Тест-драйв Opel Meriva |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Санта Meriva Автомобили Май 2003 |
Opel Meriva
Николай Ушанов Иной раз, знаете ли, охота сделать себе некоторый «шат даун». Кликнул мышкой, и все. Закрыл глаза и отключился, а то уже «мама» не выдерживает. Потому что работаешь, работаешь, и вдруг — бац — вторая смена. В смысле Opel Meriva сразу после Женевского мотор-шоу. Одно утешение — Майорка. Море, горы, солнце, воздух... Meriva. Опять-таки. О, Meriva! К тебе я устремляюсь тернистым путем неутомимого странника Фортуны, понятно?.. Конечно, понятно, что ж тут непонятного! Понятно, что ключи от машин вручат прямо в аэропорту. А чего, действительно, церемониться! Девушка любезно улыбнулась нашим сизым после перелета лицам и предложила на выбор: Opel Meriva 1,6 Easy-tronic, Opel Meriva 1,8 Easytronic, Opel Meriva 1,8 с механикой и Opel Meriva 1,7 турбодизель с механикой. Короче говоря, все, что есть в наличии «от Opel», то и предложила. По российской привычке мы выбрали самую сильную — 1,8 с механикой — и пошли к ней. Но те 50 метров от дверей аэропорта до стоянки мы преодолели с величайшим трудом. Огромные тяжеленные чемоданы, набитые новинками женевского автосалона, сменным исподним и современной фотографической техникой, отчаянно прыгали, намереваясь свалиться, когда тележкины колеса проваливались в щели между плитками дорожки; свитера и меховая одежда стесняли движения. Встречная девочка в короткой юбочке и желтеньком топике посмотрела сочувствующе. Santa Meriva! Как я хотел улыбнуться в ответ! Но не смог, завидуя ее легкости. Может, скинем хотя бы куртки? Майорка все-таки, на дворе пальмы и +23оС. Дошли наконец. Однообъемник — это как раз то, что нам нужно. Опелевские товарищи понимающе глянули на наши пожитки и предприняли отчаянную попытку немедленно трансформировать салон. Два задних раздельных сиденья с подлокотником-кофром посередине путем простейших манипуляций, по идее, должны были мгновенно сложиться вровень с полом багажника, предоставив взору путешественника нечто вроде небольшой пещерки, куда при желании войдет черт лысый. У молодых людей все получилось, но с непривычки не сразу. «И опыт — сын...», и без него никак. Когда знаешь, на какие рычажки нажимать, все получается быстрее. Зато они, сами того не желая, предъявили нам весь спектр возможных трансформаций. Благодаря их стараниям мы поняли, что: каждое из сидений заднего ряда можно снять с салазок и попросту выбросить за ненадобностью, по этим самым салазкам эти же сиденья можно просто двигать вперед-назад на расстояние свыше 10 см, регулировать наклон спинок, пользоваться кофром-подлокотником в машине и вне ее. А также просто сидеть сзади методом вертикальной посадки и вкушать тонизирующие напитки, расставленные в углублениях на откидном столике, закрепленном на спинках передних сидений. Наконец мы поместились и поехали, обдуваемые прохладой кондиционера. 1,8 — хороший двигатель, тянет нормально. Но почему-то все время казалось, что он может ехать еще лучше, однако по каким-то причинам не хочет. Вероятно, задушен тяжелой экологической неволей. Если основательно наступить на педаль и «дать гвоздя, чтоб дым пошел», то это вполне можно и самим автомобилем не возбраняется. Он охотно принимает, «покрикивая» на высоких оборотах, послушно и быстро въезжает в многочисленные майоркские повороты, хоть подвеска и не такая жесткая, как на стандартных «Корсах». Meriva же — это та же «Корса», только база подлиннее. Ход рычага коробки короткий и четкий. Ошибиться в выборе передачи трудно. Но, что бы ни говорили любители настоящего драйва, на самом деле Meriva совершенно не провоцирует на агрессию, она располагает к передвижению стремительному, но плавному, без резких ускорений и торможений. Одним словом, ведет себя как стандартный, но мелкокалиберный вэн. Туризм, пикники, работа каждый день с минимальными затратами нервов и бензина. Что касается эргономики, то в этом аспекте Meriva просто великолепна. И пусть основные элементы декора передней панели, как частично и «бороды», мы уже наблюдали то ли на «Омеге» , то ли на «Вектре» , или на той же «Корсе» — все настолько удобно и грамотно сделано, что вылезать из-за руля не хочется. Вот, кстати, о руле. Он так приятно ложится в руки, что с ним просто хочется жить и жить! Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сиденья — вообще фантастика! Впрочем, где тот восторг, когда пересаживаешься в Opel Meriva, оснащенный замечательной коробкой Easytronic?.. Кстати, вы не пробовали местный миндальный ликер? Обязательно попробуйте. Блаженство! Весенний аромат цветущих миндальных рощ... Так вот, узкая извилистая дорога, отороченная низенькими каменными заборчиками, причудливо извивается в горы. 125 лошадей громко стонут под капотом на второй передаче. Скрип довольно высокой резины на 17-х дисках. Поворот, чуть добавили газку, голова влево, тахометр до упора, третья, перегазовка, вторая, поворот, голова вправо и сразу влево, круто в горку, педаль в пол, третья... Типа тест. «Тебя не укачивает?» — заботливо интересуется коллега. Он рулит. Его очередь. «Нет? А я справа ездить вообще не могу». А я могу, но тут неинтересно — пепел все время падает. Чуть позже мы взяли такую же машину, но на резине пониже и на 16-х дисках. Получилось поострее, но и пожестче. Нет, лучше ездить на стандарте, как-то уютнее. Так что готовит день грядущий, и не на Майорке, а в условиях общеевропейского рынка? Всем хороша машинка, действительно симпатичная, удобная, комфортная — с такими данными господа конкуренты типа... хм! Типа Mercedes A-klasse (А кто еще? Чего спорить зазря, когда это факт!) могут потесниться. Лишь бы цена была подходящей. И за нее господин Майкл Бернс, начальник европейского GM, рисуя на салфетке прогрессивные графики качества за праздничным ужином, пообещал побороться. Май 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2837 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |