Nissan

Тест-драйв Nissan Maxima QX

Тест-драйв Nissan Maxima QX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Представительская железа

Автопилот Сентябрь 2000

Nissan Maxima QX

Николай Качурин



Поговорку я вспомнил неспроста. Есть у меня знакомый, который живет в Санкт-Петербурге, но за покупками ездит в Москву. Это престижнее. Человек готов выкладывать намного больше денег за то, чтобы небрежно оборонить: "Ничего костюмчик. В Москве купил, на Тверской, в бутике "Три поросенка". А за углом, на Литейном, тот же костюм стоит на $150 дешевле. Без учета цены билета на "Красную стрелу" в два конца и шампанского для соседки по СВ.

ДЕНЬГИ НА БОЧКУ! Что самое главное в машине бизнес-класса? Тот самый друг из Питера (Mercedes W124) утверждает, что трехлучевая эмблема над капотом. Наш фотограф (BMW 735i) уважает объем двигателя. Еще один знакомый (Cadillac STS) любит пиво и, соответственно, ценит размер своего автомобиля. Каждый из них по-своему прав и не прав одновременно. Mercedes вызывает чувство классовой ненависти. За годовое обслуживание BMW можно выложить вторую цену машины. Cadillac по определению стоит очень дорого - пока союзнический конвой довезет такую машину до Европы. Перечислять плюсы и минусы любого представительского седана можно до бесконечности.

А в новой Nissan Maxima QX есть все, что надо таким людям. Главный понт - шильдик "V6" на багажнике. И в этом Nissan Maxima бесспорный лидер среди своих одноклассников (по цене). Все остальные балуют своих владельцев 4-цилиндровыми моторами примерно такой же мощности и с похожей динамикой. И кто там разберет, сколько литров в этом самом V6, два или три. Ведь только немногие знают, что разница между моторами не в пресловутом литре, а в $10 тыс., которые надо доплатить за версию с мотором объемом 2988 куб. см и автоматической КПП. В таком случае $10 тыс. платят за лишние 60 "лошадок". Это означает экономию пары секунд на разгоне до сотни, лишний десяток километров на максимальной скорости. Ну, и пара понтов по мелочи - 16-дюймовые диски и дифференциал повышенного трения, который предусмотрен, правда, только для механической коробки. Короче, Nissan Maxima QX 2,0 SE - правильный автомобиль.

ПРАВИЛО No.1. Maxima с объемом 2,0 литра должна быть с механической коробкой передач. Только тогда можно почувствовать его 6-цилиндровый мотор. И не только почувствовать, но и услышать, а для этого водителю придется потрудиться. На холостых оборотах двигателя просто не слышно - сказывается великолепная звукоизоляция салона и прогрессивная "антишоковая" система крепления V-образного двигателя.

Разгонять Maxima нужно в три этапа. Воткнул первую передачу, тронулся и понимаешь - едешь. Сразу вторая передача, педаль в пол - понимаешь, быстро едешь. Для удержания стрелки тахометра в пределах 4 тыс. оборотов быстро переключаешься на третью и уже наслаждаешься нормальной быстрой ездой. На трассе погонять Maxima не удалось - поджимало время, отведенное на тест-драйв.

А в городе довольно быстро выяснилось, что четвертая и пятая передача вроде и не нужны. До 4,5 тыс. оборотов мотор прекрасно раскручивается на третей передаче, и Maxima буквально летит на скорости 80 км/ч. И только-только рука тянется к ручке КПП, чтобы перейти с "разгонной" передачи на "ездовую", как бах! - либо свет красный зажгли, либо две "ГАЗели" выясняют отношения посреди проезжей части. Чтобы не потерять динамику, приходится уходить на вторую передачу и начинать все сначала.

Упрек в том, что Nissan не жжет резину на старте, мы не принимаем. Во-первых, на машине бизнес-класса надо ездить солидно, а не в стиле macho-на-Porsche. Во-вторых, если не самому размахивать рукояткой КПП, то можно нанять шофера - машина представительская и пассажирам в ней очень и очень комфортно.

ПРАВИЛО No.2. В представительском автомобиле должно быть все. Поэтому 2-литровую Maxima надо покупать в комплектации SE. От базовой SLX она отличается кожаной обивкой рулевого колеса, деревянной отделкой, наличием трип-компьютера и климат-контроля, а также интегрированными в бампер противотуманными фарами. За дополнительную плату можно добавить круиз-контроль и фирменную аудиосистему Nissan. Кстати, в 3-литровой версии опционный пакет такой же, по классу SE.

Все остальные радости жизни в виде передних и боковых подушек безопасности, противоугонной системы, электрических стеклоподъемников и регулировок передних сидений, ABS и проч. присутствуют в любой Maxima.

Очень эффектно смотрится в новой Maxima черная, "слепая" передняя панель. Точнее, слепая она до того момента, пока вы не повернете ключ зажигания. Тогда она начинает светиться приятным светом, который принято называть "лунным". Такая подсветка не раздражает водителя, а в нашем случае еще очень элегантно выглядит на фоне черной кожаной обивки.

В нижней части тахометра расположен дисплей трип-компьютера, управление которым выведено на специальный блок на рулевом колесе. Мне показалось, что этой кнопкой не очень удобно манипулировать во время езды по городу, когда руки лежат сверху на руле, но это достаточно индивидуально, чтобы делать категоричные выводы.

В Nissan Maxima QX масса приятных мелочей, которые в комплексе и создают имидж автомобиля выше среднего класса - в систему вентиляции салона установлены специальные фильтры, которые удаляют микроскопические частички пыли (плюс для аллергиков!), а половину вредной солнечной радиации задерживают стекла со специальным ультрафиолетовым фильтром.

Прибавьте "бардачки" с аккуратно подогнанными крышками на микролифте, сигнальные лампы в дверях, управление замками багажника и лючка бензобака на водительской двери - и вот он простой, но элегантный имидж автомобиля бизнес-класса.

ПРАВИЛО No.3. Пива должно... Простите, представительского автомобиля должно быть много. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Nissan Maxima предыдущего поколения был явно жиже 2001 модельного года. Новая Maxima стала длиннее и шире - всего на несколько сантиметров, но теперь она значительно выигрывает у своих одноклассников.

Прежде всего увеличился размер дверей - посадка в Maxima стала более естественной и простой для водителя и пассажиров любой комплекции. Значительно увеличено жизненное пространство для задних пассажиров и, что особенно приятно, не в ущерб передним. Даже при полностью отодвинутом переднем кресле места сзади вполне достаточно не только для того, чтобы просто сидеть, но и чтобы вальяжно раскинуться.

Длинная колесная база гарантирует больше комфорта при передвижении по нашим городским неровностям, автомобиль значительно мягче и увереннее проходит повороты на критической скорости. По этим показателям Maxima ближе уже к значительно более дорогим лимузинам.

Увеличение размеров весьма положительно сказалось и на внешнем облике автомобиля. Он стал не только длиннее, но и массивнее, что особенно подчеркивают новая линия багажника и массивные бамперы, окрашенные в цвет кузова. В итоге "Автопилот" считает, что в данном случае поговорка про понты не совсем уместна. Они, конечно, дороже денег, но только если денег максимум полведра. А не $10 тыс.

© Автопилот

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Maxima QX

Прочитано: 2613 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020