Тест-драйв Skoda Fabia |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Удачная Combi-нация и элегантный Sedan Автогазета #28-2001 |
Skoda Fabia
Павел Козловский Маленькие автомобили, имеется в виду даже не гольф-класс, наши соотечественники как-то всегда обходили стороной как на авторынке, так и в салонах дилеров. Странно, конечно, что при наших доходах люди сознательно избегают недорогих, по цене и стоимости содержания, моделей, отдавая предпочтение старым, но более престижным, с их точки зрения, моделям. Их можно понять - те автомобили малого класса, которые еще три-пять лет назад предлагали автопроизводители, практически по всем характеристикам, начиная от уровня безопасности и заканчивая динамикой, очень сильно отставали от представителей того же гольф-класса. Одним из немногих их преимуществ была относительно невысокая цена. Автомобиль, который был протестирован нами, тоже изначально создавался как недорогая, массовая модель, нацеленная в том числе и на быстрорастущий рынок стран СНГ. Правда, в отличие от предшественницы, популярной Skoda Felicia, новинка, несмотря на меньшие размеры, оказалась немного дороже и менее приспособленной к нашим дорожным условиям. Но за три года, что прошли с момента ее дебюта на Франкфуртском автосалоне, она завоевала популярность практически на всех рынках, где эта модель представлена. Создатели автомобиля на этом не остановились, и в конце 2000 года публике были представлены новые версии Skoda Fabia, получившие название Sedan и Combi. И вот спустя некоторое время обе новинки уже в Минске, что опять-таки свидетельствует об интересе к таким моделям со стороны покупателей. У нас на тесте побывали сразу два автомобиля - с кузовами "седан" и "универсал", с одинаковыми 1,4-литровыми 68-сильными бензиновыми двигателями и практически в одинаковой комплектации. Но если к необходимости появления в модельном ряду седана рано или поздно приходит каждая фирма, особенно это касается моделей, которые пользуются спросом в странах Восточной Европы, то столь скорое появление универсала, особенно такого формата, событие довольно незаурядное. Поэтому основное внимание мы уделили именно ему. Ведь если подумать, единственным конкурентом Skoda Fabia Combi может служить только ее "родственник" - VW Polo Variant, остальные же многочисленные соперники предлагаются только в виде хэтчбеков или максимум седанов. А зря, ведь только универсал может воплотить в себе все то, о чем покупатели традиционных хэтчбеков малого класса могут только мечтать - низкую цену, хорошую маневренность и большой, действительно большой багажник. Именно так, если кратко, можно охарактеризовать Skoda Fabia Combi. Конечно, в какой-то мере это относится и ко всем остальным версиям Fabia, но именно универсал позволяет уже не обращать внимания на размеры самого автомобиля. По всем показателям, в том числе и вместимости, эта модификация вплотную приближается к автомобилям более высокого класса. Да и вообще, на наш взгляд, Combi смотрится привлекательнее. Этим достоинства не ограничиваются - багажник у нее гораздо больше, чем у любой другой версии Skoda Fabia. Если точнее - 425 литров в нормальном положении и 1225 литров при сложенных задних сиденьях. Между прочим, это лишь на немного меньше, чем у более крупных Mercedes C-класса и BMW третьей серии. Зато у седана в багажнике есть оригинальные выдвижные крючки, на которые можно подвесить пакеты с покупками, да и вообще любую другую мелочевку, чтобы она по багажнику на поворотах не каталась. Но выглядит версия с кузовом "седан" очень своеобразно. Сам багажник смотрится как приделанная впопыхах деталь, хотя в сравнении с другими седанами этого класса машина получилась красивой. Что же касается интерьера, то тут все семейство Skoda Fabia просто вне конкуренции: ни один представитель данного класса не имеет такого качественного и продуманного интерьера. Можно даже сказать, что такого интерьера не имеет ни один автомобиль стоимостью до десяти тысяч долларов, кроме моделей концерна VW, разумеется. Даже не верится, что такой относительно доступный, жаль что не для нас, автомобиль сделан настолько "по-взрослому". Ни одна даже самая мелкая деталь не напомнит вам о том, что вы сидите в самом недорогом автомобиле из многочисленной семьи Volkswagen. Все сделано, как говорится, "на уровне": фирменная приборная панель, ручки дверей, даже звуки при включении поворотников "дорогие". Вообще, Fabia, благодаря относительно просторному салону, воспринимается как автомобиль более высокого класса, хотя если взять чисто внутренние размеры, то где-то так оно и будет. Прогресс ведь не стоит на месте, а то, что происходит сейчас с эргономикой внутреннего пространства, иначе как революцией не назовешь. Поэтому неудивительно, что некоторые автомобили начинают постепенно "вылезать" из своего класса. То есть при сохранении внешних размеров, благодаря отличной работе специалистов по эргономике, машина значительно "вырастает" внутри, позволяя даже при минимальных габаритах добиться более высоких показателей по части пассажировместимости и удобства. То же происходит и с Fabia: внутри автомобиль совсем "взрослый", и человек, пересевший на нее, скажем, со "второго" Golf, вряд ли почувствует стеснение, более того, по некоторым параметрам чешская красавица даже превосходит заслуженного ветерана наших дорог. Скажем, даже при максимально отодвинутом переднем кресле колени заднего пассажира не упираются в спинку сиденья, даже небольшой запас остается. Неплохо, особенно если учесть, что в таком положении кресло будет находиться очень редко хотя бы потому, что при росте 176 см, отодвинув кресло до упора назад, я не смог дотянуться до педалей. Ходовые качества всего, теперь уже многочисленного, семейства Fabia вызывают уважение к конструкторам, которые отвечали за доводку подвески автомобиля. Несмотря на относительно низкую снаряженную массу и вполне "драйверские" настройки подвесок, автомобиль показал себя весьма плавным в движении, хотя некоторые дефекты дорожного покрытия заставляют его довольно резко вздрагивать. Но это скорее проблема всей данной "весовой" категории, а в остальном каких-либо замечаний к Fabia не возникло. Насколько я мог заметить, универсал и седан движутся немного плавнее в сравнении с хэтчбеком, хотя большой разницы почувствовать не удалось. Прекрасно показал себя и двигатель, только если вы когда-нибудь, даст Бог, соберетесь купить себе Skoda Fabia, не путайте версию, на которой ездили мы, с базовой. Дело в том, что для Skoda Fabia предлагается сразу три бензиновых двигателя одинакового рабочего объема - 1,4-литра, но разной мощности: 60, 68 и 101 л.с. Естественно, что чем мощнее силовой агрегат, тем лучше, но учитывая разницу в цене, многие предпочитают более доступные (читай - маломощные) версии, а вот тут-то как раз и есть одна загвоздка. Я уже неоднократно обращал внимание на эту проблему: 1,4-литровые версии мощностью 60 и 68 л.с., несмотря на столь незначительную разницу в мощности, на деле оказываются совершенно разными. Разными настолько, что если 68-сильная версия вполне годится на роль "драйверского" автомобиля, как это было с тестируемым нами автомобилем, то менее мощная модификация мало годится даже на роль семейного или женского авто. Секрет в том, что 60-сильная версия сделана на базе чешского двигателя, применявшегося еще на Felicia, а более мощные несут на себе логотип VW. К счастью, все модификации с кузовами "седан" и "универсал" оснащаются как минимум 68-сильным двигателем, поэтому все, что касается ходовых качеств автомобилей, лично у меня оставило крайне приятные впечатления. Тут тебе и отличная тяга на "низах", позволяющая трогаться, хоть и медленно, без касания педали газа, и отличный подхват после 4000 об/мин. Прибавьте к этому относительно "короткие" передачи, и вы поймете, что вряд ли такая Fabia способна разочаровать активного водителя. Конечно, не суперкар, но не забывайте, что речь идет о так называемом "бюджетном" автомобиле, возможно, первом в жизни, который при своей минимальной стоимости еще и дарит весьма приятные ощущения во время вождения. Единственное, о чем следует помнить водителю Fabia, который вознамерился "сделать" всех - первая передача очень "короткая". Благодаря этому, автомобилю на старте удается вырваться вперед, но если прозевать момент, то стрелка тахометра заскочит на "красную" зону, и сработает ограничитель оборотов. Поэтому вовремя включенная вторая, я про передачу, позволит вам действительно оторваться от соседей по потоку, тем более что она дает возможность разогнать автомобиль почти до "сотни". Но даже если не пытаться на каждом перекрестке оторваться от потока, а просто заниматься перемещением из пункта А в пункт В, то и тут Fabia оказывается в своей стихии - тишина в салоне, вполне приличная тяга на низких оборотах, да еще и внешние размеры, позволяющие свободно маневрировать в потоке любой плотности. Жаль только, что в связи с "глобализацией" всех моделей концерна практически все модели, в том числе и выпускающиеся под маркой Skoda, унаследовали один ма-а-ленький, но очень заметный недостаток - непривычно маленькое правое зеркало заднего вида. Правда, конкретно на Fabia этот недостаток не очень заметен, потому что обзорность с места водителя и без того великолепная, особенно если кресло поднять высоко. А вообще, управлять автомобилем легко даже на большой скорости и на наших ужасных дорогах. Хорошая шумоизоляция настолько "убивает" чувство скорости, что даже в городе "сотня" совершенно не ощущается, только мелькающие справа и слева попутные автомобили намекают на то, что зарплаты на штраф может и не хватить. Ямки и колдобины пролетаешь с ходу, разве что перед особо крупными препятствиями приходится сбрасывать скорость - подвеска, конечно, выдержит, она здесь очень энергоемкая, а вот диск погнуть можно запросто. Кстати, несмотря на то, что сзади на Skoda Fabia стоят не дисковые тормоза, а барабанные, на тормозной динамике это совершенно не отразилось. А вот отсутствие АБС - это уже минус, особенно если учесть, что на такие относительно маломощные модели покрышки ставят тоже не самые дорогие. В целом Skoda Fabia, как всегда, во время теста оставила больше положительных впечатлений, нежели вопросов или претензий, да и те касались в основном мелочей. Скажем, в универсале не очень удобно закрывать багажник: вместо традиционных ручек там висит специальная шлейка, за которую и закрываешь увесистую дверь. Но первый мой эксперимент с этим устройством чуть не закончился плачевно - неизвестно каким способом я зацепился за эту шлейку и чуть не оставил пальцы с другой стороны двери. В остальном - все если не великолепно, то, по крайней мере, продуманно и качественно. Автомобиль действительно стоит тех денег, что за него просят, тем более что цена, в лучших традициях фирмы, может быть довольно интересна потенциальным покупателям. Новый автомобиль - он всегда новый, с гарантией и всеми прочими "бонусами". Поэтому неудивительно, что многие из наших соотечественников, а таких, как показывает статистика, в последнее время становится все больше и больше, в последнее время все чаще предпочитают новый, пусть и небольшого размера, автомобиль потрепанному second hand, неизвестно где и в каком режиме эксплуатировавшемуся. И даже если не принимать во внимание фактор надежности, то новый автомобиль может порадовать еще и более высоким уровнем безопасности. Конечно, для наших сограждан эта тема не столь актуальна: ну не привыкли мы заботиться о себе. Но все равно приятно знать, что в случае чего, даже если этот случай никогда не произойдет, целый ряд устройств пассивной и активной безопасности будут оберегать водителя и пассажиров этого автомобиля. Кстати, любителям автомобилей second hand могу привести один очень яркий пример. Недавно специалисты VW подвергли краш-тесту два представителя семейства Golf, только один был моделью первого поколения, а второй - четвертого. Так вот, после удара выяснилось, что все пассажиры и водитель, находившиеся бы в момент аварии в салоне первого "Гольфа", которых в данном случае заменяли манекены, получили бы повреждения различной степени тяжести, вплоть до травм, несовместимых с жизнью, а те, кто сидел в "четвертом" Golf, отделались бы синяками и ушибами. В общем, решать в конечном итоге покупателю - или старый, но большой (снаружи) автомобиль, либо новый, небольшой, но в то же время достаточно просторный. #28-2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Прочитано: 3173 раз
|
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |