Французские автомобили всегда славились своим изысканным стилем, поэтому я был очень удивлен, увидев достаточно заурядный хэтчбек, в дизайне которого не было ни намека на былую оригинальность. Но именно новый Peugeot 308 получил почетный титул «Автомобиль года» в Европе, где его продажи стартовали еще год назад.
Простая, но гармоничная внешность, правильные формы, никаких экстравагантных решений в дизайне, без пяти минут немецкий Quadratisch. Praktisch. Gut. Сразу закралась мысль: может, французы решили пойти по немецкому пути, создав народный хэтчбек? Заглядываю в прайс тестируемой модели … больше миллиона рублей.
Но, по одежке встречают, а провожают… правильно, по начинке, сборке и качеству материалов. И здесь Peugeot 308 смог приятно удивить: отделка явно тянет на класс повыше: много мягкого пластика, металлические вставки приятно оживляют интерьер. Все очень добротно, дорого, ничего не скрипит, шумоизоляция выше всяких похвал, а двери закрываются с приглушенным щелчком, почти как у лимузина. Ну, а панорамная крыша, идущая в качестве опции, обеспечивает просто фантастический вид в горах. Немного портит впечатление полупрозрачная шторка, которая при необходимости закрывает стеклянную крышу, я бы предпочел, закрывая стекло, получать в салоне привычный непрозрачный потолок.
И если снаружи новый «триста восьмой» обошелся без смелых дизайнерских экспериментов, то внутри водителя встречает фирменная концепция всех новых Peugeot, получившая название i-Cockpit. Под этим термином скрывается настоящий минимализм: маленький руль, небольшое число кнопок, расположенная далеко и высоко панель приборов – прямо в точке сопряжения лобового стекла и передней панели.
i-Cockpit от Peugeot - новое слово в эргономике автомобиля
 Стрелки спидометра и тахометра движутся в разных направлениях
|  Панорамная крыша дарит отличный обзор
|  В топовой комплектации есть бесключевой доступ в салон и кнопка Start для запуска двигателя
|
Такое решение, по мнению конструкторов, позволяет водителю тратить меньше времени, чтобы перевести взгляд с трассы на приборную панель. Звучит очень хорошо, а на самом деле получается не совсем удобно, как минимум непривычно. Так, руль частично перекрывает нижнюю часть спидометра и тахометра и буквально лежит на коленях. Даже тот факт, что овальная баранка регулируется по вылету и по высоте, до конца не спасает положение. Из-за этого стрелка тахометра движется в противоположном направлении, к этому тоже привыкаешь не сразу, поначалу можно легко запутаться в показаниях. Да и небольшой размер рулевого колеса требует некоторого привыкания. Зато электроусилитель руля настроен отменно и радует адекватным усилием при изменении скоростного режима.
Кстати, у руля есть одна интересная особенность – небольшое число оборотов до упора: большинство маневров можно совершать без перехвата овальной «баранки».
Центральная консоль – предмет обожания поклонников минимализма: всего пять кнопок, включая «аварийку», и одна шайба-регулятор аудиосистемы. Все остальное управляется через тачскрин: климат-контроль, бортовой компьютер, телефон, мультимедиа и, конечно же, навигация. В такой универсальности и заключается главное неудобство: попытка настроить климат может стоить пропущенного поворота – все отражается на одном 9,7-дюймовом экране и по очереди.
 Салон отделан только качественными материалами
|  Центральная консоль порадует поклонников минимализма, на ней всего 5 кнопок и регулятор громкости аудиосистемы
|

| 
|
Большинство систем нового Peugeot 308 управляется через тачскин. |
Выдающейся графику сенсорного дисплея назвать сложно, на «четверочку». Впрочем, сгладить впечатление помогает возможность выбрать один из двух режимов работы и небольшой бонус в настройках – возможность выбора полифонической мелодии для «поворотников» и сигнала непристегнутых ремней безопасности. Больше никакого раздражительного писка.
Вообще, электронная начинка нового Peugeot 308 впечатляет: активный круиз-контроль, система экстренного торможения, мониторинг слепых зон, автопарковщик, обученный параллельным и перпендикулярным маневрам, а ведь это всего лишь автомобиль сегмента С! Если этого мало, можно скачать специальное мобильное приложение Link MyPeugeot и контролировать статистику расхода топлива, навигацию, пробег до техобслуживания и другие параметры. А за качественный звук в салоне отвечает Hi-Fi аудиосистема Denon.
На заднем диване тесновато, но это представителей Peugeot не смущает. По расчетам маркетологов, такую машину будут покупать молодые пары без детей или с одним ребенком. Размер багажника не может не радовать – 470 л полезного объема, при сложенных задних сидениях – 1309 л.

| 
|
Объем багажника 470 л |
Peugeot 308 построен на новой модульной платформе EMP 2, которая лежит в основе компактвэна Citroen C4 Picasso и будет массово использоваться в других моделях концерна PSA. Применение высококачественной стали и новых материалов позволило уменьшить массу автомобиля на 140 кг, что сделало хэтчбек Peugeot одним из самых легких в своем классе. Минимальная снаряженная масса всего 1190 кг.
Ходовая Peugeot 308 заслуживает самых высоких похвал: производитель не поскупился на качественные амортизаторы, которые хорошо отрабатывают дорожные неровности. Но вот на стыках ремонтируемых участков дороги и крупных неровностях хэчтбек ощутимо потряхивает. Больше всего достается пассажирам на галерке. Оно и понятно, задняя подвеска по-прежнему полузависимая. Но если посмотреть с дугой стороны, торсионная балка – надежнее и долго не требует к себе внимания. К тому же подвеска адаптирована для наших дорог: клиренс — 152 мм, причем это — уже с защитой картера.

| 
| 
|
Peugeot 308 получил почетный титул Автомобиль года в Европе |

| 
| 
|
Все тестовые автомобили были оборудованы турбированным бензиновым мотором мощность 150 л.с. Проверенный временем силовой агрегат обеспечивает отличную тягу на любой скорости, а благодаря снижению массы, хэтчбек стал еще динамичнее, разгон до сотни занимает всего 8,5 с, что на 0,6 с меньше чем у модели первого поколения. Шестиступенчатый автомат Aisin подвергся глубокой модернизации, в результате снизилось трение внутри КПП, изменены передаточные числа, и в итоге увеличилась скорость переключения передач, улучшилась плавность переключения, и как обещают разработчики, возросла надежность трансмиссии.
Настройки шасси позволяют комфортно управлять автомобилем на любой скорости хоть 130, хоть 160 км/ч, Peugeot 308 великолепно держит траекторию. Но если хочется больше драйва, можно переключиться в режим «Sport». Благодаря отличной шумоизоляции скорость вообще не чувствуется: на спидометре при почти 140 км/ч, а в салоне тихо, и можно разговаривать вполголоса. Единственно, чего не хватает для езды, так это подрулевых переключателей для АКПП. Автомат, пускай и расторопный, но при езде, особенно в горах, переключатели определенно не помешают.
В дополнение к отличной динамике новый Peugeot 308 достаточно экономичен, во время тест-драйва, часть которого проходила по скоростной автомагистрали, а часть по горным серпантинам, средний расход составил около 7,5 л.
Как и другие модели Peugeot, новый 308 адаптирован к эксплуатации в российских условиях. Кузов хэтчбека полностью оцинкован, произведена антигравийная обработка днища и порогов, установлена металлическая защита картера, аккумулятор повышенной емкости, увеличен объем бачка омывателя, а в программе ESP предусмотрена специальная функция Snow Motion.
Что в итоге? Перед нами автомобиль, который может затеряться в городском потоке и не станет объектом восторженных взглядов прохожих, несмотря на свою новизну и светодиодную оптику по кругу. Но для водителя Peugeot 308 раскрывается с другой, положительной стороны: динамичный, маневренный, дорогой по тактильным ощущениям. Немногие конкуренты в сегменте С могут похвастаться таким оснащением. Но богатая отделка и продвинутая электроника сделали цену Peugeot 308 довольно высокой, что не лучшим образом отражается на конкурентоспособности автомобиля: покупателям придется отдать больше миллиона рублей за французский хэтчбек, аналогичный побывавшим на нашем тесте. Можно, конечно, сэкономить и за 799 тысяч рублей приобрести автомобиль с атмосферным двигателем аналогичного объема мощностью 115 л.с. и механической коробкой передач, но это уже будет другая история.