Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo X

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Именное оружие

За рулем Декабрь 2000

Mitsubishi Lancer Evo VI

Сергей Воскресенский



Что такое "Мицубиси-Лансер"? Вполне мирный, в меру удобный и в меру безликий "японец", предназначенный для комфортного перемещения. В нем неплохо смотрятся начинающие бизнесмены и, конечно же, умеренно эмансипированные женщины. "Лансер"-универсал 4х4 уже пытается поигрывать мускулами, намекая на внедорожно-спортивные качества. Но даже полноприводник – это в общем-то обычное транспортное средство.

А вот "Мицубиси-Лансер Эволюшн" – это уже спортивный снаряд, на котором легендарный Томми Мякинен в 1996–1999 гг. становился чемпионом мира по ралли. В знак признательности финскому асу компания "Мицубиси" выпустила ограниченную партию автомобилей "Лансер Эволюшн VI" под названием "Томми Мякинен эдишн". Модификация боевой машины RS 2, предназначенная для обычной эксплуатации, и стала героем короткого теста.

Глядя на ЭТО, ни на секунду не усомнишься в предназначении автомобиля – донести до обычного потребителя сущность спортивного болида, дать почувствовать не только неуемную силу двухсот восьмидесяти "лошадей", но и ощутить энергию жестких раллийных подвесок, возможности доведенного до совершенства полного привода, побывать в мире совершенно иных ощущений – словом, приобщиться к элите мирового автоспорта.

Внешне "Эво VI" – воплощение мощи и стремительности. Эффектные бамперы, не менее внушительные прорези в них и на алюминиевом капоте, задний регулируемый спойлер сложнейшей конструкции – даже при беглом взгляде автомобиль внушает уважение. Более внимательный отметит колесные диски OZ, стилизованные под "боевые", с шинами 225/45ZR17, тормоза "Брембо", заднюю растяжку для повышения жесткости кузова, под капотом – титаново-алюминиевый турбонагнетатель. И, конечно же, "дуло" настроенного выпуска калибром с корабельное орудие.

Внутри "Эво VI" выглядит куда сдержаннее. В глаза, конечно, бросятся передние сиденья "Рекаро" с вышитой надписью "Т. Makinen Edition", обтянутые кожей руль "Момо" и рукоятка рычага коробки передач, ярко-красные шкалы приборов, лишний раз подчеркивающие возможности данного автомобиля. Но в остальном – тот же, сдержанно-практичный "Мицубиси-Лансер". Привычные пластмассы, обычные педали – без перфорации, с простецкими резиновыми накладками, удобные рукоятки отопления и вентиляции. Словом, никакой тюнингово-спортивной помпезности. Есть очень запоминающаяся, напористая внешность, есть удобнейшее рабочее место водителя, а остальное пусть будет привычным. Затянувшуюся паузу прерывает поворот ключа зажигания. Возникшие звуки и вибрации не оставляют сомнений – мы внутри настоящего спортивного автомобиля. Сочный, басовитый звук выхлопа словно вытесняет из салона все лишнее.

Помните сравнения "Мицубиси-Лансер" с дамским авто? В "Эво VI" они улетучиваются мгновенно. Тугая педаль сцепления явно не для хрупкой ножки. "Жесткий" рычаг коробки передач, требующий точных, коротких и резких воздействий. Очень нервный руль, мгновенно отслеживающий буквально намеки на действия водителя. В общем, автомобиль сразу заставляет отказаться от расслабленно-нечетких движений.

Но вот начальная адаптация закончена, можно повнимательнее присмотреться к характеру машины. Надо признаться, в "Эво VI" очень сложно отделить двигатель от трансмиссии, управляемость – от плавности хода и тормозов. Все словно слито в единый орган для управления скоростью. Нажал на акселератор – и можешь в полной мере насладиться неуемностью ускорения, почувствовать взрывной темперамент двигателя, одним рывком укладывающего стрелку спидометра на отметку "250". Но вы, как подготовленный водитель, все же отдаете себе отчет, что это заслуга тщательно подобранных передаточных чисел, сглаживающих "всплеск" от турбокомпрессора в зоне 3000 об/мин и, кроме того, позволяющих реализовать все возможности мотора. Ведь выход на "максималку" – это не что иное, как срабатывание ограничителя оборотов на высшей, пятой передаче. Ну и, конечно же, не будь сочного звука выпускной системы – половина эмоций просто потерялась бы.

Попробовав скоростные возможности "Лансера", ловишь себя на мысли, что интересен именно процесс разгона, а потом езда становится довольно однообразной – на прямой автомобиль строг и послушен на любой скорости. Иное дело – извилистые трассы. Поначалу полный привод, прекрасные настройки по-спортивному жестких подвесок и хорошие сцепные свойства шин словно посмеиваются над тобой. Все знакомые повороты проходишь не только гораздо быстрее, но и без намека на скольжение. Лишь упруго-строгий руль да летящий навстречу отбойник заставляют тщательно выбирать траекторию. Эмоции уже через край, а автомобиль все так же безупречен в откликах на твои действия. Наконец, на специальной асфальтовой площадке полигона шины "Бриджстоун" сдаются – и "Лансер" плавно плывет наружу поворота. Но делает это с таким достоинством, что ты только лучше ощущаешь возможности машины.

А не попробовать ли пустить "Мицубиси" в занос – тем более, что версия RS 2 оборудована "фирменной" противозаносной системой АYС? Послушно заскользив боком при сбросе газа, "Лансер" покоряет простотой и понятностью откликов – едва обозначив вращение, он тут же переходит в скольжение четырьмя колесами. Надо признаться, пообщавшись со всевозможными системами, призванными обезопасить ретивого водителя, я очень боялся, что и "Лансер" станет слишком удаленным от процесса управления. Ничего подобного! "Эво VI" останется самим собой в любой ситуации. Ну а когда вы раскусили тонкости общения с мощным спортивным автомобилем, не грех прокатиться по специальной трассе. Вот где этот единый организм демонстрирует все свои возможности. Связки поворотов следуют одна за другой, вы – уже почти как Томми Мякинен – незаметными движениями руля и акселератора отправляете автомобиль в скольжение, наслаждаясь его послушностью, взаимопониманием и, конечно же, скоростью. И подвески больше не кажутся жесткими, вибрации – заметными, а повороты – слишком крутыми.

В нынешнем, размеренном и практичном мире подобные автомобили – большая редкость. Во-первых, они ориентированы на подготовленных водителей, а во-вторых, весьма недешевы (в Москве описанный "Лансер Эволюшн VI" стоит $49 995). Тем не менее, для любителей и ценителей экстремального вождения "Эво VI" – просто находка.

© За рулем

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer Evo X

Прочитано: 2577 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020