Тест-драйв Skoda Fabia Combi |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Чешский саквояж МКмобиль 10.12.2007 |
Skoda Fabia Combi
Владимир Жидков Перерождение Skoda Fabia отныне можно считать завершенным. Вслед за одноименным хетчбэком чешская компания выпустила в свет вариацию Combi — компактный универсал для тех, кому за тридцать. Самое смешное, что это не шутка. Поскольку «молодежную» нишу в этом сегменте занял недавний новичок Roomster, вторая по счету интерпретация Fabia Combi, согласно номинальной задумке производителя, адресована именно тем, кто кое-что в своей жизни уже повидал. Как и в случае с хетчбэком, метаморфозы, произошедшие с универсалом, — не рестайлинг, а самое настоящее перерождение. Чехи всерьез взялись за радикальный пересмотр собственного имиджа. От строгой, почти «фольксвагеновской» лаконичности здесь уже не осталось и следа. Машина обзавелась «кошачьими» передними фарами со слегка «затекающими» на крылья внешними углами, абсолютно иной по настроению решеткой радиатора (с обязательным шильдиком в верхней ее части), новыми бамперами. Поменялась и задняя оптика. Добавьте сюда современные формы, смелые дизайнерские штрихи и сочетания, динамичный профиль кузова —и перед вами предстанет потенциальный бестселлер. Именно бестселлер, поскольку подобных предложений в В-классе на нашем рынке, мягко говоря, немного. Однако внутренняя атмосфера осталась прежней: салон новинки абсолютно неэмоционален. «Шкодовцы», не мудрствуя лукаво, предпочли хорошее лучшему. Существенно «переосмыслив» облик основных частей интерьера, они тем самым лишь соблюли традицию. Как и прежде, главенствующая роль здесь отведена эргономике. Все операционные элементы, которые могут понадобиться водителю во время движения, находятся именно там, где их ожидаешь увидеть или нащупать. По периметру — различные боксы, подстаканники, ниши, держатели… Но никаких вольностей в оформлении. Единственное, что позволили себе дизайнеры, — контрастное исполнение передней панели, что определенно добавило интерьеру солидности. Естественно, не стали чехи отходить от уже устоявшейся традиции и лишь слегка увеличили размеры кузова: в частности, универсал стал на 7 мм длиннее и на 46 мм выше предшественника, что, к слову, позволило существенно пересмотреть организацию внутреннего пространства. На комфорт передних пассажиров данная метаморфоза, конечно, повлияла крайне незначительно, но очевидные подвижки в улучшении «жилищных условий» задних седоков тут определенно наметились. Вместимости С-класса чехи в данном случае, естественно, добиться не смогли, но вплотную к «нормативам» все-таки приблизились (плюс 42 мм над головой и 33 мм между рядами). В результате среднестатистический водитель Combi при росте 175—180 см спокойно разместится «сам за собой». Но вот со средним пассажиром при этом лучше не экспериментировать — троим на заднем диване слишком тесно. Не осталось без внимания и грузовое отделение. Учитывая, что конструкторам пришлось искать приемлемый компромисс между размещением багажа и пассажиров, из данной ситуации они смогли выжать максимум. Несмотря на то что номинальный объем отсека увеличился всего на 54 литра, этот же параметр после трансформации показал вполне приличный 235-литровый прирост и составил в итоге 1460 кубических дециметров, что, к слову, сравнимо с тем же Skoda Roomster. Есть подозрение, правда, что чехи мерили объем багажника новинки после полного демонтажа второго ряда, чего в новом Combi нельзя сделать категорически — освободившаяся было после нажатия пары соответствующих клавиш спинка, несмотря на все усилия автора этих строк, так и осталась висеть на… ремне безопасности. Впрочем, вряд ли потенциальный владелец машины дойдет до подобных экспериментов. На дороге чешский универсал, как и ожидалось, — точная копия одноименного хетчбэка. Плотная подвеска отменно ведет себя на асфальте, обеспечивая машине приличную устойчивость как на прямой, так и при маневрировании. Стоит отметить, что то же поведение характерно для автомобиля и на высоких скоростях, однако в этом случае в основном все зависит от качества покрытия. По ухабам же лучше не скакать — плавность хода снижается до минимума. Понравился и вполне информативный руль, а вот оказавшийся под капотом тестового универсала 1,6-литровый 105-сильный «движок» несколько разочаровал. Стартует он в целом прилично, неплохо едет по городу, но на средних и высоких оборотах тяги для относительно тяжелого универсала уже маловато. В результате на трассе автомобиль разгоняется с некоторой ленцой, даже несмотря на то, что мотор агрегатирован не «автоматом», а обычной «ручкой». В общем, ваш корреспондент при прочих равных предпочел бы Combi с уже знакомым 1,4-литровым мотором, благо такая возможность у покупателя останется. Кстати, как и прежде, для Fabia предложен весьма широкий выбор силовых агрегатов, причем как бензиновых, так и турбодизельных. В первом случае базовым остался 1,2-литровый мотор, в зависимости от настроек развивающий 60 или 70 л.с. «Альтернативная» же линейка будет состоять из «зеленого» турбодизеля объемом 1,4 литра, потребляющего на «сотню» чуть больше 4 литров солярки, а также традиционного для любого продукта группы «Volkswagen» 1,9-литрового 105-сильного мотора. Начальная стоимость Combi в нашей стране составит 369 000 рублей. Таким образом, новинка расположится аккурат между родственным хетчбэком и компактвэном Roomster. Правда, первые товарные машины появятся в салонах отечественных дилеров не раньше апреля. © МКмобиль 10.12.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3060 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |