Opel

Тест-драйв Opel Astra Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Солнечный зайчик

Журнал «МОТОР» Декабрь 2002

Opel Astra Coupe

Александр Ниденс



Осень окончательно уступила место зиме. Унылая пора, точнее не скажешь. Даже в движении потока транспорта есть какая-то удрученность. Но вот в него, подобно сгустку солнечной энергии, врывается симпатяга-автомобиль. И ты понимаешь, что не все так плохо - ведь впереди не только холода, но и новое лето…

Вот он, стоит на холодном осеннем солнышке, отливая бронзовым металликом. Да, этот цвет для него наилучший, и даже ночью в свете уличных фонарей он смотрится великолепно. Но дело не только в краске, как говорится, "косметика поможет стать красавицей хорошенькой, но не уродине". С красотой в данном случае все в порядке - над автомобилем изрядно потрудились дизайнеры из итальянского ателье Bertone, чей логотип нескромно размещен на бортах. Хотя что уж тут скромничать, сборка ведь тоже происходит в Италии, на мощностях завода Bertone.Итальянцам удалось многое. Сделать подобное из обычной серийной машины не так-то просто. Посмотрите вокруг. Большинство недорогих так называемых купе - это всего лишь трехдверные хэтчбэки, здесь же все по-честному. От обычной Astra осталась только передняя часть (она и так неплоха), в остальном же все перекроено. Сильно заваленные стойки лобового стекла, покатая линия крыши, плавно переходящая в стойки (очень похоже на Calibra), жесткая линия боковины и довершающий композицию аккуратный спойлер на крышке багажника. В результате Astra Coupe приобрела в облике стремительности, избавившись одновременно от куцести исходной модели.Дорожный просвет при этом у нее несколько великоват, что на российских дорогах - несомненный плюс, однако ради эффектности и устойчивости хочется опустить машину пониже, а колеса поставить посерьезней - купе все-таки.

Открываю дверь. Она без рамки - стекло слегка опускается, выходя из уплотнителя. Такое встречается в основном на более дорогих купе. Низкое кресло сразу настраивает на серьезный лад - боковая поддержка не оставляет свободы для лишних движений. Нужные настройки удалось найти сразу, и, надо сказать, даже после целого дня непрерывного вождения усталости совершенно не чувствовалось.У обтянутого кожей руля прекрасно подобрано сечение, а вот диаметр можно было бы сделать и поменьше. Подрулевые переключатели выполняют традиционный набор задач. Щиток приборов оформлен соответствующим образом. Белые шкалы, одинакового размера тахометр и спидометр, по бокам - вспомогательные приборы. Вся информация прекрасно читается и не перекрывается рулем. На центральной консоли нашли себе место CD-ресивер и блок управления климатом, ниже расположены выдвижные контейнеры для хранения компакт-дисков. Наличие на центральном тоннеле селектора автоматической трансмиссии слегка разочаровало, однако, обнаружив переключатель в режим Sport, я приободрился.Покажется невероятным, но на заднем сиденье вполне сносно могут разместиться два человека (если они, конечно, не баскетболисты). Да и процедура проникновения туда не так уж сложна, переднее сиденье не только складывается, но и отъезжает вперед. А вот возвращается на старое место оно не столь охотно. Если просто потянуть за спинку, то искать старое положение придется заново - кресло нужно сначала отодвинуть назад и лишь затем поднимать спинку. Привыкаешь к этому алгоритму не сразу...Багажный отсек для автомобиля со словом "Coupe" в названии имеет просто непростительно большой объем. Так может захотеться его и в хозяйственных целях использовать.

Запускаю мотор - в салоне тишина, но по кузову идет легкая вибрация. Нажимаю на газ... Да, похоже, подвес двигателя здесь пожестче, чем у стандартной Astra. Селектор в режим D, и вперед. Табун из 147 лошадей не торопится разгонять легкую машинку, часть его явно вязнет в районе АКПП. Не беда, у нас же есть режим Sport. Включаю. Так немного лучше, теперь передачи выкручиваются почти до 7000 об./мин., раньше происходит переключение вниз, быстрее реакция на педаль газа, однако есть одно "но"... Передачи слишком длинные, не дают полностью раскрыть потенциал двигателя.Зато рулевое управление обладает отличной обратной связью. Усилие на руле увеличивается с разгоном, и даже на максимальной скорости чувствуешь себя уверенно. Под стать рулевому управлению работает подвеска, правда, поначалу она кажется излишне жесткой - подробно сообщает о рельефе дороги. На скорости же все встает на свои места, теперь подвеска упругая и очень энергоемкая, прекрасно удерживает машину даже в крутых виражах и не допускает раскачки на волнах. При достижении в повороте критической скорости начинается легкий снос передней оси, который легко контролируется газом, все происходит плавно и абсолютно надежно.Слегка озадачил на удивление слабый "ошейник" системы ESP. При выполнении "переставки" или прохождении поворота с контрсмещением возникает занос, но электроника не спешит вмешиваться, такое ощущение, что она срабатывает, когда уже сам начинаешь корректировать занос рулем. Это позволит продвинутому водителю слегка пошалить, но неопытного, избалованного подобными системами может и напугать.

К тормозам никаких претензий нет. Прекрасно сбалансированное соотношение хода педали и усилия на ней позволяет останавливать машину там, где нужно, с точностью до сантиметра, а АБС включается максимально поздно, при экстренном торможении допуская даже короткую блокировку.Astra Coupe создавалась явно для города, на ней приятно "прохватить" по центральным улицам в выходной день, поперемещаться активно в неплотном потоке (только вот коробку передач лучше заказать механическую). А можно свернуть на извилистые парковые улочки и почувствовать себя на гоночной трассе или просто каждый день ездить на Astra Coupe на работу, даря себе и всем вокруг солнечное настроение.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra Coupe

Прочитано: 2110 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020