SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вспомнить всю

Купи Авто #23-2007

Seat Ibiza

Сергей Михайлов



За те три года, что мы с ней не виделись, малышка нисколько не подурнела. Но по-прежнему остается недоступной для простых смертных. Ей подавай клиентов посостоятельнее.

Я провожу вас до подъезда

Как же, как же, припоминаю. Стоило лишь заметить на стоянке ее внушительную, сексуально вздернутую корму, и в памяти моментально ожило впечатление от нашего первого свидания – почти пять лет назад. Я ведь с огромным нетерпением ждал встречи с творением самого де Сильвы и был, прямо скажем, разочарован. И сегодня ничего не изменилось. По большому счету, упрекать точеную фигурку “Ивисы” не в чем. Вполне современна, подтянута, моложава… Вот только не покидает чувство, что где-то уже это видел: не то на “Поло”, не то на “Ивисе” предыдущего поколения.

Единственное, что по-настоящему радует, – оптика. Правда, чтобы понять, насколько она неотразима, нужно зайти к малышке “Ивисе” спереди и присесть на корточки. Только так, глядя глаза в глаза, можно оценить работу дизайнеров. Это Вальтер де Сильва, пришедший в СЕАТ, когда работа над новой “Ивисой” уже завершилась, буквально в последний момент одарил сеньориту жгучими очами. А рестайлинг пару лет назад (мы-то о нем не знали, ведь с начала 2005 года СЕАТы в России не продавали), наделив малышку выразительными воздухозаборниками по краям бампера, в которые хорошо вписались “противотуманки”, только подчеркнул интригующее выражение лица.

И все же восхитительные фары и фонари – как две пары роскошных дорогих шаров на пустой новогодней елке. Если любоваться только ими, глаз не оторвешь, но в целом картина не ахти. Пользуясь терминологией школьных психологов, эта девочка из тех, портфель которой хочется донести только до подъезда, а не до квартиры.

Со старшего брата

А что там у нее внутри? Изменилось ли что-нибудь за те три года, что мы не виделись? Ничуть. Разве что руль стал несколько иным, хотя заметить перемену сумеет только самый преданный поклонник испанских машин. В остальном же… Как ни старались испанские инженеры (если старались вообще!), но победить дух Вольфсбурга они не сумели. Ведь испанская фирма вот уже почти два десятилетия принадлежит “Фольксвагену”. И все ее модели суть хорошо загримированные снаружи машины немецкого концерна. Внутри же они различаются лишь цветом подсветки. Если “народные автомобили” щеголяют радикально синими циферблатами, то приборы испанских моделей светятся розовато-красным. В остальном же в салоне “Ивисы”, как и внутри ее кузена “Поло”, все чернымчерно, качественно, удобно и… невероятно скучно.

Не знаю, может, если посмотреть на испанский супермини глазами покупателя не столько романтичного, сколько практичного, возможно, “Ивиса” понравится ему больше иных французских или японских моделей, чьи салоны отличаются яркими характерными черточками. Как бы то ни было, одно очевидно: у СЕАТа очень удобная, вполне легковая посадка. Разве что совсем взрослое кресло – большое, с длинной подушкой и развитой боковой поддержкой – отнимает простор у сидящих сзади.

Впрочем, салон “Ивисы” понравится не столько покупателю, сколько покупательнице. Потому как эта машина очень неплохо подготовлена для ежедневных поездок по магазинам, парикмахерским, детсадам-школам. Скажем, слева от рулевой колонки есть тайничок для большого пузырька, в дверях – отделения для толстых журналов, а под сиденьем спутника (с его стороны в крышке перчаточного ящика есть даже ниша для очков) – ящик, в который можно затолкать аж три больших косметички.

Да, сколько-нибудь рослые взрослые на задних сиденьях не поместятся, колени окажутся на уровне ушей. Зато двоим детям сзади будет очень даже уютно и в меру просторно. Трехдверный вариант – для малышни, чтобы ручонками своими шаловливыми ненароком двери не открыли. А 5-дверная “Ивиса” подойдет ребяткам постарше.

Понятие относительное

Целых 75 сил на тонну веса – двадцать лет назад любой владелец “Жигулей” мечтал бы о таких цифрах. Сегодня, понятное дело, всего лишь 75 сил мощности нам кажется мало даже для супермини. Особенно, если к 1,4-литровому мотору прибавить 4-ступенчатый “автомат”.

Хотя проблему скромного объема и автоматической коробки инженеры решили давно. Панацея называется передаточные числа. Большое число главной пары и короткие передачи в самом деле позволяют не чувствовать своей ущербности. Более того, со старта “Ивиса” вообще уходит так бодро, что от удовольствия хочется закрыть глаза. Увы, миг радости сладок, но скоротечен. За отметкой в 50 км/ч разгон уже не кажется стремительным, а ближе к сотне становится ясно, почему в паспортных данных значатся квелые 15 с большим гаком секунд. Впрочем, в столице гораздо больше светофоров, чем мест, где можно разогнаться до сотни. Не стоит ждать от малышки и близкой к 200 км/ч “максималки”. Откуда же ей взяться? Но рассчитывать на полторы сотни можете наверняка.

