Opel

Тест-драйв Opel Meriva

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дельный малый

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2003

Opel Meriva

Леонтий Тютелев



В автомобильном мире - массовая смена приоритетов. Бензиновые двигатели уступают место дизельным, по ровным городским улицам теперь модно разъезжать на большом внедорожнике, а небольшим седанам и хэтчбэкам появилась альтернатива в виде разного рода микроавтобусов. Opel Meriva - из числа амбициозных новичков.

Непонятно, зачем теперь покупать машинки вроде Corsa, если почти за те же деньги можно получить гораздо больше?

Легкомысленный голубой металлик новинке очень к лицу. Округлые обводы кузова, большая высота, маленькие свесы, пуговки-колеса с декоративными колпаками в глубоких арках и широко раскрытые глаза (более дружелюбный вариант двухэтажной светотехники новой Vectra) делают машинку похожей на божью коровку. Никакой агрессии, напускной солидности или деланной спортивности - имидж автомобиля полностью соответствует его содержанию. Быть легким в обращении, непритязательным, стараться максимально угодить каждому пассажиру - вот основные черты характера Meriva.

Открываем достаточно большую для машины такого класса переднюю дверь и без проблем усаживаемся в водительское кресло. Meriva гораздо просторнее, чем это может показаться снаружи. Дизайн выдержан в новом фирменном стиле Opel. Создается впечатление, что при разработке салона вдохновению и фантазии отводилась второстепенная роль, а главную сыграл компьютерный мозг. Обводы передней панели, накладки на дверях, рукоятки и кнопочки - все функционально, правильно и кажется давно знакомым, так что, покинув машину, очень трудно потом припомнить детали интерьера.

Материалы отделки выдают в Meriva бюджетную модель - даже на центральной консоли применен жесткий пластик. Однако качество сборки очень приличное, а внешний вид разношерстного пластмассового царства в целом довольно презентабелен - этакая умеренная солидность. Не станут же пассажиры в дороге щупать панели и жаловаться на их дешевизну!

Посадка средняя между легковой и мини-вэнной - за рулем вы будете видеть чуть больше, чем в каком-нибудь седане, но все же не получите панорамы, как в настоящем микроавтобусе или внедорожнике. Обзор назад несколько зажат, но спасают большие боковые зеркала. Водительское кресло имеет набор стандартных механических регулировок, положение руля меняется только в вертикальной плоскости. Этого хватает, чтобы добиться грамотной посадки. А вот "ортопедическое" сиденье не понравилось. Чтобы полностью откинуться на спинку, приходится ощутимо выгибаться, повторяя ее профиль. Впрочем, волноваться по этому поводу могут только страдающие искривлением позвоночника.

Руль, несмотря на свою пластиковую сущность, удобен, а вот рычаг КПП, расположенный традиционно внизу, между сиденьями, уже можно считать архаикой. Лучше бы он находился на приливе центральной консоли - как в Civic или Focus C-MAX. Хорош блок управления положением зеркал - эргономически очень удачная штучка. Инженеры компании отказались от мудреной системы управления поворотниками (должно быть, из-за ее высокой себестоимости), о которой весьма неодобрительно отзывались те, кто имел дело с моделями Vectra и Signum.

Как и на всех практически моделях компании, в Meriva используется модификация системы Flex Space, благодаря чему мы получаем ряд весьма полезных возможностей. Например, задний ряд сидений. Номинально он рассчитан на троих взрослых пассажиров. Однако вспомним, что Meriva построена на базе Corsa. Поэтому там втроем лучше не сидеть - тесно, а вот двоим будет неожиданно (для такой маленькой машины) просторно. Задние сиденья отодвигаются - пространства для ног предостаточно, в ширину места хватает для того, чтобы двое пассажиров не касались друг друга плечами, а голова даже очень рослого человека вряд ли упрется в потолок.

Грузовые возможности Meriva вдохновляют на перевозку пианино. В базе машинка, как выяснилось, не сильно уступает "старшей сестре" Zafira: 2630 мм против 2694 мм. При сложенных задних и переднем пассажирских креслах внутри имеется обширное свободное пространство. Загрузке габаритных предметов способствует и огромная пятая дверь, у которой, правда, не оказалось внутренней ручки. Задние сиденья складываются и по отдельности - возможностей трансформации салона масса. В спинках передних кресел встроены грубоватые пластиковые столики а-ля Ту-154, а вот подлокотников нет - заказывайте дополнительно.

Предоставленная на тест машина была укомплектована новинкой от Opel - устройством Twin Audio. Суть в том, что сидящие сзади с помощью наушников могут слушать музыку, отличную от той, которую выбрал водитель. Довольны все.

Вспыхнув красными огнями контрольных индикаторов, машина заводится, однако в салоне тихо. Нужно очень хорошо прислушаться, чтобы уловить голос двигателя на холостых. А так его работу выдает лишь небольшая вибрация на рычаге КПП. С ростом скорости маленький моторчик уже не может оставаться тихоней, и на высоких оборотах надрывно завывает, перекрывая даже аэродинамические шумы и гул покрышек - пропадает всякое желание "крутить". Впрочем, в этом нет необходимости. Двигатель ECOTEC 1.6 16V имеет выраженную серединную характеристику - начинает бодро везти примерно на 2000 и везет так до 4500 оборотов. Даже если в салоне пять взрослых человек, машина разгоняется довольно-таки неплохо. На трассе удалось положить стрелку на отметку 160 км/ч, дальше разгон происходил словно в замедленной съемке, требуя много времени и места.

Подвеска маленькой Meriva обеспечивает комфорт в движении, с легкостью глотая большую часть отечественных дорожных прелестей. Прямую машина держит уверенно. В поворотах ситуация следующая. Сильные крены - расплата за комфорт - поначалу отбивают охоту агрессивно атаковать виражи, словно напоминая о предназначении автомобиля. Однако через какое-то время замечаешь, что крены эти хорошо уживаются с достаточно четким прописыванием траектории, даже появляется желание немного похулиганить.

Острота рулевого управления - на уровне "для обывателя". Ну а отчетливый минус подвески проявился на шоссе характерного для России качества. На скорости в районе 120 км/ч дорожные волны средней длины подкидывают легкую машинку словно мячик - подвеска не в состоянии отработать такую нагрузку. Приходится сбрасывать скорость - либо доставать бумажные пакеты для пассажиров.

Понравилась работа тормозной системы. Педаль информативная, АБС действует корректно. В целом характер Meriva можно оценить как очень покладистый - водитель любой квалификации "сел и поехал". Вряд ли кто-нибудь будет использовать маленький Opel в гоночных дисциплинах, а для более или менее динамичного передвижения по городу его возможностей вполне хватает.

Теперь немного статистики. Список силовых агрегатов для Meriva открывает двигатель 1,6 л 16V мощностью 87 л.с., за ним следует мотор ECOTEC такого же рабочего объе-ма, он более мощный - 100 л.с. Топ-версия оснащается двигателем 1.8 ECOTEC (125 л.с.), именно с ним машина развивает максимальную скорость в 192 км/ч. Естественно, не обошлось и без дизельных модификаций. Тут два силовых агрегата, оснащенных турбонаддувом - бывалый 1.7 DTI (75 л.с.) и совершенно новый 1.7 CDTI (100 л.с.) с системой common rail и непосредственным впрыском топлива. Новейший дизель, как и все двигатели, соответствует экологическим нормам Euro 4, и будет расходовать около 5,5 л топлива на 100 километров. Коробки передач - пятиступенчатая "механика" и автоматическая Easytronic.

Покупателям предложат три вида комплектации машины: Essentia, Enjoy и Cosmo. Список опций включает аудиосистему (с CD-чейнджером), навигационную систему с базой на DVD-диске и системой ориентирования AutoVision, климатическую установку, ксеноновые фары, встроенный GSM-телефон и систему парктроник.

Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале этой статьи, - Meriva или Corsa? - отметим, что есть все основания решить его в пользу первой. По совокупности потребительских качеств она оставляет далеко позади даже самые продвинутые хэтчбэки. В качестве противовеса мы получаем менее отточенные ходовые качества. Но так ли это важно, если речь идет о семейном транспортном средстве?

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Meriva

Прочитано: 3448 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020