Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo X |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Чемпионское издание Журнал «МОТОР» Октябрь 2000 |
Mitsubishi Lancer Evo VI
Сергей Иванов, Сергей Якубов, Александр Ниденс Модель Mitsubishi Lancer Evolution VI можно смело назвать культовой. В европейских странах вокруг нее - редкий ажиотаж, в автомобильной прессе - вал публикаций. Россия - не исключение, специалисты и просто "автомобилисты с понятием" говорят об этой машине с неизменным восторгом. Нам предоставилась возможность выяснить, в чем причина такой шумихи. На дело мы отправились втроем, решив, что это обеспечит необходимую объективность: все-таки Evo VI - случай специальный… В какой-то степени автомобиль нам был уже знаком - ровно год назад на Ходынском поле прошла презентация Lancer Evolution VI. Поездить тогда как следует не удалось, презентация - не тест. Но вот компания Mitsubishi выпустила ограниченным тиражом модель Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition - названную в честь четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена, завоевавшего все свои титулы за рулем Lancer. ("Именной" автомобиль впервые показали в Токио в прошлом году, в марте этого он поступил в продажу.) На этот раз машину представляли по-настоящему, на Дмитровском автополигоне. Никаких тебе ограничений - кроме красной зоны на тахометре... Внешне Evo VI ТМЕ отличается от "базового" Evo VI передним бампером с увеличенным спойлером и колесными дисками с более редкими спицами, а также "эксклюзивной" наклейкой. В салоне изменений больше, самые заметные - "рекаровские" сиденья спортивного типа с вышитым "T. Makinen Edition" и кондиционер. Появилась система AYC (Active Yaw Control), распределяющая крутящий момент между задними колесами. Мощность двигателя осталась прежней - 280 л.с. (6500 об./мин.), крутящий момент - 373 Нм (3000 об./мин.). На полигон я прибыл на сорокапятисильном Fiat Uno (по дороге пришло в голову, что это должно придать дополнительную остроту ощущениям, которые мне предстояло испытать)... Краткий "предполетный" инструктаж закончен - занимаю место водителя. Все как прежде, только сидеть стало еще удобнее, боковая поддержка надежно меня "зафиксировала". Пуск двигателя, сопровождаемый характерным отрывистым звуком - можно ехать. Педаль сцепления довольно тугая, но очень информативная, передачи переключаются сверхточно, с минимальными ходами, одним движением кисти руки - не рычаг, а джойстик. Стартую. Вдавило в сиденье, стрелка тахометра молниеносно скакнула до семи тысяч - словно двигатель работал на холостых, и я просто играл газом на нейтрали. Небольшой сброс, вторая - история повторяется, дальше разгон продолжается в том же духе, и так до пятой. Динамика невероятная. В любом диапазоне оборотов запас тяги - колоссальный. Мне нравится ездить внатяг - и Lancer Evo VI ТМЕ к этому готов. Хочешь ехать поспокойнее - пожалуйста, Evo превращается в обычную машину с высокоэластичным двигателем. Начинаю наматывать "круги". На высокой скорости завывает заднее антикрыло, и его стойки начинают вибрировать. Крыло - не декорация, в конце быстрого подъема перед спуском чувствуется резкий удар по задним колесам... Поведение автомобиля на дороге бесподобно. Жесткая короткоходная подвеска не допускает значительных кренов в поворотах, запаздывание в реакциях на движения руля отсутствует. Руль очень острый и чувствительный, педаль газа - ему под стать, что в совокупности дает отличный результат. Машина очень устойчива как на прямых, так и в поворотах, и как бы подсказывает водителю, что надо делать в той или иной ситуации. Повороты можно проходить на огромной скорости - обычный автомобиль давно бы уже как ветром сдуло. Evo VI TME обладает сверхнейтральной поворачиваемостью и не проявляет склонности к передне- или заднеприводным реакциям. Под газом он равномерно и поступательно смещается наружу поворота, что легко можно подкорректировать небольшим поворотом руля, не снижая скорости, а можно сбросить газ и вернуться на меньший радиус... А вот и динамометрическая дорога - прямая в несколько километров с хорошим покрытием, где производят замеры скорости. Разгоняюсь. В автомобиле - трое седоков, а на спидометре - 250 км/ч! Так быстро я не ездил еще никогда. Торможение - отдельный разговор. Теперь я знаю, что значит "темнеет в глазах" и что такое "висеть на ремнях безопасности"... Усилие на педали невысокое при довольно длинном ходе, но к этому быстро привыкаешь... Можете представить, каково мне было садиться в Uno, когда пришла пора возвращаться?
