Тест-драйв Peugeot 407 Coupe |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Таунхаус Автопилот Декабрь 2005 |
Peugeot 407 Coupe
Валерий Чусов Купе, когда-то всего лишь упрощенный и облегченный вариант седана, теперь демонстрирует презрение к мелочным заботам обывателя. Стоять в пробках по дороге на работу или ездить на купе в загородные мегасторы в погоне за дешевизной - что может быть нелепее? А вот махнуть из парижа в канны ("из москвы - в нагасаки! из нью-йорка - на марс!") - вполне привычное дело для обладателя купе. Такие заезды и есть основное назначение больших купе вроде peugeot 407. Купе - это не для каждого. Это статус, имидж, гламур и прочее, вошедшее в наши быт и сознание вместе с открытием того, что за городом можно иметь не только дачу, но и настоящий дом. И осознанием, что некоторые вместо новейшей модели ВАЗ Lada-110 (разработанной каких-то 10 лет назад) могут себе позволить иномарку того же класса. Уже немолодую, лет пяти. Дом можно иметь и прямо в городе. Городские индивидуальные дома сбиваются в стаи и называются таунхаузами. Общие стены с соседями напоминают многоквартирное бытие, зато в десяти минутах от метро. Ну и ладно, что сами мы метро не пользуемся, все равно приятно. Вот такое редкое, но приятное жилье напомнило нам Peugeot 407 Coupe. Не совсем отдельный дом в городе, как Mercedes-Benz CL или BMW 645Ci, но все же таунхауз. Седан Peugeot 407 сам по себе напоминает купе - длинный капот, наклонное ветровое стекло. Было даже интересно посмотреть на то, какое же из этого купеобразного седана получится купе. Стили четырехдверного и двухдверного кузовов предыдущего поколения Peugeot класса "D" были традиционнее и потому очень различались. Дизайн седана лишь намекал на спортивность, а купе, наоборот, выглядело чуть более прагматичной версией классического двухместного кузова. Неудивительно, что у 406 Coupe не было ни одной общей черты с "семейными" седаном и универсалом. В новом поколении общих деталей тоже, мягко говоря, немного, даже фары на Coupe другие. Общим остался только стиль - не зря все три версии на этот раз разработаны в собственном центре стиля Peugeot, без привлечения традиционного партнера Pininfarina. Получилось примерно то же самое, что и в случае с Opel Astra. После появления более спортивной версии стало понятно, что это за идеал, к которому стремились при проектировании "массового", практичного варианта. Но не могли позволить себе его реализовать из-за множества ограничений, которые сопровождают машину "на каждый день". У Peugeot 407 Coupe появилась логичность линий, которой чуть не хватает седану, и одновременно улетучился шарм слегка неправильных форм, к которому на седане мы уже стали привыкать. Если спросишь: "А почему это вот так?", скорее всего в ответ получишь от дизайнера: "Разве вы не чувствуете, как выразительна эта линия?" Впрочем, применительно к задним фонарям отсутствие шарма вполне уместно - на купе они выглядят абсолютно логично и потому красиво. С седаном и его задними фонарями у нас отношения сложились по-иному. Впрочем, на эту часть водитель и владелец редко обращает внимание, разве что при замене лампочки. Купе не удалось унифицировать с седаном не только из-за желания подкорректировать внешность. Для этого, кроме удаления второй пары дверей, хватило бы и спрятанной под боковыми стеклами центральной стойки, "жабр" воздухозаборника для передних тормозов и новых противотуманных фар. Однако изменились и пропорции кузова. Купе ниже примерно на 50 мм, зато длиннее и шире. Прирост длины - в основном за счет переднего свеса. Если на седане он "всего лишь" 1,029 м, то на купе - 1,084. С учетом нашего опыта поездок на седане этот "плюс" скорее "минус" - на купе придется быть еще осторожнее. Частично вопрос решают передние ультразвуковые датчики, которые входят в стандарт на двух дорогих комплектациях и доступны как опция на самой простой. Они расположились в самом низу бампера и потому почти незаметны на черном фоне пластиковой накладки. Так что берегут они бампер буквально как самих себя. Интересно, каково им будет оказаться на зимних московских улицах, ведь сугробы они явно будут принимать за серьезное препятствие, в отличие от водителей. Не всегда удобно, зато спасет не одну пару противотуманок, которые лопаются, попав в снег. С задними проблем будет меньше - они расположены выше. Причем входят в стандартную комплектацию всех версий. К сожалению, осенью в Испании, где Peugeot представила 407 Coupe, снег встречается крайне редко, так что чувствительность датчиков проверить не удалось. Углубляться в тестирование ходовой части тоже в общем смысла нет: она здесь такая же, как и у седана или универсала. На и без того приятных характеристиках подвески положительно сказалось повышение жесткости кузова. Это обычное преимущество всех "малодверных" кузовов - меньшее число проемов уже само по себе повышает сопротивление кручению. Еще одно органическое достоинство купе - низкий центр тяжести из-за уменьшенной высоты и массы верхней части кузова. Для Coupe над этим поработали дополнительно: капот сделан из алюминия, а крышка багажника композитная, из пластика. Итогом усилий стало понижение центра тяжести на 25 мм. Что делает машину чуть более устойчивой. У 407 Coupe появилась логичность линий, которой чуть не хватает седану, и одновременно улетучился шарм слегка неправильных форм, к которому на седане мы уже стали привыкать Кресла по сравнению с обычными 407-ми заглублены. Измененную панель приборов можно заказать и с кожаной отделкой. Она очень подходит по стилю к этому дорожному экспрессу. Главное, не брать светлые варианты - в солнечную погоду они слишком хорошо отражаются в ветровом стекле. Сзади пространство умеренное, и голова пассажира в него не упирается, только если ею не двигать. Неудобное расположение кнопок стеклоподъемников можно было бы и предугадать: их трудно нажать пальцами, когда этого хочется, зато легко получается нажать локтем в процессе открывания двери. Таунхаузы тоже бывают разные. Некоторые из бетонных панелей с какого-нибудь ДСК, который сделал модную тему побочным продуктом. Модели классом ниже, чем 407-й, в кузове "купе" могут оснащаться такими же скромными моторами, как хэтчбеки. Скажем, на Astra GTC ставят и двигатели объемом 1,4 л. Peugeot 407 Coupe играет по другим правилам, поэтому гамма начинается с 2,2 л/163 л.с. Второй бензиновый мотор - трехлитровый V6 с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 211 л.с. Он оснащается на выбор как "автоматом", так и "механикой" - обе шестиступенчатые. А вот новый дизель поставляется только с "автоматом". Этот V6 объемом 2,7 л с двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и впрыском Common Rail выдает до 204 л.с. Благо момент в 440 Нм позволяет ему практически не отставать даже от бензинового V6 с "механикой": разница в разгоне до 100 км/ч по официальным данным - всего 0,1 секунды! Да и ведет себя этот мотор очень пристойно: если бы не разметка тахометра с красной зоной в районе 4500 об/мин, можно было бы и не догадаться - звук мотора почти как у бензинового мотора. И даже немного лучше. Жаль, что по поведению на низких частотах он тоже напоминает бензиновый. От дизеля привычнее видеть больше тяги на уровне 1500 и ниже. Но мы придираемся тут совсем напрасно, потому что дизельные версии 407-го к нам больше не поставляют - спрос оказался практически нулевым. Не будет у нас и дизельного купе. По крайней мере, в 2006 году, когда весной у нас появятся первые 407 Coupe. Декабрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2797 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Peugeot
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |