Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche 718 Cayman

Porsche

Тест-драйв Porsche 718 Cayman

Тест-драйв Porsche 718 Cayman

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Апгрейд легенды

Автопилот Январь-март 2009

Porsche Cayman S

Василий Резниченко



Как известно, первое поколение Cayman выехало на дороги чуть более трех лет назад. Стать легендой в три года тоже возможно. В случае Porsche для этого понадобилось переместить двигатель обратно в пределы колесной базы. Обратно, потому что первая машина под этим брендом имела именно среднемоторную компоновку: подобное расположение двигателя характерно для спорта высоких достижений и долгое время было зарезервировано только для трековых автомобилей компании. Welcome back, стало быть.

Возможно, вы этого не знали, но даже легендарные автомобили с признаками эксклюзивности прочно встроены в маркетинговую стратегию. Искусство строить машины обязано уживаться с искусством зарабатывать деньги. И если бы компания Porsche хоть раз решила бы пойти наперекор законам рынка, не стоять бы ей сейчас у ворот Volkswagen с щедрым предложением о покупке.

Надо отдать немцам должное - они все же не позволяют своим машинам ассимилироваться в мельчающей породе массового производства. И это, несмотря на наличие в модельной линейке гламурного must be в виде Cayenne и первого для компании четырехдверного купе Panamera (см. обложку).

Если одни встречают новые стандарты по вредным выбросам снижением резвости своих двигателей, то Porsche неизменно сбрасывает килограммы с лошадиных сил и всегда бежит немного впереди "зеленых" препон. Звук выхлопа, как и раньше, вызывающе бодр, скорости растут (новый Cayman S прибавил целых 25 л. с.), а вписывание во все существующие нормы не позволят ни одному взбалмошному мэру поставить эти машины вне закона.

Вот чему приходится следовать, так это обновлению продуктовой линейки. Недавно была проведена модернизация Carrera, теперь настала очередь Cayman.

Нужно проводить много времени за чтением автомобильных журналов (или потратить много денег на гараж), чтобы с ходу заметить косметические изменения. Для наглядности представителям компании пришлось наложить новый силуэт на старые обводы с помощью презентационного экрана. Светодиодные осветительные приборы, переустройство передней оптики, легкие штрихи к обвесу - все это не главное. Главное в том, что к каждому обновлению Porsche подходит с комплектом технических нововведений, которые не позволяют поставить этой операции однозначный вердикт facelift. Хотя, строго говоря, со списком "потайных" новшеств мы имели возможность познакомиться еще прошлым летом.

Как и Carrera, новое поколение Cayman примерило на себя последний хит компании - семиступенчатую коробку передач Porsche Doppelkupplungsgetriebe, проще - PDK. Естественно, в моторном отсеке установлен обновленный оппозит с непосредственным впрыском, управляемой подачей масла, сниженным на 6 кг весом, улучшенными показателями экономичности и вредных выбросов. Последние два параметра в России традиционно никого не волнуют, но об этом приятно слышать. Кстати, при активной езде все равно приготовьтесь к расходу в районе 20 л на сотню и не проезжайте мимо приличных заправок, если вокруг Россия,- на баке 65 л далеко можно уехать, только если едешь скучно.

Под мультимедийным экраном, который прописался во всем обновленном семействе (навигатор входит теперь в базовую комплектацию) - кнопки Sport и Sport Plus, задействующие опциональные пакеты управления подвеской (PASM) и режимом переключения передач.

Sport Plus привносит в салон привычную гоночную тряску, выпускная система начинает зловеще реветь, а двигатель зависает в зоне высоких оборотов, предоставляя максимум крутящего момента почти на любой скорости. Система стабилизации позволяет все, что взбредет в дурную голову, и просыпается только от удара по тормозам. Во время нашей поездки по окрестностям Хереса и Кадиса моросил легкий дождь, и даже увеличенные задние покрышки не всегда были гарантией вхождения в поворот. Зато реакция на акселератор мгновенная, а при сбросе газа водителя почти бросает грудью на ремень - сам просил.

В "гражданском" режиме машина, как обычно, держит традиционный испанский серпантин (ну не любят тут прямые дороги) мертвой хваткой, почти не позволяя колесам прокручиваться. В качестве компонента пакета Sport Chrono Plus, как водится, установлена система Launch Control: два быстро подавленных автоматикой взвизга покрышек - и машина разгоняется в оптимальном режиме менее чем за 5 с (плюс-минус на ветер) до сотни.

Часть тестовых экземпляров были выполнены в еще более богатом варианте. Штатный тюнинг предусматривает установку углепластиковых накладок на пороги, кевларовых сидений-ковшей, дополнительного антикрыла (основное выдвигается автоматически или в ручном режиме), черных 19-дюймовых колесных дисков, а также нанесение надписи Carrera S на борта автомобиля. Особенно эффектно этот вариант исполнения смотрится в сочетании с пронзительно оранжевым цветом кузова.

Движение двигателя вплотную к спине водителя оставило место для нормального багажника - это в дополнение к стандартному чемоданному "колодцу" спереди. Все вместе дает вполне приличное багажное пространство. И верхний кожух моторного отсека в салоне можно доверху закидать автомобильными журналами, модными шубами и едой из "Азбуки вкуса".

И еще несколько слов о нехитром быте гламурного городского гонщика: из панели над перчаточным ящиком выезжают два подстаканника, конструкция которых подозрительно напоминает наручники - при известной ловкости их даже можно защелкнуть на запястьях. Надо полагать, что этот гаджет прописался в салоне не для того, чтобы возить заложников на пассажирском сиденье,- просто североамериканская аудитория не понимает, как можно в машине обойтись без подстаканника. Хотя есть подозрение, что при активном вождении машины (а как ее еще водить?!) в фабричной емкости не удержать даже закрытую пластиковой крышкой бурду из McDonalds. Верно и то, что отечественные клиенты Porsche редко совмещают быструю езду с быстрой едой. Но это уже детали личного апгрейда.

© Автопилот

Январь-март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 718 Cayman

Прочитано: 2262 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020