В последнее время все чаще автопроизводители выдают рестайлинговую версию за модель нового поколения. Модернизируют моторы в соответствие с новыми экологическими нормами, немножко обновят внешность, оживят интерьер и вот тебе и новая модель, хотя потребительские качества машины при таком подходе к проектированию остаются почти неизменными. Однако новая Opel Meriva – исключение из правил, она создана практически с нуля, и с предшественником не имеет ничего общего.
Более того, фактически теперь популярный компактвэн перешел в другой класс, ведь предыдущее поколение базировалось на платформе Opel Corsa, а нынешнее – на базе Opel Zafira. Несмотря на старое название, автомобиль создан с чистого листа, в нем нет ни одной детали от предшественника. Новинка заметно подросла в габаритах, что позволило сделать салон просторнее. Колесная база стала длиннее на 15 мм, а колея передних и задних колес шире на 39 и 45 мм соответственно. Ходовая часть теперь унифицирована с моделью Opel Zafira, вместо электроусилителя руля, который стоял на прежней модели, новая версия получила более эффективный и информативный электрогидравлический усилитель. Теперь уже в базовой комплектации автомобиль оснащен электронной системой динамической стабилизации и противобуксовочной системой.
Новая Мерива создана с чистого листа
В конструкции компактвэна применено множество технический инноваций. Визитная карточка новой Opel Meriva – распашные задние двери. Еще в 30-х годах прошлого века такие двери устанавливались на многих легковых автомобилях, в том числе и на Opel Kadett и Opel Kapitan. Такая компоновка салона обеспечивает более удобную посадку-высадку на заднее сиденье, однако она менее безопасна, ведь если дверь по каким-либо причинам откроется на ходу, то ее почти наверняка оторвет набегающим потоком воздуха. Поэтому в 50-х годах прошлого века такую компоновку признали небезопасной и стали от нее постепенно отказываться. Современные технологии позволили вернуться к прежнему техническому решению, но при этом с соблюдением самих строгих норм безопасности. Первый экспериментальный образец с такими дверями еще на базе старой Opel Meriva был создан в 2005 году. Этот вариант не был реализован в серийном производстве, на нем отрабатывались элементы конструкции машины следующего поколения и изучалась реакция потенциальных покупателей.
Передняя
| и задняя светотехника в стиле последних моделей Opel
| Идея распашных дверей - не нова.
|
На новой Opel Meriva задние двери, в отличие от других моделей открываются независимо от передних, в целях безопасности электрозамки блокируются на скорости 4 км/ч. Единственная модель на сегодняшний день с подобной конструкцией дверей – Rolls-Royce Phantom.
Еще одна интересная инновация в салоне – сдвижной подлокотник FlexRail между передними креслами. Он состоит из нескольких трансформируемых отсеков, при этом вся конструкция перемещается в продольном направлении вдоль алюминиевых направляющих. Всего в салоне предусмотрено 32 отделения для хранения вещей.
В салоне качественный пластик
| Дорогие версии отличаются дизайном колесных дисков....
| ... и хромированной решеткой радиатора
|
Компактвэн получил новую линейку силовых агрегатов, включающую три бензиновых мотора объемом 1,4 л: 100-сильный «атмосферник» и две турбированных версии мощностью 120 и 140 л.с. Также предлагается дизельные модификации: 1.3 CDTI (75 л.с) и 1.7 CDTI мощностью 100, 110 или 130 л.с. в зависимости от исполнения. Также существует экологичный вариант ecoFLEX мотора 1.3 CDTI мощностью 95 л.с. Все двигатели соответствуют нормам Euro 5, они не только более мощные но и более экономичные, чем моторы которые устанавливались на Opel Meriva предыдущего поколения. Автоматическую коробку передач устанавливают только на версию со 100-сильным дизелем. На остальные модификации ставят механические коробки передач пяти- или шестиступенчатые.
Во время тест-драйва удалось прокатиться на автомобилях с бензиновыми турбомоторами мощностью 120 и 140 л.с. Надо сказать, что отличия между этими двигателями минимальны. Прибавка в 20 «лошадей» на практике ощущается только в зоне низких оборотов, и на скорости близкой к максимальной. Динамика обеих версий достаточна чтобы уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на скоростном автобане. Но 140-сильная версия комфортнее при движении на большой скорости, здесь стоит 6-ступенчатая коробка передач, а на 120-сильной машине – «пятиступка», после 130 км/ч хочется включить шестую передачу, а ее нет.
Почти все моторы турбированные
| Распашные задние двери обеспечвают удобство посадки-высадки пассажиров
|
Эргономика салона - эталонная
| В качестве опции - система для перевозки двух велосипедов
|
Несмотря на достаточно высокий центр тяжести, по управляемости Opel Meriva практически не отличается от обычных хэтчбеков, крены в поворотах минимальны, в тоже время подвеска отличается неплохой энергоемкостью. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор.
В общем, получился красивый и практичный автомобиль, но вряд ли он станет бестселлером в России. Главная причина – отсутствие «автомата» на бензиновых версиях. Кроме этого данной модели трудно конкурировать с Opel Zafira российской сборки.
Автомобиль построен на платформе Опель Зафира
Фото автора