65-й Автосалон во Франкфурте-на-Майне больше напоминал Женевский. В прежние годы производители показывали в Германии и во Франции (автомобильные выставки в этих странах чередуются через год), главным образом, самые значимые предсерийные новинки. В этот же раз павильоны были переполнены разнообразными концептуальными проектами, в то время как реальных автомобильных премьер было совсем немного. В числе последних – обновлённый компактный кроссовер Skoda Yeti.
По большому счёту, Yeti образца 2013 года автомобилем нового поколения назвать и впрямь сложно, поскольку его конструкция почти не изменилась. Зато у чешского кроссовера теперь две линии дизайна – «городская», Yeti, и «внедорожная», Yeti Outdoor.
Кроссовер Skoda Yeti образца 2013 года
| Skoda Yeti Outdoor отличается от «городской» Skoda Yeti, главным образом, неокрашенным обвесом из жёсткого пластика
|
У первого варианта бамперы, пороги и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, в то время как на Skoda Yeti Outdoor установлен неокрашенный обвес из жёсткого пластика – как на дорестайлинговых машинах. Отличаются два новых Yeti между собой также формой переднего бампера, а ещё противотуманными фарами – у Skoda Yeti Outdoor данные фары имеют несколько большую ширину.
Skoda Yeti. В числе других отличий двух линий дизайна друг от друга – форма бампера и противотуманные фары
| Skoda Yeti Outdoor. В числе других отличий двух линий дизайна друг от друга – форма бампера и противотуманные фары
|
Skoda Yeti. Влияние нового языка дизайна: на двери грузового отсека появились симметрично расположенные треугольные элементы
| Skoda Yeti Outdoor. Влияние нового языка дизайна: на двери грузового отсека появились симметрично расположенные треугольные элементы
|
Приобретя новую переднюю часть (решётку радиатора, бампер плюс светотехнику), Yeti 2013 г. лишились (в сравнении с прежними автомобилями) одного из своих ключевых визуальных признаков – круглые противотуманные фары не только выделяли кроссоверы Skoda среди других автомобилей, но и придавали их облику внедорожный характер. Теперь же эти фары стали прямоугольными и узкими. Изменилось также их место расположения – «противотуманки» переместились в бампер. При рестайлинге «Йети» дизайнеры «Шкоды» использовали новый (характерный для всего модельного ряда компании) язык дизайна – чётко очерченные границы, а также акцент на горизонтальные линии. Влияние этого языка можно заметить и в задней части машины – на двери грузового отсека появились симметрично расположенные треугольные элементы, типичные для современных автомобилей чешского производителя.
Skoda Yeti. В задней части автомобиль изменился менее всего
| Skoda Yeti Outdoor. В задней части автомобиль изменился менее всего. Да и от «городской» версии почти не отличается
|
Перечисленные выше изменения в облике Yeti дополнены небольшими техническими инновациями. Например, фары головного света можно заказать в биксеноновом исполнении с интегрированными светодиодными ходовыми огнями. Также, в качестве опции, доступны и задние фонари со светодиодами. А противотуманные фары могут быть оснащены функцией подсветки поворотов.
Обновлённая эмблема марки
| Задние фонари со светодиодами доступны в качестве опции
|
При большом желании в экстерьере обновлённого чешского кроссовера можно найти ещё несколько незначительных отличий от дорестайлинговых машин. Речь идёт о капоте и решётке радиатора с 17 вертикальными рёбрами, а также об обновлённой эмблеме марки, которая, к тому же, теперь в решётку не интегрирована. Наконец, Skoda Auto предлагает для Yeti расширенную палитру цветов (среди которых четыре новых «металлика») плюс четыре же варианта дизайна легкосплавных колёсных дисков.
17-дюймовые диски Scudo
| 17-дюймовые диски Origami Black
|
В остальном же Yeti – всё тот же по-детски симпатичный и даже забавный кроссовер, с прежними размерами и характерными узнаваемыми пропорциями, высокой линией крыши, а также сплошным остеклением с единственной видимой средней стойкой кузова.