Известие о том, что удастся поездить на Lancer Evo VI TME, да еще - на полигоне, привело меня в праздничное настроение. И вот автомобиль передо мной. Изменения во внешности - новый передний бампер с огромной пастью-воздухозаборником и гоночные тонкоспицевые колесные диски - показались вполне уместными, они добавили облику динамичности. Сквозь спицы "просвечивают" огромные вентилируемые тормозные диски с ярко-красными суппортами Brembo (четырехпоршневыми спереди и двухпоршневыми сзади). Серьезная вещь... Настраиваю кресло, посадка - "однозначная", с вытянутыми вперед руками (прочие варианты исключает сильно развитая боковая поддержка), но очень удобная: каждый участок тела имеет свою опору. Оглядываю салон... Ничего особенного, отличий от обычного Lancer не очень много. Кожух рычага коробки передач прошит красными нитками, глубокое заднее сиденье отформовано под два места. Имеется маленькая кнопочка на тоннеле между передними креслами - чтобы "прыскать" водой на радиатор, если он не справляется со своими обязанностями (такое вряд ли возможно, если только вы не участвуете в гонке). Завожу двигатель, и опять ничто не выдает в Evo VI TME гоночной сути. Двигатель на холостых работает равномерно, а при плавном трогании не требует подгазовок, к тому же сцепление лишь ненамного жестче, чем в обычном Lancer. Можно даже тронуться, не дотрагиваясь до педали газа, и спокойно катиться. Но если педаль продавить, следует мощное ускорение, примерно на 3500 об./мин. оно превращается просто в сумасшедшее и потом не ослабевает вплоть до срабатывания ограничителя. Это относится к первым четырем передачам. На пятой темп набора ослабевает, и можно спокойно посмотреть на приборы, правда, скорость - уже сильно за 200 (а кажется, что не больше 170-180). У меня в этот момент возникло желание проверить тормоза. Торможу. Автомобиль тут же втыкается в асфальт... Хорошо, что пассажиры были пристегнуты: судя по тому, как они повисли на ремнях, им наверняка бы прилично досталось... В повороты сначала захожу с запасом, но постепенно увеличиваю скорость, все больше и больше - перегрузки уже серьезные, а машина устойчиво держит траекторию. Но вот наконец сдается резина, и начинается плавный снос наружу всеми колесами. Прибавляю на дуге еще, но снос остается прежним. Похоже, что автомобиль игнорирует законы физики, во всяком случае, центробежная сила на него не действует. Просто фантастика! Оказывается, именно таким образом и проявляет себя в работе фирменная противозаносная система AYC (Active Yaw Control). По сути это - управляемый электроникой дифференциал, который в зависимости от условий перераспределяет крутящий момент между задними колесами. Так, при прохождении поворота под тягой он передает на внешнее заднее колесо больший момент, помогая таким образом удерживать автомобиль на траектории. Интересно, а как эта система поведет себя в заносе? Сорвать Evo VI TME оказалось очень сложно даже с раскачкой. Вперед, на скользкое покрытие - в лужу. Разгоняюсь, прохожу размеченную конусами змейку и на выходе из последнего виража влетаю в воду. Автомобиль резко проваливается в глубокий занос, сброс газа, руль в сторону - столь же резкая и неожиданная стабилизация. Попробуем по-другому. Опять разгон, змейка, занос, но теперь вместо сброса - педаль в пол. Крутить руль пришлось гораздо меньше, и автомобиль, набирая скорость, плавно стабилизируется. Бесподобно. Со стороны мои опыты наверняка выглядят очень эффектно - поворот веером... Чуть не забыл про коробку передач - немудрено, она работает предельно четко, и могу лишь сказать, что по ходу теста ни разу не ошибся ни с передачами, ни со сцеплением... Lancer EVO VI TME произвел на меня сильнейшее впечатление. Отличаясь выдающимися скоростными качествами, он логичен в своих реакциях и прощает даже грубые ошибки - эту машину вполне можно доверить человеку, не владеющему навыками экстремальной езды. Но чтобы получать большее удовольствие от вождения, лучше все-таки предварительно пройти специальный тренинг где-нибудь на гоночной трассе.
