SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Гонки в песочнице

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

Ford Fiesta, Mazda2, SEAT Ibiza



На детской площадке во дворе – возня. Вроде бы уже далеко не лето, а кто-то в песочнице играет в «машинки». Причем «машинки» эти словно из книжки про Гулливера в стране лилипутов – большие, настоящие, и в песочнице не помещаются. Да и дети, играющие в них, уже и не дети вовсе – все вполне серьезные дяди.

Выбор именно этих машин для сравнительного теста обусловлен двумя вескими причинами. Во-первых, все модели – новые, а SEAT и Ford вообще только дебютировали на российском рынке. Во-вторых, каждый из этой троицы способен, несмотря на свои скромные размеры и маленький моторчик, доставить много приятных минут за рулем. По-нашему мнению – это самые драйверские автомобили своего класcа на данный момент из, скажем так, доступных. И Mini, и MiTo «кусаются» в автосалонах.

На московских улицах гулливеры перевоплотились в лилипутов. Со всех сторон притесняют то старшие братья, то злобные грузовики, то неповоротливые троллейбусы. Но мини-мобили их не боятся. Они принимают уличный бой и частенько выходят из него победителями. Настоящие проныры! Вжик-вжик, вправо-влево – и мы снова первые на светофоре! Маневрировать легко, не в последнюю очередь благодаря хорошей обзорности. Но лучше всех она у Сеата. У него отсутствует такой явный взлет подоконной линии, как на Mазде и Форде, и заднее стекло не так зажато стойками и кромкой двери багажника. Да и зеркала на Ибице более привычной формы. Кстати, упомянутый выше «взлет», пожалуй, единственное, что роднит «двойку» и Фиесту во внешности, несмотря на то что оба автомобиля построены на общей платформе.

Ну а на кого же из нашей птицы-тройки больше других заглядываются прохожие? Помнится, совсем недавно только ленивый не удосуживался отпустить парочку комплиментов в адрес «двушки» – сексапильная, веселая. Но часы тикают, люди ко всему привыкают. Вот и игривая мордашка, и спортивные бедра Mazda2 у окружающих уже былого восторга не вызывают. Примелькалась машинка. Но те же самые тикающие часы означают и другую вполне естественную вещь – появление на арене все новых и новых бойцов. Ford Fiesta и Seat Ibiza появились недавно и почти одновременно.

Поэтому неудивительно, что головы сворачивают именно на них. А больше всего на Фиесту, настолько удачным и привлекательным получился дизайн. На Seat тоже смотрят, но меньше. Автомобиль самого маленького для испанской компании класса получился, в отличие от других, весьма авангардных моделей марки, вполне традиционным. Привлекает он в первую очередь своей редкостью, оригинальным колером и 17-дюймовыми дисками. Gосмотрев на машину в профиль, вы увидите эти три великолепные грани от шеф-дизайнера SEAT Люка Донкервольке. Но все-таки Fiesta нравится народу сильнее, того и гляди, глаза сломают.

Салон Mazda знаком давно и детально. Впечатления особо качественного он никогда не производил, но брал другим – приятной простотой и отличной эргономикой. Приборная панель выглядит немного по-детски, но вполне информативна. Кресло и посадка удобны даже для рослых водителей, диапазоны регулировки рулевой колонки – выше всяких похвал. Казалось бы, идеал? В общем, да, но только до тех пор, пока вы не сядете за руль Cеата. Здесь вроде бы никаких откровений, все довольно строго и привычно. Такие мелочи, как ступица руля интересной формы, пара глубоких «колодцев», ставших в последнее время общим местом, и «рояльная» отделка чудаковатой магнитолы не в счет.

Но не покидает ощущение, что это интерьер автомобиля классом выше, настолько качественно и продуманно исполнено все внутри. Веселости Mазды тут нет и в помине. Но все же какая-то живость присутствует, нет привычного фольксвагеновского бесчувствия. К эргономике Ибицы ни у кого из нас претензий не возникло. Да и могут ли они быть к автомобилю, выпускающемуся под крылом вышеупомянутого концерна? Что же получается? Идеальный идеал? Нашелся и еще идеальнее. В компании Ford интерьерщики вложили в салон свою душу. И вышло, что салон Фиесты не такой смешливый, как у Мазды, но и не столь правильный, как у Cеата. Функциональность на высоте, приборы легко читаемы.

И самое главное: Fiesta, что называется, цепляет. Цепляет оригинальной комбинацией цветов и фактур (покупатель волен выбирать из огромного числа вариантов оформления), крылато-симметричной центральной консолью, передней панелью причудливой формы и, что немаловажно, высочайшим качеством исполнения. Мне внутри Фиесты понравилось даже больше, чем в Мондео. Мы выяснили, что устроиться за рулем в любой из трех машин сможет человек почти любой комплекции, если, конечно, он не явный акселерат или толстяк. А как обстоит дело с задними местами?

Мы сознательно выбрали пятидверные модификации автомобилей как более практичные. Точнее, пришлось выбирать их в случае с Fiesta и Ibiza, ведь трехдверной «двушки» у нас в стране не бывает. Конечно, третий на втором ряду сидений – лишний. И в плечах давит, и ноги никуда не просунешь. Но вдвоем там вполне комфортно даже с ростом за 180 см. Кресла расположены амфитеатром, но голова в потолок не упирается. Mazda и Ford по запасу пространства сзади очень похожи, опять же вспоминаем единую платформу и, как следствие, одинаковую базу. В Cеате чуточку теснее, но зато в нем можно удобнее расположить ступни ног.

Теперь же, отбросив все эти дизайнерско-эргономические штучки, снова вернемся за руль и выйдем на старт той самой гонки, о которой говорили в начале. Кто кого? Кто быстрее? Кто «горячее»? В дисциплине городского дрэг-рэйсинга Ford уезжает от конкурентов. Второй идет Mazda, неутешительную бронзу берет Seat. Признаться, других результатов ожидать было сложно. Fiesta – единственная, кто по паспортным данным укладывается в 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. С мотором 1,6 л она самая мощная среди испытуемых, целых 120 л.с. да еще и на «ручке». Управлять разгоном удобно. Чутко работающий привод газа позволяет даже в отсутствие опциональной системы стабилизации легко

контролировать пробуксовку. Помогает и четкая работа коробки передач. А вот Mazda, которая идет второй, заслуживает особой похвалы. Единственно возможный двигатель 1,5 л развивает на 17 сил меньше, чем фордовский. К тому же японский автомобиль был оснащен автоматической трансмиссией. Пусть Mazda2 и неспособна так шустро ускоряться, как Ford, но взаимопонимание «автомата» и двигателя – полное. А в спортивном режиме, когда педаль газа становится еще более чувствительной, а коробка передач лишается последней, четвертой передачи, Mazda настолько легко откликается на просьбу правой ноги ускориться, что диву даешься. Я ездил в свое время на такой же машине с ручной КПП. Уверен, даже несмотря на солидный проигрыш в мощности по сравнению со 120 л.с. у Фиесты, они разгонялись бы ноздря в ноздрю. Фиаско Seat было прогнозируемым – на тест досталась версия со слабеньким 1,4-литровым мотором. Этот проверенный 85-сильный ветеран MPI устанавливается и на другие модели концерна. Вроде бы 85 сил – не так мало, но проигрыш двум остальным конкурсантам велик. Ibiza еще и тяжелее конкурентов на 50 с лишним кило. Я бы рекомендовал будущему покупателю потратиться на 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Это тоже ветеран фольксвагеновского фронта, но лишние 20 л.с. должны оживить автомобиль. К тому же только с ним возможна установка DSG.

Ну а наша Ibiza 1.4 живет только на первых трех передачах, под постоянный вой мотора, который неспособен раскрутиться даже до 6000 об/мин. За городом она с трудом набирает 160 км/ч, тогда как Fiesta довольно легко бежит 180, да и Mazda с «автоматом» до 170 по спидометру добирается без проблем. Зато набрав крейсерскую скорость в 130–140 км/ч, Seat ведет себя очень уверенно. Курсовые колебания отсутствуют, неровности не морщась сглатывает подвеска, а шумоизоляция – лучшая в трио. Чувствуется, что запас у шасси есть и на 200 км/ч все тоже будет в порядке. Что ж, подождем более энерговооруженных версий FR и Cupra.

Для Фиесты загородное шоссе, конечно, не дом родной, но по прямой она несется не хуже Ибицы. Только скорость при этом уже не 130, а все 180! Помню во время премьерного теста на дорогах Тосканы (МОТОР, ноябрь 2008) я разгонялся на итальянских автобанах и до 200 км/ч по спидометру. Наши дороги в большинстве своем такого не позволяют, но 150–160 км/ч Ford едет без напряжения. Может, не так уверенно, как Seat, и шумов побольше, но зато всегда есть запас, который можно реализовать, нажав еще сильнее педаль газа.

Mazda все-таки на дороге егоза, под стать своей шутливой внешности. А тут еще мягкие зимние шины. Неровности заставляют подруливать, колея – крепче держать руль, но корректировать «двушку» легко и приятно. И все же стайерские дистанции не для нее, да и слишком уж шумно в салоне. Когда дорога начинает петлять, Mazda на 100% проявляет свой горячий норов. В занос уходит даже под сброс газа в пологом повороте. Опять же сетую на шипованные шины, помнится, на летних автомобиль был стабильнее, а поворачиваемость была ближе к нейтральной. Но коррекция заноса интуитивно понятна, и времени для нее предостаточно.

Seat и на извилистой дороге академичен, как автомобиль старшего класса. Все делает правильно – небольшой снос на входе с последующим переходом в скольжение всеми четырьмя колесами. Безопасно, правильно, точно, но без особого темперамента. Все же мы ожидали большей остроты от испанского автомобиля. Хотя, с другой стороны, для повседневной городской эксплуатации это только плюс. Ibiza вполне позволяет спокойную солидную езду, не подтрунивает постоянно, как Madza, не провоцирует. Каждому, как говорится, свое – кому яблоки, а кому жена садовника. Заметим также, что у Сеата – лучшие тормоза, к чему нас уже давно приучил концерн Volkswagen.

Fiesta – золотая середина, очень сбалансированный автомобиль. Вождение в предельных режимах может происходить как по маздовскому, так и по сеатовскому сценариям. Великолепное шасси! Захотели прохватить от души? Ford с непринужденной легкостью поддержит этот порыв. Цепкость и устойчивость поражают и рождают чувство вседозволенности – так легко автомобиль ныряет в повороты разной крутизны и радиуса. Абсолютно все под контролем водителя. Чувствительный газ и руль с плотной обратной связью позволяют делать с машиной все, что угодно.

Если нужно резко сбросить скорость перед входом, помогут хорошие тормоза (не такие идеальные, как у Сеата, но претензии к ним предъявлять трудно). Накатались? Разогнали кровь? Теперь можно и остепениться. Если не топтать постоянно газ в пол и не дергать туда-сюда рычаг коробки передач, то Fiesta становится… нет, не Сеатом конечно, но тоже вполне солидным и комфортабельным автомобилем. Как будто и не было всех этих горячих поворотов. Спокойно едем домой, а по дороге обдумываем результаты нашего тест-драйва. Сегодня тот случай, когда, выискивая разные мелочи, не нужно напряженно думать о том, кто стал победителем теста. Наши гонки в песочнице выиграл Ford Fiesta. Согласитесь, это логично, когда победу одерживает новый и совершенный автомобиль. Баланс потребительских качеств и драйва в Фиесте близок к идеалу на данный момент. Хорош и Seat, который особенно поразил своей солидностью и правильностью. Основная причина его второго места – слабенький мотор, обусловивший недостаток разгонной динамики. Будь тут движок помощнее, может, Seat потеснил бы победителя. Mazda2 – самый «пожилой» из представленных автомобилей. Но, несмотря на этот факт, и сейчас способен подмигнуть своими раскосыми глазками и заставить улыбнуться. Работа же двигателя в паре с «автоматом» – до сих пор одна из лучших в классе.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta
  Mazda 2
  SEAT Ibiza

Прочитано: 7248 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020