Несмотря на снижение продаж, китайские автопроизводители продолжают выводить на российский рынок новые бренды. Один из последних дебютантов – Soueast (по-русски произносится – “Соуис”). Что ж в последнее время продукты из Поднебесной становятся все популярнее в нашей стране, в одной из сетей быстрого питания даже появилось специальное меню с сычуаньским соусом. Однако бренд Soueast к гастрономии не имеет никакого отношения. Название образовано из двух слов – soul (“душа”) и ease (“легко”). Девиз марки оптимистичный: “Живи легко!”. Чтобы проверить насколько он соответствует действительности, мы взяли на тест флагманский кроссовер Soueast S09 в максимальной комплектации Premium.
Габариты (длина 4858 мм, ширина 1925 мм, колесная база 2850 мм) Soueast S09 с точностью до миллиметра совпадают с моделью Jetour X90 Plus. Но оформление передней части кузова здесь оригинальное. Внешность получилась узнаваемая: во всю ширину машины светодиодная полоса, рамка решетки радиатора тоже подсвечивается. По периметру кузова – практичный обвес из некрашеного пластика. Однако легким кроссовер не назовешь – снаряженный вес 1935 кг. Зато уже в базовой комплектации у автомобиля полноценный 7-местный салон. Цветовая гамма Soueast S09 довольно обширная, на выбор предлагается шесть вариантов окраски кузова (черный, синий, зеленый, белый и два оттенка серого), которые гармонично сочетаются с тремя вариантами оформления салона (черный, коричневый и зеленый).
Оснащение богатое. Уже в базе кожаный салон, передние кресла оснащены электроприводами. В максимальной комплектации установлены: адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора с функцией “прозрачное шасси”, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль. Автомобиль оснащен полным пакетом теплых опций, обогреваются руль, зеркала, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, сиденья первого и второго ряда. Из всех электронных систем недоумение вызвала только работа бесключевого доступа, который не всегда срабатывал с первого раза, несколько раз пришлось доставать из кармана электронный брелок.
Салон стильный с качественной отделкой, повсюду мягкий пластик и кожа
 Передние кресла оптимальные как по профилю, так и по плотности набивки
|
|
|
Эргономика хорошая. Передние кресла оптимальные как по профилю, так и по плотности набивки, диапазон регулировок большой. Руль, немного подрезанный снизу, с регулировками по углу наклона и по вылету, хорошо ложится в руки, селектор управления автоматической коробки передач удобный.
 Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
|
|
|
|  Изменить температуру в салоне можно только через меню мультимедийной системы
|  Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|
Салон стильный с качественной отделкой, повсюду мягкий пластик и кожа, но все портят прямоугольные экраны приборной панели и мультимедийной системы. Они совершенно не вписываются в интерьер. Но надо отдать должное, графика и быстродействие у мультимедийной системы отличные. Над площадкой быстрой беспроводной зарядки для смартфона есть узкая сенсорная панель управления микроклиматом и “аварийкой”, однако изменить температуру в салоне можно только через меню мультимедийной системы.
 На втором ряду – королевский простор
|  Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
|
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|  На третьем ряду вполне могут разместиться два взрослых пассажира
|
На втором ряду – королевский простор. Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Есть блок управления климатической установки, но отдельной зоны климат-контроля нет, можно менять только интенсивность обдува. При этом в задней части установлен дополнительный кондиционер. На третьем ряду вполне могут разместиться два взрослых пассажира, на потолке есть дефлекторы вентиляции.
|  При двухрядной компоновке салона багажный отсек вместительный
|  При складывании кресел второго и третьего ряда образуется ровная поверхность
|
|
|
|
При двухрядной компоновке салона багажный отсек вместительный, при складывании кресел второго и третьего ряда образуется ровная поверхность. Дверь багажника с сенсорным открытием.
Теперь оценим ходовые качества. У Soueast S09 две комплектации: Comfort Plus и Premium. По конструкции это фактически два разных автомобиля. Оба оснащены 2-литровыми бензиновыми турбомоторами с непосредственным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Такой же двигатель у Jetour X90 Plus. Однако мощность на бумаге у Soueast S09 снижена с 245 до 197 л.с. Но при этом основной параметр, влияющий на динамику – максимальный крутящий момент остался прежним – 375 Нм, доступный в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин.
В начальной комплектации Comfort Plus у Soueast S09 передний привод и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач. У топовой версии Premium полноприводная трансмиссия BorgWarner с многодисковой муфтой в приводе задних колес и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Потеря 48 л.с. практически незаметна, более того настройки силового агрегата Soueast S09 показались более сбалансированными, чем у родственного Jetour X90 Plus. Только в режиме Normal есть небольшая задержка на старте, и когда автомобиль движется на восьмой передаче при резком нажатии на педаль акселератора, что бывает необходимо при обгоне на узкой трассе, “автомат” не сразу переключается. Вероятно, это можно исправить при прошивке электроники силового агрегата.
Но даже в базовом варианте настройки близки е оптимальным. При спокойной езде автоматическая коробка передач обеспечивает больший комфорт по сравнению с роботизированной трансмиссией. Динамика хорошая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,8 с. Расход топлива для тяжелого полноприводного 7-местного кроссовера умеренный, за время теста он составил 11 л на 100 км.
У подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. Рулевое управление информативное, крены кузова небольшие. Плавность хода отличная даже с низкопрофильными шинами размерности 255/45 R20. Автомобиль очень комфортный на ходу. Стекла в передних дверях многослойные, благодаря этому шумоизоляция хорошая. Тормоза – эффективные.
У кроссовера шесть режимов движения, три дорожные и три (“Снег”, “Грязь” и “Бездорожье”) предназначены для тяжелых участков. Хотя весна в этом году в столичном регионе наступила рано, в лесу удалось отыскать небольшой заснеженный участок. Как ни странно, оптимальным оказался не специальный снежный режим, в котором привод на задние колеса почему-то периодически отключается, а “Грязь” или “Бездорожье”, в них трансмиссия работает вполне адекватно. В целом проходимость неплохая, свесы у кузова, несмотря на большие габариты машины, короткие, дорожный просвет 190 мм.
В целом Soueast S09 произвел благоприятное впечатление. Флагманский кроссовер соответствует девизу марки, с ним можно жить, он с легкостью справляется с нашими дорогами, которые весной местами далеко не лучшего качества. Автомобиль хорошо приспособлен к российским условиям эксплуатации. Несмотря на обилие новых моделей на нашем рынке, среди них мало кроссоверов с полноценным 7-местным салоном, полным приводом и классической автоматической трансмиссией. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации Premium стоит без учета скидок 4,1 млн. рублей, что по нынешним меркам не так уж и много.
В целом Soueast S09 произвел благоприятное впечатление. Флагманский кроссовер соответствует девизу марки, с ним можно жить, он с легкостью справляется с нашими дорогами