Мне представлялось, что Evo VI ТМЕ должен быть непременно красным - как у Мякинена. На полигоне же нас ждал автомобиль серебристого цвета... Сомнения развеялись, когда мы подошли поближе: другой передний бампер и наклейка на крышке багажника - Evolution VI Tommy Makinen Edition. Оказывется, кроме красного (основного) цвета Evo VI TME красят в белый, черный и серебристый. Автомобиль красив. Черты "гражданского" Lancer еле угадываются. Выделяются огромные 17-дюймовые колеса классического спортивного дизайна - они несколько нарушают пропорции автомобиля, но мне это даже понравилось. Асимметричный передний бампер придал ему агрессивности. Еще бы пару прожекторов... Форма обшитых нубуком спортивных кресел не позволяет расправить плечи, подразумевается, что место для рук - на руле. Другое отличие от просто Evo VI - кожаный (жалко, не замшевый) руль Momo. Поразила простота управления в штатных режимах. Никаких усилий - легкий руль, мягкие и информативные педали. Можно легко тронуться на холостых. Сел и поехал, адаптации не требуется. Такое впечатление, что управлять Evo VI TME способен даже совсем "зеленый" водитель. Единственное, к чему надо привыкнуть - к короткоходной и "жесткой" КП. На динамометрической прямой после 4000 об./мин., когда включается турбина, разгон - ураганный. Голова упирается в подголовник снова и снова - на каждой передаче, до четвертой включительно. Все происходит очень быстро - не успеваешь следить за спидометром. Только что было 130 - и вот уже 250. Легкий на малых скоростях руль заметно потяжелел... Машина идеально держит прямую, четко отрабатывая все неровности покрытия. Аэродинамические шумы перекрывают все остальные. Особенно "старается" заднее антикрыло, отрегулированное на максимальный угол атаки - это обеспечивает наибольшую прижимную силу. Пятикилометровая прямая неожиданно быстро заканчивается. Осадив до 220 км/ч, торможу в пол. Все повисают на ремнях - практически до полной остановки. Кровь приливает к лицу (потом прикинули - перегрузка была больше 2,5 g). Путь, который прошел автомобиль после начала торможения, оказался на удивление короток - при неизменной траектории. Перед глазами - пелена. Выхожу из машины, лицо горит - представляю, какого оно цвета. Слышно потрескивание раскаленных тормозов... Езда по узким извилистым дорожкам полигона доставила особое удовольствие. Evo VI ТМЕ отлично слушается руля, уникальным образом сочетая в своих проявлениях мощь и послушание... Да, этот автомобиль - настоящий наркотик, причем очень сильный. "Подсесть" легко, "спрыгнуть" - практически невозможно. Домой возвращались молча - сказывалось действие препарата. Пора подводить итоги. Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition на сегодняшний день - один из лучших дорожных спортивных автомобилей с фантастическим темпераментом. Вождение доставляет огромное удовольствие, а если еще как следует освоиться с управлением... Крайне послушный и отзывчивый вне зависимости от внешних условий и режима движения, автомобиль позволяет все. Это - настоящая машина чемпионов. Октябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2609 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |