Обновленная версия популярного хэтчбека Peugeot 308 была представлена на Женевском автосалоне весной 2011 года, и уже в начале лета автомобили появились на российском рынке. Корреспондент CarExpert.ru познакомился с машиной во время поездки в Калугу, на завод, где осуществляется крупноузловая сборка самых популярных моделей Peugeot.
Внешне Peugeot 308 сохранил силуэт и фамильные черты модели предыдущего поколения. Решетка радиатора уменьшилась в размерах и стала выглядеть чуть менее агрессивно, зато более гармонично. Появились новые противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни, ставшие обязательным атрибутом для всех новых европейских автомобилей. Задние фонари также стали светодиодными, на пятой двери появилась горизонтальная хромированная накладка.
|
|
|
Внешне Peugeot 308 сохранил силуэт и фамильные черты модели предыдущего поколения |
Линейка бензиновых двигателей осталась без изменений. Для российских покупателей доступны два разработанных совместно с BMW мотора объемом 1,6 литра: атмосферный мощностью 120 л.с. и с турбонаддувом, развивающий мощность 150 л.с. Первый поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4 –диапазонным автоматом, второй с новой 6-сутпенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Также теперь доступны версии с дизельным мотором аналогичного объема в двух вариантах мощности 92 и 115 л.с.
Тестовый автомобиль, покрашенный в новый цвет Terre d'Ombre (темно-коричневый металлик), смотрится очень эффектно, особенно на ярком солнце. В салоне триста восьмого встречают качественные отделочные материалы, приятный на глаз и мягкий на ощупь пластик передней панели. В дизайне интерьера тестовой машины ярко выражена спортивная нотка, трехспицевый руль отделан мягкой и очень приятной на ощупь кожей, местами гладкой, местами перфорированной, передние сиденья с развитой боковой поддержкой, шкалы приборов эффектного белого цвета, спидометр оцифрован до 250 км/ч. В центре щитка приборов монохромный экран бортового компьютера, информация о среднем расходе топлива, пробеге, запасе хода всегда перед глазами. Центральная консоль имеет модную отделку под черный лак. К недостаткам эргономики можно отнести отсутствие русифицированного меню в настройках бортового компьютера, но этот недостаток французы обещают скоро исправить.
|
|
|
Тестовый автомобиль, покрашенный в новый цвет Terre d'Ombre (темно-коричневый металлик), смотрится очень эффектно |
|
|
|
Большая площадь остекления уже сама по себе сама по себе увеличивает просто салона, а тестовый автомобиль был оборудован опциональной панорамной стеклянной крышей. Потрясающий обзор, который она дает, особенно порадует задних пассажиров. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Странно, что на рулевое колесо не выведено ни одной кнопки.
Трехспицевый руль отделан мягкой и очень приятной на ощупь кожей
|
Турбированный бензиновый двигатель непосредственным впрыском топлива резво откликается на нажатие педали газа, провоцируя агрессивную езду. Шестиступенчатый автомат переключает передачи быстро и без рывков, по сравнению с четырехступенчатым автоматом, который устанавливается с двигателем 120 л.с. огромный шаг вперед. Новый автомат улучшил не только динамические характеристики, но и сделал хэчтбек более экономичным, на трассе расход топлива опускался до 7 л, а средний расход за время теста составил чуть больше 10 л, неплохо для 150-сильного мотора. Коробка имеет зимний и спортивный режимы, а также возможность переключения передач в ручном режиме.
Подвеска достаточно жесткая, автомобиль дарит приятные ощущения и отлично держит дорогу в поворотах, при этом энергоемкость подвески также остается на достаточно высоком уровне, небольшие неровности и дефекты асфальта автомобиль легко проскакивает на любой скорости.
|
|
|
Peugeot 308 и усадьба Авчурино недалеко от Калуги |
|
|
|
Национальные особенности
На заводе в Калуге в настоящее время осуществляется только крупноузловая сборка автомобилей, полностью готовые машины без колес и двигателя доставляются с французского завода Peugeot. После досборки каждый автомобиль проходит полный цикл тестов, как с применением диагностического оборудования, так и на специальном треке, где проверяется поведение автомобиля на различных типах покрытия и в различных условиях движения. Это дает покупателю двойную гарантию исправности приобретаемого автомобиля, так как аналогичная проверка проходила после сборки во Франции.
|
|
|
Крупноузовая сборка Peugeot 308 в Калуге |
Что почемPeugeot 308 отечественной сборки адаптированы к эксплуатации в тяжелых российских условиях, от своих французских аналогов они отличаются усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом, серийно установленной защитой картера, увеличенным объемом бачка омывателя. Помимо этого Russian Pack включает подогрев сидений, коврики в салоне, резиновый поддон в багажном отделении и дорожный набор. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами, передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, центральным замком, радио/CD/MP3 проигрывателем и т.д. В активе триста восьмого и привлекательная цена, автомобиль со 120-сильным мотором и механической коробкой передач в минимальной комплектации Access обойдется в 549 тыс. рублей. Комплектации Active включает полный электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему и боковые подушки безопасности обойдется в 628 тыс. рублей.
Топовая версия Allure, которая включает систему стабилизации ESP, легкосплавные диски и панорамную крышу обойдется в 692 тыс. рублей. 4-ступенчатый «автомат» увеличивает стоимость на 37 000 рублей. Поставляемые из Франции автомобили с турбированным 150-сильным мотором существенно дороже, цены начинаются от 785 тыс. рублей за комплектацию Active.