Кто-то назовет динамику СЕАТа вялой, сонной или придумает эпитеты еще похлеще. Но ведь все на свете относительно. Да, за “Мини” или, скажем, 125-сильным “Ситроеном-С2” такой машинке не угнаться. Но ведь и в коротком спурте, и по максимальной скорости “Ивиса” выигрывает, к примеру, у “автоматических” С3 или “Микры” – самых что ни на есть прямых своих конкурентов, если вспомнить о том, что этот маленький СЕАТ должен понравиться в первую очередь покупательницам. К тормозам (даром, что сзади барабаны) претензий никаких. Не будем лукавить, по большому счету на таких машинах задние диски и ни к чему.

Есть, правда, одно “но”. Короткие передачи означают, что мотор частенько работает на повышенных оборотах, а потому не удивляйтесь совсем не игрушечному расходу топлива. Чуть больше 10 литров на сотню, считайте, норма. Зато на загородном шоссе малолитражка действительно оправдывает свое название: при постоянной скорости в 120 км/ч мотор употребляет лишь 8 литров.

При этом, если сделать скидку на небольшую мощность и не стремиться утереть нос снующим из ряда в ряд баварским “трешкам”, от управляемости “Ивисы” можно получать удовольствие. Острота реакций, похвальное рвение при исполнении водительских приказов, великолепный руль, прогнозируемые и правильные переднеприводные повадки. Замечательный характер – настоящая игрушка для понимающего водителя. Не сверхагрессивная, а уравновешенно-вкусная управляемость. Среди обычных легковых супермини – европейских, японских, корейских – у СЕАТа один достойный соперник – “Фиеста”.

Разумеется, за изысканные дорожные повадки чемто пришлось расплачиваться. Испанские инженеры решили пожертвовать толикой ездового комфорта. В неумолчном шелесте шин по асфальту тонет даже ворчливый голос моторчика, тянущего непосильную ношу. Подвеска доносит до водителя и пассажиров информацию обо всех дорожных выбоинах, ямах и стыках полотна. Упругий “стуки-тук” добирается до салона, и плотная встряска “ласкает” спину. Тонкая настройка подвески приводит к тому, что на грубом покрытии низкочастотная вибрация наполняет салон. Сеньорита явно тяготеет к европейским зеркальным автострадам!

Впрочем, всем, кому подвеска “Ивисы” покажется жесткой, предлагаю прокатиться на “Микре” – мигом прозреете.

Моя дорогая

Так постепенно, шаг за шагом, как отправившийся на Марс герой Шварценеггера, я вспоминал ее всю – от жгучих испанских глазищ и сексапильной попки до скучноватого интерьерчика и изысканной походочки.

Она действительно совсем не изменилась за три года, что мы не виделись. Отнюдь не первая красавица снаружи и тривиально-правильная внутри, она по-прежнему среди лучших по управляемости среди супермини. Но как же дорога! В самой спартанской комплектации, в которой нет ничего, кроме единственной подушки безопасности, за 85-сильную “Ивису” просят $16 990. Три года назад такая машина стоила $16 763 и была богаче на стереосистему. Только в версии “Стиланс” за дополнительные $2500 можно рассчитывать на приемлемый набор оборудования. Добавив еще $1100, получите “автомат” в сочетании с менее мощным (на 10 л. с.) двигателем. Но какой смысл покупать автомобиль 2001 года за $20 590, если новинка-2006, 90-сильная “Корса” с “автоматом” стоит от $17 300?

Что почем

В России можно купить “Ивису” в пяти вариантах и только с бензиновым мотором. Самый слабый из них, 75-сильный, сочетается лишь с АКП. Цена такой версии начинается от $20 590. В эту сумму, помимо прочего, входят АВS, фронтальные подушки, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электропривод стеклоподъемников и зеркал. Самая дешевая 3-дверная “Ивиса” обойдется в $16 990. Она оснащена 85-сильным двигателем с механической коробкой, а вот набор штатных опций чрезвычайно бедный: отсутствует даже АВS. За 5-дверный кузов придется доплатить $500. Любителей быстрой езды должна заинтересовать “Купра” с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с., 5-ступенчатой МКП, противобуксовочной и системой динамической стабилизации. По части пассивной защиты тоже все в порядке: в распоряжении сидящих в салоне весь необходимый арсенал подушек безопасности. Правда, и стоимость такого автомобиля зашкаливает за тридцать тысяч долларов! Гарантия на “Ивису” составляет два года без ограничения пробега.

© Купи Авто

#23-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 3973 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020