда более современно. Дорогой пластик панелей, отделка под темное дерево, кожаная обивка сидений. Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, намекая всем остальным пассажирам, что их дело — обозревать окрестности и расслабиться. Причем наслаждаться окружающей действительностью попутные машины не мешают, так как посадка внутри Outback весьма высокая. Эргономика рабочего места водителя проработана достаточно хорошо, но у меня вызвали спорные чувства два момента. Первый — кнопка «mute» на руле, приглушающая громкость довольно качественной магнитолы. Я привык, что второе нажатие на нее восстанавливает первоначальный уровень, а здесь — нет, потом приходится заново нажимать на клавишу, прибавляющую громкость. Причем просто держать ее не получается — система не реагирует на подобное действие.

Второй момент — мне показалась коротковатой подушка водительского сиденья. Сам ее профиль достаточно хорош, кресло как таковое обладает электрорегулировками, но вот той, что отвечала бы за перемещение спинки относительно подушки, к моему разочарованию, нет. Мой совет — пусть в автосалоне менеджер рассказывает об Outback внутри машины, а вы как раз за это время успеете почувствовать удобство посадки. В остальном — все на высшем уровне.

...Подъезжаю к отелю. Погода внушает оптимизм — низкое солнце работает в качестве бесплатного софита, здание практически уже достроили и выглядит оно посередь чистого русского поля все равно, что новомодные бизнес-центры, наводнившие центр Москвы — чужеродно и диковато. И снова у меня было лишь полчаса на то, чтобы поиграть со светом и ракурсами, потом на парковке появились строители вместе с охраной. Первые без комплексов начали бродить вокруг Outback, вторые направились прямиком ко мне. И снова знакомые вопросы. Надоели! Не говоря не слова, просто сажусь за руль и уезжаю. Но не в другое место, нет. К тому же «секретному» зданию можно подъехать с обратной стороны, по грунтовке. Я же на отчасти внедорожном автомобиле, так что качество покрытия меня не волнует. Subaru легко проскочил по полю, не напрягаясь объезжал лужи по распаханной целине. Вот здесь плавный режим «автомата» drive пришелся в самую пору. Я мог совершенно точно дозировать тягу.

Теперь — о погоне. Машина попала на тест буквально с автовоза, новенькая и блестящая. И я, честно говоря, не знаю, чего хотели ребята с бритыми головами на видавшем виды Mercedes, но то, что они увязались за мной — это определенно. При этом никакой милиции и прочей охраны явно не стеснялись. Ситуация практически невообразимая в обычной жизни — я, словно шпион, несколько раз петлял по городу, останавливался без всякой логики, резко менял маршрут. Видя позади все тех же «спутников», откровенно говоря, начал волноваться. Оставалось надеяться только на скорость. Она то меня и спасла. А еще — надежная и четкая управляемость Outback. Повороты он может проходить пугающе стремительно, при этом абсолютно надежно (заслуга увеличившейся едва не вдвое жесткости силовой клетки кузова), и не кренясь. На прямой всего за 8,5 с набирает 100 км/ч. Как раз там, где оказалось посвободнее — на участке Третьего кольца — Subaru без труда оторвалось от преследователей. Оставалось только за одним из поворотов свернуть направо, как раз на дорогу, ведущую в автосалон. Решив больше не испытывать судьбу, отдаю машину.

Вот такой детектив со счастливым концом.

А в качестве послесловия скажу, что машина, побывавшая на тесте, была в максимальной комплектации, с четырьмя подушками безопасности, ее стоимость составляла $49 830. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Основные конкуренты — Audi Allroad, Volvo Cross Country.

© АвтоИзвестия

#22-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Legacy

Прочитано: 2463 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020