Что касается интерьера нового Yeti, то в нём изменений ещё меньше. Трёхспицевое рулевое колесо (такое же, как у новой «Октавии») плюс семнадцать цветовых комбинаций доступных для отделки приборной панели – на этом весь список, пожалуй, и заканчивается. Правда, с некоторой степенью условности, его можно дополнить решениями в стиле Simply Clever, которых в прежнем кроссовере не было. Теперь же в «Йети», в частности, появились: ящик для светоотражающего жилета под водительским сиденьем, съёмный контейнер для мусора в кармане двери, а также двусторонний коврик и съёмный светодиодный фонарик в багажном отделении.
Интерьер Skoda Yeti
Таким образом, Skoda Yeti остался очень удобным автомобилем – с эргономичными, хотя и жестковатыми, сиденьями, качественными материалами и тщательно продуманными ёмкостями для хранения разнообразной мелочёвки. Если же говорить о перевозке багажа, то здесь чешскому автомобилю, по-видимому, и вовсе нет равных.
Грузовой отсек Skoda Yeti. Здесь чешскому кроссоверу равных нет
По крайней мере, Skoda Yeti просторнее всех своих прямых конкурентов. А система трансформации салона VarioFlex, напоминающая конструктор Lego для взрослых, позволяет творить чудеса. Не смотря на то, что она не нова и использовалась на предыдущей машине, система заслуживает того, чтобы напомнить о ней лишний раз.
Сзади в кроссовере «Йети» установлены три раздельных сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками. Такая конструкция делает кресла не только весьма удобными, но и позволяет передвигать их по отдельности вдоль автомобиля.
При обычном положении сидений, которое рассчитано на комфортабельную посадку пяти человек, объём багажника Skoda Yeti составляет 405 л (по подоконную линию). Если же задние кресла подвинуть вперёд и поставить их спинки в вертикальное положение, то объём увеличится до 510 л.
В случае транспортировки длинномерных грузов спинки задних кресел можно просто-напросто положить на их подушки. В результате размер грузового пространства вырастет до 1580 л. Аналогичным образом можно поступить и с сиденьем переднего пассажира. Помимо этого конструкция позволяет откинуть и зафиксировать каждое из сложенных задних кресел вертикально, поставив вплотную к передним сиденьям.
В конце концов, все задние кресла можно просто демонтировать. Крепление сидений несложное, а масса совсем небольшая. После такой операции объём багажного отделения увеличится до невероятных 1760 л. Если же снять только среднее кресло, сделав кроссовер четырёхместным, то два оставшихся можно будет передвигать не только вдоль автомобиля, но и поперек него.
Skoda Yeti
| Skoda Yeti Outdoor
|
Как я уже отмечал, VarioFlex не является новой системой. Благодаря этому будущие покупатели новых Yeti могут расспросить о её преимуществах сегодняшних владельцев чешских кроссоверов. Сделать это довольно несложно. С момента запуска в производство в 2009 году Skoda Yeti стал одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных внедорожников. В сумме, по состоянию на 31 июля 2013 года, компания Skoda реализовала 268300 единиц Yeti, а за первые семь месяцев этого года было продано 46900 автомобилей. При этом Skoda Yeti завоевал 46 национальных и международных наград.
По замыслу дизайнеров Skoda Yeti должна идеально вписываться в городскую среду
| Впрочем, Skoda Yeti Outdoor в городе также хорошо выглядит
|
Как не называй «Йети» - «новым» либо «обновлённым», кое-какие изменения в его конструкции всё же присутствуют. К примеру, муфту Haldex четвёртого поколения в версиях кроссовера с полным приводом инженеры Skoda Auto заменили более эффективным узлом пятой генерации. Увеличилось количество комбинаций двигателей с коробками передач, по крайней мере, для европейского рынка. Здесь чешский производитель предлагает линейку из трёх бензиновых и четырёх дизельных моторов. Все эти агрегаты, разумеется, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Самый скромный бензиновый двигатель, 1.2 TSI, развивает мощность 105 л.с. Он агрегатируется, как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. В первом случае переднеприводный «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и потребляет 6,0 л бензина на 100 км. Во втором варианте указанные параметры соответственно составляют 11,7 секунды и 6,1 л.
Далее идёт мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» (модификация GreenTEC) или же с 7-ступенчатой коробкой DSG. Динамика у этих автомобилей совершенно одинаковая – 10,6 секунды до «сотни», а расход топлива соответственно равен 6,4 и 6,6 л на 100 км. Наверное, нужно напомнить о том, что пакет “TEC” включает в себя систему «Старт-стоп», систему рекуперации энергии торможения, а также шины с пониженным сопротивлением качению.
