Porsche

Porsche Cayman (2012-2016)

Porsche Cayman (2012-2016)

Обзор Porsche Cayman

Характеристики Фото Отзывы Тесты



Cayman считается одной из самых недооцененных моделей Porsche. Вроде бы все при нем - и драйв, и стильная внешность, и отличная родословная, но - нет! Покупатели чаще заглядываются на его "родственников", ближайшим из которых является родстер Boxster. Жаль! Porsche Cayman явно достоин большего внимания!

Второе поколение Cayman, представленное в 2012 году, - робкая попытка уйти от имиджа "чуть более дорогого Boxster, но с крышей". Робкая, потому что, даже присмотревшись, вы не сразу увидите отличия в их "лицах". Иные противотуманки, перевернутая фальшрешетка под номерным знаком – вот и все индивидуальные черты "рептилии".

Впрочем, если судить по внешности, то и от своего предшественника второй Porsche Cayman далеко не ушел. Кроме фальшрешетки и противотуманок чуть изменились ходовые огни и "жабры" воздухозаборников позади дверей. Мало? Принимайте, как есть - таковы уж особенности эволюции Porsche!

Porsche Cayman 2012-2016 Porsche Cayman 2012-2016

Porsche Cayman 2012-2016

Boxster и Cayman уже привыкли делить одну платформу, и новые поколения моделей продолжили эту добрую традицию. В итоге - тот же двухместный интерьер, та же подвеска, та же среднемоторная компоновка… Двигатели тоже одинаковые – это уже знакомые оппозитные бензиновые агрегаты объемом 2,7 или 3,4 литра. Правда, "рептилия" в обеих версиях будет помощнее, чем Boxster - на десяток лошадиных сил. Если же сравнивать с предшественником, силовые агрегаты нового Cayman соответственно прибавили 10 и 5 "лошадок".

В частности, 2,7-литровый мотор Porsche Cayman стал 275-сильным, и теперь он способен выдать до 290 Нм крутящего момента. С места до сотни эта версия, оборудованная преселективным 7-ступенчатым "роботом" PDK, разгоняется за 5,4 секунды. Если же предпочесть МКПП, получится медленее - но всего лишь на 0,3 секунды.

"Рептилия" с 3,4-литровым бензиновым агрегатом и 325 "лошадками" вообще рвет и мечет. Для него не составит проблемы "сделать" первую сотню всего за 4,7 секунды – достаточно лишь выбрать вариант с "роботом". Возьмете механическую КПП – готовьтесь разогнаться с места до сотни уже за 5 секунд… хотя и это тоже неплохо!

В сравнении с предшественником Cayman прибавил и в габаритах. В длину автомобиль вырос на 3,3 сантиметра, а в колесной базе - на 6 (почти до 2,48 метра). Снаряженная масса, наоборот, уменьшилась на несколько десятков килограммов, чему помогла усовершенствованная комбинированная конструкция кузова.

Вообще, кузов Porsche Cayman – настоящий шедевр инженерной мысли. Сочетание стальных и алюминиевых конструкций делает его максимально легким и прочным. "Скелет" Cayman весит всего 236 килограммов, однако по жесткости на кручение он превосходит легендарную (и куда более дорогую) 911 модель!

Параллели между Cayman и Porsche 911 не случайны, поскольку эти автомобили также роднит общая платформа. Отсюда – множество идентичных узлов и агрегатов, включая электромеханический усилитель баранки и переднюю подвеску. А вот задняя часть ходовой у "рептилии" попроще. Вместо многорычажной конструкции там, как и раньше, стоит McPherson.

Не секрет, что даже отлично сбалансированные среднемоторные автомобили не прощают ошибок на высоких скоростях. Именно поэтому разработчики Porsche Cayman предусмотрели целый ряд электронных помощников для водителя - включая автоматически блокирующийся межколесный дифференциал и фирменную систему стабилизации Porsche Stability Management (PSM). Их работу можно регулировать и вручную. К примеру, если выбрать режим Sport Plus, PSM срабатывает чуть позже и позволяет опытному драйверу пощекотать нервы в управляемом заносе.

За доплату в Cayman предлагается также функция Porsche Torque Vectoring (PTV). Благодаря ей бортовой компьютер эффективно распределяет тягу на каждое из задних колес и при активных маневрах помогает выравнивать траекторию поворота.


Porsche Cayman 2012-2016





Обзоры и тест-драйвы Porsche Cayman

Апгрейд легенды

Как известно, первое поколение Cayman выехало на дороги чуть более трех лет назад. Стать легендой в три года тоже возможно. В случае Porsche для этого понадобилось переместить двигатель обратно в пределы колесной базы. Обратно, потому что первая машина под этим брендом имела именно среднемоторную компоновку: подобное расположение двигателя характерно для спорта высоких достижений и долгое время было зарезервировано только для трековых автомобилей компании. Welcome back, стало быть. ..далее .

Небольшая крокодила (Porsche Cayman)
Крокодил фаршированный (Porsche Cayman)
Рептилия (Porsche Cayman S)
Блокбастер (Porsche Cayman S)