Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra Coupe

Opel

Тест-драйв Opel Astra Coupe

Тест-драйв Opel Astra Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Преимущество постоянства

Автомобили Январь 2001

Opel Astra Coupe Turbo

Александр Кобенко



Малага — Алменара — Гибралтар

Родина в сугробах (см. тесты номера), по радио уже поют Happy New Year, а ты прилетаешь в +20°. Как не размякнуть? Тут же в аэропорту меняю валюту на местные песеты и иду получать ключи от машины. Но пока иду, пересчитывая купюры и монеты, вдруг понимаю, что за эту операцию с меня взяли 7% комиссионных! Лихо. На инструктаже не могу избавиться от мыслей об особенностях местного предпринимательского менталитета. И вдруг слышу, как нас просят особенно внимательно относиться к ограничениям скорости: в городе — 50, на шоссе — 130 км/ч. Штрафы здесь дикие, а полицейских — под каждым кустом. Первая мысль: зачем же в таких условиях тест для турбокупе устраивать? И вторая: не верю. Господа из «Опеля» знают, что делают. Да и не будут очень строго следовать этим правилам граждане, у которых до сих пор есть обычай при большом скоплении народа убивать домашних животных, предварительно над ними поиздевавшись. Так оно и оказалось.

Но сначала автомобиль. Внешний вид — видите сами. Мне не с руки хлопать по плечу синьора Бертоне. Проезжающие кабальеро, особенно на «простых» «Астрах», разглядывали нас о-очень внимательно. Широко расставленные 17-дюймовые колеса, общая припухлость, переходящая в мускулистость, острая грань по всей боковой поверхности от передней фары к задней оставляют впечатление изящества и мощи. Но больше — первого. А сколько мощи-то? В буклете значилось: 190 л.с. при 5400 об/мин, момент — 250 начиная с 1900 об/мин, разгон до сотни — 7.5 с . Звучит неплохо.

Захлопываю широкую тяжелую дверь, безрамочное стекло, чуть поднявшись, плотно прижалось к кромке крыши. Вручную настраиваю кресло под себя, удивляясь, почему такое шикарное и без электричества. Понимаю уже позже: чтобы было удобнее выйти, нужно отодвигать кресло. Нажав на клавишу, будешь долго ждать пока оно отъедет, а потянув рукой рычаг под креслом, делаешь это за полсекунды. Руль. Какой удобный руль! Трехспицевый, толстый, мягкий, из двух сортов кожи. Такой помню только на «Мерседесе» CLK Cabrio Sport. А здесь еще и специальные выпуклости. Когда едешь активно, предельно концентрированно, держишь руль крепко, чуть выше спиц — чувствуешь их пальцами внутри. А когда дорога позволяет расслабиться, требуя только подруливания, руки почти лежат на коленях — ощущаешь эти выпуклости ладонями снаружи руля. Очень продуманная конструкция.

Дорога из аэропорта в гольф-отель «Алменара» — почти 200 км — сквозь города по отличным магистралям. И с какой скоростью едут испанцы? 130? Отнюдь. Сижу, привыкаю к своей «Астре», ландшафт холмистый, скорость 160. Тут мимо просвистел какой-то заряженный «Фокус». Значит, у него на спидометре под 200. Что ж, пришлось переключиться на 4-ю. Через пару минут догоняю его, и километров 20 мы едем такой спаркой. Вот вам скорости! На подъезде к Гибралтару на землю стали спускаться языки плотного тумана. А когда подъехал к самой границе, все окружающее пространство было словно залито молочным коктейлем. Так мне и не удалось посмотреть, где «расписывались» Джон с Йоко, а сейчас прячутся наши бывшие олигархи. И главное, мне было совершенно непонятно, когда в этом двигателе включается турбина. Было ощущение, что она работает на любой передаче и на любой скорости — тяга бешеная все время. Каждый сантиметр нажатия на педаль газа эквивалентен пяти см на простом двигателе. Но и при сбросе точно такая же картина.

На вечернем брифинге главный инженер этого мотора Гюнтер Шларб рассказал, что, попросту говоря, кредо его детища, как и у товарища Бендера, — «Всегда!». И обещал прислать подробное описание устройства двигателя. Когда пришлет, Дмитрий Филонов, обещаю, досконально разберется и изложит в рубрике «Конструкции», как в данном двигателе турбина совмещается с входным коллектором, благодаря чему она работает постоянно, и вообще, почему раньше турбомоторы были капризными и дорогими пожирателями бензина, а теперь их доля (в общем объеме выпуска) неуклонно растет.

Горы

Ранним дождливым утром выезжаем из отеля. После ввода в навигационную систему номера горного маршрута заиграл кем-то вставленный «сидюк». Модный Moby медитативно заладил свое «Хэй... Хей... Хэй... Во-ва...». О'кей, о'кей, Moby, позвоню Вове в Москву прямо сейчас. Просто так. А то он обижается, что звоню только по делу. Благо это легко сделать, набрав нужную комбинацию цифр на консоли. Я сразу ее не оценил. Мне показалось, что она как-то грубовато возвышается посередине и своими размерами, комбинацией маленьких кнопок, больших крутилок, циклопическим глазом экрана навигационной системы жутко напоминает киборга. Но потом я к этому киборгу привык и даже проникся симпатией. Потому что благодаря ему в салоне и воздух правильный, и маршрут правильный, и музыка правильная, и людей правильных можно по телефону вызвать: как своих друзей, так и тех, кто тебя из любой э-э... расщелины приедет вытаскивать, если, не дай Бог, ты туда угодишь. (Вот только правильного пива у него нет.)

Дорога между тем потеряла свою изначальную гладкость. Ее поверхность стала похожа на лицо человека, перенесшего тяжелую форму оспы. Но подпрыгивая и даже подлетая на этих буграх, колеса в ту же долю секунды будто мощным магнитом притягивались к земной поверхности. Но в расслабленной позе уже не поедешь. Останавливаюсь и пододвигаюсь к рулю, чтобы его можно было крутить как угодно и при этом лопатками спинку кресла чувствовать.

Дождь периодически напоминает о себе. Вокруг насколько хватает глаз — ни коров, ни собак, ни людей. Дорога петляет так, что руль непрерывно приходится перекладывать с «3-х часов» на «9» и обратно. С одной стороны горы, утыканные черными стволами невиданной породы сосны, или просто скалы. С другой давно пропало ограждение, и туда лучше не смотреть, потому что сразу там и окажешься. Облака то ложатся тебе на крышу, то оказываются где-то внизу, а солнце иногда пробивает их нестройные ряды, заливает все ярким светом и слепит глаза. Проезжая часть двухрядная. Но не всегда. Иногда кажется, что если кто-нибудь поедет навстречу, то разъехаться будет невозможно. Потом дорога опять расширяется, провоцируя увеличение скорости. Увеличиваешь. Ожидаешь, что вот-вот в очередном вираже колеса заскользят, и машина поедет с заносом. Но колеса упорно не желают скользить. Опять увеличиваешь скорость. Автомобиль упорно едет как трамвай по рельсам. Начинает казаться, что в своих действиях ты ничем не ограничен. И только чей-то трезвый голос предупреждает, что если на этой скорости на этой спрыснутой дождичком дороге в этом 100-градусном повороте занос наконец-то возникнет, нескольких метров дорожного полотна и метра обочины до обрыва тебе может не хватить. И кому тогда нужен будет твой репортаж из пропасти...

На перевале остановился для съемки, вышел из машины и записал марку шин: GoodYear F1 Racing 215/40 R17. Рекомендую. Тот же г-н Шларб позже объяснил, что изумительная устойчивость в траектории кроме сцепных свойств покрышек обеспечивается электронной системой стабилизации ESP. На основе беспрерывного анализа данных о скорости, ускорениях по разным осям, положения руля, ESP ненавязчиво подтормаживает нужные колеса с тем, чтобы автомобиль остался на траектории. И наличие этой системы, по его мнению, снимает вопросы о полном приводе, которым были оснащены модификации «Опеля Калибра» — предшественника «Купе Турбо». А дорожных полицейских я видел. Они на белых «Лагунах» и зеленых «Террано II» вдоль дорог стоят. Но для нас, россиян, они cовсем не опасны.

© Автомобили

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra Coupe

Прочитано: 1569 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020