Для полноприводного исполнения кроссовера Skoda Yeti предлагается единственный бензиновый двигатель, 1.8 TSI, мощность которого равна 152 л.с. Этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач – либо с механической, либо с DSG. В первом случае время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, а во втором – 9,0 секунд. Расход топлива соответственно равен 7,8 и 8 л.
Один из вариантов отделки интерьера
Что же касается дизельных двигателей, то вопрос с их поставками в Россию пока не решён. А вот в Европе картина более чем радужная. Если бензиновые силовые агрегаты (то есть комбинации моторов и коробок передач) для обновлённого Skoda Yeti производитель предлагает в количестве шести единиц, то дизельных – целых девять.
Самым экономичным чешским кроссовером является Yeti версии Green Line. Такой переднеприводный автомобиль комплектуется дизельным двигателем 1.6 TDI, мощностью 105 л.с., и механической 5-ступенчатой КПП. Он потребляет всего 4,6 л дизельного топлива на 100 км и способен разогнаться до 100 км/ч за 12,1 секунды.
Кроссовер Yeti 1,6 TDI GreenTEC оснащается дизельным мотором той же мощности, но 7-ступенчатой коробкой DSG и имеет очень похожую динамику, 12,2 секунды, но больший расход – 5,0 л на 100 км.
Двухлитровый дизель 2.0 TDI, которыми оснащаются Skoda Yeti в переднеприводном исполнении, имеет две модификации – мощностью 110 л.с. и 140 л.с. Обе версии двигателя агрегатируются с «механикой»: первая – с пятиступенчатой, а вторая – с шести. Разумеется, 140-сильный автомобиль (речь, кстати, идёт о машине с пакетом “TEC”) гораздо быстрее. Он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды, в то время как его менее мощному брату для этого требуется 11,6 секунды. А вот показатели расхода у них абсолютно одинаковые – 5,1 л/100 км.
Два вышеупомянутых дизельных мотора предлагаются и для полноприводных Yeti, однако в этом случае они комплектуются лишь 6-ступенчатыми коробками передач. 110-сильный двигатель оснащается только «механикой», а 140-сильный – как «механикой», так и DSG. Естественно, у автомобилей «4 х 4», по сравнению с переднеприводными аналогами, потребление топлива немного увеличивается, а динамика слегка ухудшается.
Самый мощный (170 л.с.) дизель 2.0 TDI предназначен только для полноприводных кроссоверов. Он агрегатируется с такими же коробками передач, как и 140-сильный мотор. Благодаря столь могучему «сердцу» «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 8,4 – 8,6 секунды. Но и расход топлива при этом остаётся на весьма приемлемом уровне: 5,7 л – с МКПП, 6,3 л – с коробкой передач с двумя сцеплениями.
Будем надеяться на то, что российским потребителям достанется хотя бы часть этого дизельного богатства.
Судя по предварительной информации, весь набор силовых приводов в одинаковой степени будет доступен как для «городского» Yeti, так и для Yeti Outdoor. И всё же полной уверенности в этом пока нет. Нет подробной информации и о комплектациях обновлённого автомобиля – пока лишь известно, что появятся четыре линии исполнения: Active, Ambition, Elegance и, разумеется, Laurent & Klement.
Зато есть информация о том, что новые «Йети» будут оснащать не только системой автоматической парковки, но и дополнительным «оптическим парковочным ассистентом», камера которого спрятана в ручке задней двери. Появится на чешском кроссовере и KESSY - система бесключевого доступа и запуска двигателя.
Продажи рестайлинговых Yeti в России начнутся в первой половине будущего года
Ждать осталось недолго – продажи рестайлинговых Yeti в России должны начаться в первой половине следующего года.
Тем не менее, владельцы кроссоверов Skoda первого поколения уже сейчас готовы подтвердить, что Yeti является тем редчайшим автомобилем, который практически не имеет недостатков. Оригинальный дизайн в нём сочетается с вместимостью, а также удобством, а отличная плавность хода – с отменной управляемостью. Полноприводный кроссовер хорош даже на тяжёлом покрытии, но и переднеприводный Yeti резво носится по буграм да ямам.
Может быть, потому, что автомобиль настолько удачен, специалисты Skoda Auto и не стали вносить в него серьёзные изменения?