Porsche

Тест-драйв Porsche 718 Cayman

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Небольшая крокодила

Автопилот Сентябрь 2006

Porsche Cayman

Игорь Мальцев



Почти год назад в Италии публике представили спортивный автомобиль от Porsche - Cayman S. Запуск нового, второго варианта машины-мечты был осуществлен на Королевской Горе Koenigstein, что под Франкфуртом, на высоте 500 метров над уровнем моря, во дворце Falkenstein, который теперь стал владением хотельеров Kempinski. Санаторный комплекс, который служил сначала местом для рекреации кайзеровских офицеров, а потом и солдат вермахта, несет на себе некоторый военный отпечаток, особенно подземные тоннели длиной в десятки метров, которые связывают корпуса между собой, чтобы спокойно ходить во время авианалетов противника.

Нам ничего, кроме налета целой стаи разноцветных крокодилов, не грозило. Как известно, только большой, так называемый "черный" кайман опасен для человека. Остальные рептилии этого вида крокодилов только полезны - они сокращают стада пираний в реках. А вдруг в Москве-реке заведутся пираньи? Вот для этого мы поехали смотреть крокодилов в Германию. Вот они, шесть штук на стоянке и одна на входе - для красоты и настроения.

Ярко-желтая машина, что стояла в качестве актуального памятника самой себе все эти дни перед фасадом Falkenstein'а, как нельзя сильнее подчеркивает составляющие успеха сегодняшней Германии в целом: природа, технологии, история. Потому как стремительная спортивная машина была окружена старыми деревьями лесопарка, над ней возвышалась крепость, рядом стоял дворец. Полная гармония силы и красоты.

Наследники Фердинанда отправили с утра нас по кругу - Бад Хомург, Бутцбах, Браунфельс, Лимбург - выдав несколько вариантов автомобилей, в том числе с "автоматом" и ручником. Яркий леденец от Porsche хорошо разрезает утреннее тепло и послегрозовой озон. Эту машину видишь или за границей, или в районе Нахабино, или на Успенском шоссе. Удивительные машины должны жить в удивительных местах.

Через несколько километров мы поняли, что новый Cayman отличается особой динамикой, которую может развить, пожалуй, только современный спортивный автомобиль с двигателем посредине, так как дорога здесь то серпантином, то вдруг выходит на отличные ровные участки, да еще почти без ограничения скорости. Конечно, для тех, кто обожает гонять, вдавив педаль в пол, некоторая разница между крокодилом-S и новым вариантом с меньшим объемом двигателя может оказаться существенной и где-то даже поводом для обсуждения в мужской компании - дескать "мне не хватило литра два для нормальной динамики". На это есть ответ: возьми еще два литра и уже никуда не езжай, сиди за столом.

2,7-литровый шестицилиндровый двигатель развивает номинальную мощность 245 л.с. или 180 кВт при 6500 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 273 ньютон-метра в диапазоне 4600-6000 об/мин. А удельная мощность находится на уровне 91,2 л.с. на литр рабочего объема. Одновременно средний расход топлива составляет всего 9,3 литра на 100 километров. Масса Cayman - 1300 кг, так что это легкоатлет в своем классе. Благоприятное соотношение веса/объема двигателя непосредственно влияет на показатели разгона: отметку 100 км/ч Cayman достигает через 6,1 секунды. Благодаря неплохой характеристике cw равной 0,29, максимальная скорость - 258 км/ч. С опциональной шестиступенчатой механической коробкой передач Cayman разгоняется даже до 260, а с Tiptronic S - до 253 км/ч.

Cayman особенно любит крутые повороты. Одного взгляда на ходовую часть достаточно, чтобы оценить ее возможности. Передняя подвеска, как на всех серийных спортивных автомобилях Porsche, состоит из амортизационных стоек с особым расположением продольных и поперечных рычагов. Эта концепция обеспечивает очень точную установку колес в сочетании с высоким уровнем комфорта при езде. Дополнительная пружина с упором в амортизационной стойке вступает в действие при высоком поперечном ускорении и минимизирует угол бокового крена. Таким образом, Cayman сохраняет большую устойчивость, в том числе и при очень высоких скоростях на поворотах. Задние колеса установлены на двух поперечных рычагах и направляются продольными рычагами, поперечными тягами и амортизационными стойками.

В то время как пружины передней подвески идентичны пружинам Cayman S, жесткость пружин задней подвески и стабилизаторы на обеих осях настроены заново. На специально разработанные для базовой комплектации Cayman легкосплавные диски диаметром 17 дюймов с пятью характерными сдвоенными спицами спереди устанавливаются шины размерности 205/55, а сзади - 235/50. Но если вы себя ощущаете не Джеймсом Дином, а, например, Николаем Фоменко, то для вас - спортивный пакет. В него входят шестиступенчатая механическая коробка передач и активная ходовая часть Porsche Active Suspension Management с амортизаторами, жесткость которых непрерывно и автоматически регулируется в зависимости от динамики и качества дорожного покрытия. Водитель может выбрать одну из двух программ настройки ходовой части: режим "Normal" обеспечивает комфортабельную базовую настройку амортизаторов, которая при динамичном стиле вождения автоматически переключается в более спортивный режим. При "спортивной" настройке включаются более жесткие характеристики амортизаторов для подчеркнуто динамичного управления. Тот, кто быстро ездит, должен иметь возможность так же быстро остановиться. На всех колесах установлены перфорированные и вентилируемые тормозные диски, которые способны отводить энергию в виде тепла, в том числе и при длительных нагрузках. Каждую из восьми колодок к диску прижимают два поршня, установленные в анодированные черные неподвижные суппорты.

Cayman привлекает еще и тем, что ему можно придать индивидуальность, оснастив по настроению почти всеми существующими опциями. Одна из них - пакет Sport Chrono, который при нажатии кнопки обеспечивает подчеркнуто спортивную настройку различных функций автомобиля и тем самым повышает динамичность: дроссельная заслонка быстрее реагирует на движения педали акселератора, водитель ощущает возросшую приемистость 2,7-литрового силового агрегата, чуткость реакций которого сохраняется до максимальной частоты вращения. Одновременно входящая в базовую комплектацию система обеспечения курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management) смещает порог регулирования в сторону предельных режимов и допускает увеличенную пробуксовку и боковое скольжение.

Мы, конечно, сочувствуем российскому представительству Porsche AG, потому что вследствие некоторых особенностей национальной езды за Porsche Cayenne здесь еще долгие годы (пока будет расти цена на нефть) будут стоять очереди, как за гречкой, а про более изящный и субтильный продукт вроде Cayman и Cayman-S придется кропотливо рассказывать каждому, кто уже купил два Cayenne на семью. Ну что ж, это повод увеличивать рекламные бюджеты и показывать Cayman по первому каналу ТВ, совсем как в Америке, которую сегодня так модно ненавидеть.

Так что для тех российских потребителей, которые только что узнали, что кроме Cayenne компания Porsche выпускает еще и маленькие спортивные машинки Cayman, главные открытия еще впереди.

© Автопилот

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 718 Cayman

Прочитано: 2890 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020