Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Lancer Evo VIII

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo VIII

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo VIII

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рейс-Бред

Автомобили Апрель 2004

Mitsubishi Lancer Evo VIII

Виталий Тищенко



В стране, где наследуется корона, слава, мамина помада и сапоги старшей сестры, родословная — это все. Ее принято знать до самых недр генеалогии. До плоской Земли, до обезьян англичанина Ч. Дарвина, главного генеолога человечества. А моторизованные земляки ЧД придумали термин race-bred, «гоночная порода». Хотите прочувствовать, что это значит? Возьмите Mitsubishi Lancer Evolution VIII и быстро поезжайте на нем по раллийной стране Уэльс. 265 л. с. на четыре колеса и одну узкую, извилистую, загруженную дорожку самого общего пользования. Race? Бред?

Когда я вложил спину в анатомическую спинку пилотского кресла с дырками для гоночных ремней, утренняя чашка кофе медузой зашевелилась в желудке, а позвоночник пробил высоковольтный мандраж. Восьмая Эволюция! Интересно, кем был мой предок восемь поколений назад? Бог его знает, чьим-то сперматозоидом. А Мitsubishi Lancer выигрывает гонки уже 30 лет. Один палец до старта, два, три, четыре, пять, отмашка, пошел! Судя по звуку, под капотом сейчас валят вековой лес турбированной бензопилой. Руль с привычной стороны превращает британский алгоритм движения в «московский пробочный» — едешь по встречной, обгоняешь по своей. Левый три, светофор, «лежачий полицейский», внимание, ваша скорость контролируется фотокамерами, 80 миль/ч, населенный пункт, 30 миль/ч, СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ СЕЙЧАС ЖЕ!!! — стенограмма прописана прямо на асфальте. Превышение на 15 миль/ч — это наручники и тюрьма, поэтому в бардачке лежит письмо. Из него полиция узнает, откуда и зачем взялись эти отмороженные идиоты. Культ-ралли-край, по которому культ-ралли-кары плетутся в темпе испуганной уэльской овцы.

Ты просыпаешься и понимаешь, что такого автомобиля не может быть в природе. Одноименный бюджетный седан втрое дешевле. С ним Evolution VIII роднит кондиционер, подрулевые переключатели, задние сиденья, коврики на полу и — с этого года — официальные поставки и заводская гарантия. В остальном это полноприводный раллийный автомобиль группы N4, минус каркас безопасности, плюс обшивка дверей. Нет, «гражданский» Evo даже круче боевого — таких хитрых дифференциалов с электронным управлением сейчас нет даже у элитного бойца Lancer WRC! Невероятная, тупиковая ветвь автоэволюции — как случайно объевшаяся анаболиков супермышь Майти Маус.

От уэльских овец нас с Evo отделяет забор или одна шестнадцатая оборота руля. Полный оборот выворачивает колеса до упора, — такого раннего, что на 180 проще развернуться либо на «газу», либо на ручнике. Race: Evo рулится не только рулем. Но плестись среди старых «Роверов» и новых «Ягуаров» удивительно просто. А не плестись — еще проще: Evo в Британии может обогнать везде и всех, включая собственного пилота. Главное — не рухнуть в турбояму: ниже 3000 об./мин это просто двухлитровый Lancer. Зато выше — комок продольных, боковых и вертикальных ускорений. Он всегда едет по микроземлетрясению: перед глазами идеально ровный английский (кто сказал «кювет»?) асфальт, а организм упруго вибрирует от подземных толчков. На заднем сиденье, где нет боковых упоров и поручня-руля, вибрации переходят в шторм, а медуза в желудке становится парой сумасшедших осьминогов в брачных конвульсиях.

Ты просыпаешься и понимаешь, что для чистокровной спортивной машины, выведенной для гонок, воспитанной и восемь раз умноженной на них, Evo дружелюбен и комфортабелен. Тормозами здесь управляет не нога, а сила воли: замедление пропорционально только остроте желания замедлиться. Трус-итальянец из Brembo, придумавший эти тормозные механизмы, просто создал себе четыре маленьких вентилируемых дисковых памятника при жизни. Зато «гражданское» сцепление, такое удобное в пробках, нужно сразу занести в список расходников, к свечам, фильтрам и памперсам: термин «зажигалово» на Evo относится в первую очередь к нему.

Очередная деревня XVII века (надо же, она все еще деревня) остается за спойлером, а грозные извещения о спид-камерах превращаются в маленькие картонные дурилки с нарисованным фотоаппаратом. Турбина облегченно вздыхает, мотор делает большой глоток из небольшого бензобака, повороты свиваются в гирлянды и клубки, а редкие встречные эсквайры судорожно пытаются разъехаться с алым снарядом по несуществующей обочине. Кто-то из пилотов F1 сказал про гонку в Монте-Карло: «Это все равно, что летать на вертолете по собственной спальне». Интересно, он в Уэльсе бывал? Еще быстрее! Мы рисуем кривую за кривой и наступает эйфория. Эйфория — это мгновение за мгновение до того, когда зад... спинной мозг чувствует, что ровно через 0,1 с этот кузов повышенной жесткости и улучшенной аэродинамики вместо поворота уедет прямо, и в придорожных кустах появится прореха размером с Mitsubishi Evo VIII. Прощайте, товарищи, все по местам, спинной мозг не обманешь... Однако внутри машины происходит что-то электронноуправляемое, четыре колеса впиваются в асфальт и, вопреки вестибулярной истерике, продoлжают разгоняться и слушаться руля! Но в этот момент сельская дорога снова впадает в магистраль, в ползучие «роверы» и «ягуары», а низколетящие попутные истребители, наконец, уходят в отрыв. Game over. Race over.

Ты просыпаешься и понимаешь, что этот автомобиль — из другого измерения. Его место — на закрытых раллийных допах, а сварной каркас безопасности тут уместнее кондиционера. Конечно, после ночного прохвата по центру приятно небрежно соврать пристегнутой к прокрустовому правому ложу позеленевшей барышне, что на этой машине ты везешь Хаккинену секунду с километра. Только много ли в мире race-bred-девушек? А иначе придется сначала объяснять, что такое Хаккинен, секунда и километр, а потом все равно менять сцепление. Нужны проблемы? Трястись на работу в отделанном дешевым пластиком маленьком седане за $45 000 — это бред. Но если бредить рэйсом... То у самого спортивного из гражданских автомобилей красного Mitsubishi Lancer Evolution VIII будет только одна проблема — синяя Subaru Impreza WRX Sti.

© Автомобили

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer Evo VIII

Прочитано: 1579 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов