Тест-драйв Opel Meriva |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Любовь и бизнес-план Автомобили Ноябрь 2003 |
Opel Meriva & Mitsubishi Space Star
Владимир Смирнов Однообъемная или полутораобъемная компоновка кузова всегда была привлекательной для конструкторов и разработчиков. За прошедшее десятилетие практически каждый производитель включил в свою модельную гамму как минимум одну подобную модель, а объем выпуска минивэнов растет из года в год. Если экстраполировать эту тенденцию на будущее, то выйдет, что скоро все легковые автомобили превратятся в однообъемники. Сейчас процесс дошел уже до второй фазы, — систематизации — и «вагончики» пора делить на собственные классы. Давайте рассмотрим наименьший типоразмер — отлично нам известный Mitsubishi Space Star и только появившийся на рынке Opel Meriva. Естественно, с учетом разницы в возрасте. Общие сведения Как правило, однообъемники не разрабатываются специально, а строятся на платформе уже существующего в производственной гамме седана или, по крайней мере, закладываются вместе с целым семейством кузовов. Вначале подразумевалось, что у минивэнов будет или три ряда сидений или гигантское багажное отделение (если без сидений). Главная идея состояла в постройке на той же площади, что и у базовой машины, высокого «автобуса», с более вертикальной посадкой ездоков и смещенной вперед компоновкой. Но постепенно взгляды на «предмет» расширились, и основой для «наращивания» стали не только модели сегментов С и D, но и совсем крохотные — размерности В. Правда, по отношению к нашим подопытным это не совсем точно — Space Star «сделан» из укороченной Carisma, а Meriva — суть Corsa с добавлениями элементов от Astra! Вот такой коктейль. У Mitsubishi следующие двигатели: 1,3 л — 82 л. с., 1,6 л — 98 л. с. и 1,8 л — 112 л. с., а у Opel такие: 1,6 л — 87 и 100 л. с. и 1,8 — 125 л. с. Вполне логично сопоставить модификации со средней мощностью. В остальном — внешние размеры, весовая категория и динамические характеристики — автомобили тоже почти идентичны, что позволяет считать их прямыми конкурентами. Динамика Можно ли требовать близких или хотя бы сопоставимых параметров и характеристик от двух автомобилей, один из которых — «Мерива» с «механикой», а другой — «Спейс Стар» с «автоматом»? Так уж получилось — «живых» машин сейчас не слишком много и приходится «брать, что дают». Но я предлагаю не слишком переживать по этому поводу, потому как для однообъемника эти различия уходят на второй план, вытесняясь критериями практичности. Как выяснить, какой автомобиль резвее? Сухие цифры в таблице не заменят ощущений, полученных эмпирическим путем. Можно прийти к дилеру — по крайней мере, там, где он есть, и барским голосом потребовать знакомства с машиной не в салоне, а на дороге. Вам наверняка предложат покататься в компании с менеджером, который должен следить, чтобы вы не уехали насовсем и не поуродовали, хоть и застрахованное, но казенное имущество. Так что погонять заведомо не удастся. Наши возможности несколько шире, хотя все-таки не хотелось бы чересчур злоупотреблять свободой, и, уподобляясь некоторым коллегам, загонять абсолютно мирные, гражданские версии в запредельные режимы, стирая резину до сликов и горестно причитая по поводу недостаточной скорости прохождения стандартной переставки. Само собой, машина с «ручкой» стартует резче, хотя очень скоро становится понятно, что конкурент с «автоматом» отставать перестает и даже начинает отчасти наверстывать упущенное. Но в диапазоне высоких оборотов на каждой передачe и, естественно, при быстрых механических переключениях, «Опель» отыгрывает метр за метром, хотя и в меньшей степени, чем можно было бы предположить исходя из разницы между двумя типами трансмиссии. Надо добавить, что переключения японской АКП мягкие и короткие, но несколько смазанные, с легким эффектом пробуксовки. Иллюзию быстроты разгона «Меривы» также создает звучный аккомпанемент, возникающий уже после 3500 оборотов и после 130 км/ч вне зависимости от передачи. Но шум мотора и резонанс колесных арок вовсе не всегда являются признаком активного ускорения! На этом фоне тишина в «Космической звезде» просто поражает — видимо, раньше еще не так стремились к экономии в весе, и не пожалели лишних килограммов десять на шумоизоляцию. Тормозная динамика обеих машин откровенно радует, как по степени замедления, так и по информативности работы педали. Но если немецкий автомобиль застывает почти в положении по стойке «смирно», то «Мицубиси» в конце торможения ощутимо клюет носом. Причем это происходит даже при частичном замедлении. Управляемость С управляемостью картина следующая. Meriva рулится практически, как легковой автомобиль. В сравнении с «Корсой» кренов и качаний не прибавилось. И это даже странно, оттого что повышение центра тяжести за счет общей рослости и высоко расположенной длинной и тяжелой стальной крыши неизбежно приводит к возрастанию моментов инерции относительно продольной и поперечной осей. Space Star еще как-то попадает под эту закономерность, хотя и его назвать валким я бы не рискнул. Разве что в дуэли с «Опелем» начинаешь замечать, что в резком повороте «Мицубиси» слегка переваливается через внешнее переднее колесо, как бы чуть «подламывая колено». С точки зрения прохождения неровностей выявить лучшего не так просто. У «японца», безусловно, более энергоемкая подвеска, но работает она несколько специфически. Если помните тесты «Каризмы», то все, кому не лень, отмечали резкие удары при работе упругих элементов «на отбой». «Спейс Стар» унаследовал тот же стиль: едешь по среднестатистическим ямам — все ничего, а начнешь спрыгивать с бордюров или бодро проскакивать через крупные неровности — услышишь характерные звонкие удары распрямляющихся пружин. Просто их длины недостаточно, чтобы вытягиваться значительно больше, чем при статической нагрузке. Проходимость отнюдь не является оценочной категорией для сугубо городских автомобилей, но кто мешает хотя бы принимать ее во внимание? Не забывайте, что, кроме нормальных улиц, имеется достаточное количество «направлений», куда хоть изредка вынужден заезжать каждый из нас. А учитывая повышенный в сравнении с базовой моделью объем багажника со сложенным вторым рядом сидений, нетрудно предположить, что периодические поездки на фазенду с холодильником-телевизором-комодом вам почти гарантированы. И здесь безусловный фаворит Space Star. Его высокий дорожный просвет и плоское днище помогают совершенно спокойно штурмовать и бордюры, и умеренный проселок. И здесь важен не клиренс, а реальная высота порогов — ведь именно ими, а не самой нижней точкой — поддоном картера или балкой ведущего моста — скорее всего, вы рискуете цепануться за ступеньку рельефа. Правда, у «Мицубиси» низкие свесы — так что съезжать-заезжать лучше наискосок. А вот у «Опеля», наоборот, — кузов почти «волочится» по асфальту, зато свесов вообще почти нет! Эргономика Тут конкуренты мало сопоставимы — они родом из разных эпох и даже из разных веков. Mitsubishi создавался еще в ту пору, когда фирма не помышляла о тотальном обновлении модельного ряда, которое началось в прошедшем сезоне. Внутри не слишком устаревшего кузова скрывается весьма архаичная по дизайну начинка. Интерьер тут перегружен обилием криволинейных, пухлых фрагментов. Вдобавок все выполнено в мрачноватом, но котирующемся у нас черном цвете, что зрительно крадет пространство. Впрочем, очевидность всех функций и простота управления ими искупает многое. Из недостатков один — «фамильное» расположение среднего заднего подголовника в зоне обзора — исправляется за две секунды с помощью демонтажа помехи. Другой минус тоже несуществен. Речь идет о подрулевом переключателе поворотников — он торчит под значительным углом вверх и временами дезориентирует водителя: то вдруг кажется, что не выключен «правый» «поворот», а то, по-настоящему не отменив команду «налево», полагаешь, что переключатель в нейтральном положении. А «тикает» сигнал поворота на этой машине совсем тихо. Меriva на этом фоне выглядит почти безупречно — лаконизм, переходящий в аскезу, очень подходит современному, компактному и утилитарному автомобилю. Серый пластик с имплантированными в него и хорошо «читающимися» СD-магнитолой и управлением климатом не требуют много времени для регулировок. А информация отлично воспринимается с экрана, расположенного на оригинальном цилиндре, приподнятом над панелью приборов. Из «опелевских» неудобств отмечу отсутствие поручня «под естественный хват» на обшивке дверей. Потянуть к себе дверцу, когда ее захлопываешь, не проблема и за горизонтальную ручку, а вот пассажиру во время движения держаться не за что, кроме поручня на потолке. Но долго так ехать неудобно — рука затекает. Эргономика водительского места ни у одного из микровэнов нареканий не вызывает, хотя удивляет подлокотник на Space Star. Он недостаточной длины, чтобы примостить туда руку, но мешал бы мне при переключениях (у нас-то «автомат»!). Компактные машины с большой площадью остекления, по определению, не должны иметь «слепых» зон обзорa. В этом особенно помогает «отодвинутая» вперед стойка, не перекрывающая движущиеся в поперечном направлении машины. Но на «Мицубиси» переднее боковое стекло цельное, а на «Опеле», в силу конструкции дверного проема, возникает дополнительная стоечка и треугольник форточки. Практичность Очевидно, что практичность как категория должна доминировать у автомобилей с подобным типом компоновки. Поэтому стоит отметить, что и тот и другой производители постарались на славу — второй ряд сидений легко убирается вниз, образуя цельный объем. В «Мериве» вдобавок складывается вперед спинка водительского сиденья — для перевоза длинномеров. Также здесь ровнее пол, а отделка багажного отсека более практична. Но если диван не складывать, то ехать во втором ряду пассажирами просторнее в «Мицубиси». Но можно и обойти машины спереди. У однообъемников короткие капотики, и «Опель» открывает узкую щель, через которую видна лишь клапанная крышка. А вот «Спейс Стар» предлагает поковыряться, при необходимости, в моторе с тем же успехом, что и на седане, — крышка капота нормальной длины. Резюме Если с опиcательной частью материала проще — «что вижу, то пою», то делать выводы и давать оценки всегда рискованно. Одному важна динамика, а другому — экономия топлива, кто-то хочет с комфортом располагаться за рулем, а кому-то важно, чтобы наемный водитель перевозил то грузы, то пассажиров... Делайте, на сей раз, выводы самостоятельно, а я лишь намекну. Mitsubishi Space Star — моя давняя любовь, но время идет. Opel Meriva на его фоне выглядит поинтереснее, особенно, если приобретать эту машину в частную собственность. А вот для бизнеса я бы все-таки взял Мitsubishi. Да он и чуть подешевле. Ноябрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Mitsubishi Space Star
Opel Meriva
Прочитано: 5367 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |