Mini

Тест-драйв Mini Countryman

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мега-малыш

CarExpert.ru 07.05.2011

Mini Countryman

В.П.



Разнообразие моделей под маркой Mini ширится, а автомобили растут в габаритах. И от оригинала ушли довольно далеко. Даже наименьшая из нынешних моделей - 3-дверный «хэтчбек» - на 67 см длиннее классического Morris Mini Minor конца 50-х. Так что называть компактную легковушку «мини» можно разве что в шутку. Ну а новый Countryman - «переходник» (crossover) размерного класса B - явно перерос свою предысторию.

Впрочем, дело в другом. Главное, как новая модель смотрится в реальном времени? Удалось ли создателям «кантримэна» упаковать все то, за что автомобилисты полюбили баварский «мини», в габариты компактного «переходника»? Попытаемся разобраться.

Пятидверный

Таких «мини» до сих пор не водилось: 4 боковых двери – плюс широкая задняя «калитка». Давно назрело – и вот, пожалуйста. Полноценный легковой автомобиль – и миниатюрным вовсе не кажется. Тем не менее Countryman безошибочно узнаваем: несомненно Mini. Передок с лупоглазыми светоблоками, знакомый вырез фальшрадиатора, характерная линия крыши (helmet roof)… Преемственность, на которую и сделали ставку дизайнеры. И вместе с тем видно, насколько Countryman выше, чем 3-дверный «хэтчбек». Аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,36. При лобовой площади 2,36 м2 аэродинамический фактор равен 0,85. Многовато для компакта – на ходу сказывается. Нарочито грубоватые очертания 2-объемника на 16- или 17-дюймовых колесах (под слегка «оттопыренными» крыльями) создают впечатление этакого «спорт-хозяйственника». Натуральный SUV, - правда, на диво компактный.

Спереди «кантримэн» несомненно Mini.
Спереди «кантримэн» несомненно Mini.




Тест-драйв Mini Countryman - 2




А вот вид сверху и в профиль у новой модели иной.
А вот вид сверху и в профиль у новой модели иной.


Так и задумано: своеобразная и узнаваемая внешность – без претензий на изящество. Многим нравится; Countryman всюду привлекает заинтересованное внимание. И дизайн интерьера нескучный - с интересной фактурой обивки и 2-цветными панелями дверей. Обозреватели отмечают качество отделочных материалов и аккуратную сборку – за малыми исключениями. Передняя панель «кантримэна» оформлена в выразительном фирменном ключе: огромный циферблат спидометра (с информационными индикаторами) размещен, как обычно, по центру. Не особенно-то удачно (отвлекает водителя от дороги), зато по-своему. Как прежде. Однако те, кто уже знаком с Mini, за рулем новой модели, почувствуют разницу: непривычно высокая посадка. Характерная для «переходников» командная позиция водителя подчеркнута довольно круто выставленным лобовым стеклом. И круговая обзорность неплохая, - несмотря на широкие центральные и задние стойки кузова. «Баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Удобство и эргономика.

Тест-драйв Mini Countryman - 4




Передняя панель оформлена в выразительном фирменном стиле – где-то в ущерб эргономики.
Передняя панель оформлена в выразительном фирменном стиле – где-то в ущерб эргономики.


Вторая пара дверей открывает свободный доступ к задним сиденьям. Там 2 индивидуальных посадочных места, разделенные центральной консолью Center Rail. Сиденья перемещаются взад-вперед (в диапазоне до 130 мм) и складываются – одно независимо от другого. Гибкая вариабельность. Кстати, предусмотрено также исполнение с 3-местным диваном – бесплатная опция. Приподнятый потолок (хоть и не такой высокий как в кабине американского SUV) не давит на голову, и у компактного «кантримэна» образуется немалое погрузочное пространство. При полной посадке по местам вместимость багажника – 350 л (VDA), тогда как при складывании задних сидений «в пол» пространство увеличивается до солидных 1170 л. Многоцелевой компакт.

Индивидуальные задние сиденья разделены центральной консолью Center Rail.
Индивидуальные задние сиденья разделены центральной консолью Center Rail.




У «кантримэна» довольно вместительное погрузочное пространство.
У «кантримэна» довольно вместительное погрузочное пространство.


Новый «мини» предлагается в 3-х разрядах: Countryman One, Countryman Cooper и Countryman Cooper S – обычная для марки гамма. Тогда как на российском рынке официально представлены только 2 исполнения: переднеприводный Cooper и Cooper S с трансмиссией All4. По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения проводится обычная фирменная политика: в «штате» недешевого Cooper S All4 числятся радио/стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, передние спорт-сиденья, кондиционер и электростеклоподъемники. Плюс кнопка запуска двигателя и кожаная обшивка «баранки»; практически все. Даже бортового компьютера нет… А гарнитура Bluetooth, «климат-контроль», обогрев передних сидений и другие атрибуты автомобильной роскоши – в опционных пакетах Salt, Pepper и Chili. За (немаленькую) отдельную плату.

Техника безопасности вполне современная: в салоне «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления детских сидений Isofix. Между прочим, Countryman успешно выдержал испытания «на удар» по методике EuroNCAP: все 5 «звезд». Надо думать, водитель и пассажиры надежно защищены.

Неоднозначно

Само собой, коренной вопрос касается ходовых качеств «кантримэна». Так ли хорош новый Mini в держании дороги и управляемости? Дает ли он то же удовольствие от вождения, что и замечательный 3-дверный автомобильчик? И как получается нередко, проступили две точки зрения на предмет – европейская и американская.

Прежде слово европейским обозревателям: по их мнению, на ходу «заряженный» Countryman Cooper S выглядит именно так, как ожидается. То есть, вполне прилично – для «переходника». Полноприводный «мини» (трансмиссия All4) стабилен на скорости и аккуратно чертит кривую в связке узких поворотов. Автомобиль цепко держит дорогу – как на сухом покрытии, так и под проливным дождем. Неплохо, совсем не плохо. Тем не менее, разница с 3-дверным «хэтчбеком» есть, и ее не скроешь.

Руль довольно «острый» - хотя и не настолько, как у меньшей модели. Отклики живые и предсказуемые: по воле водителя, легковушка охотно заруливает в вираж. Однако немедленно вслед за тем возникает заметный боковой крен, и Countryman проявляет типовую недостаточную поворачиваемость. Причем автоматическое подключение заднего моста не устраняет в общем и целом переднеприводные манеры «переходника». Стремление автомобиля выкатиться из поворота к обочине успешно подавляется сбросом «газа», но поперечная раскачка гасится после выхода на прямую не враз. Нет, с «драйверской» точки зрения, «спорт-хозяйственник» с приподнятым центром тяжести не то же самое, что легкий, низко сидящий «хэтчбек».

Разгонная динамика у полноприводного «кантримэна» с бензиновым 16-клапанником неслабая – уже потому, что трансмиссия All4 стыкуется (кроме дизелей) только с 184-сильным турбомотором. Тянет 1,6-литровая «четверка» уверенно, причем при полном нажатии «гашетки» срабатывает турбо-overboost (в пределах 9 сек.) - и еще прибавляет крутящего момента. Ценно при быстром обгоне и в иной экстренной ситуации. Ходы рычага ручной 6-ступенчатой КПП длинноваты, но переключения легкие и четкие. А тем, кому лень работать «ручкой», предлагается 6-скоростной «автомат» Steptronic. Хотя динамика легковушки с АКПП, естественно, чуть слабее; индивидуальный выбор.

В отличие от европейцев, американцы не стали ограничиваться личными впечатлениями и провели многосторонний тест-драйв «кантримэна» - с объективными замерами. На испытательный полигон выкатили такой же Cooper S All4 с 6-ступенчатой «ручкой» - на покрышках Goodyear Efficient Grip («докат без воздуха») размером 225/45 R18. Причем со спецнастройкой ходовой Sport Package (особый подбор пружин и амортизаторов).

Для начала на прямой: по замерам, Countryman разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,3 сек. При том, что на старте электроника не позволяла раскручивать двигатель – при выжатой педали сцепления - выше 4500 мин-1; забота о трансмиссии. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «спорт-хозяйственник» прошел с места за 15,7 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 143,35 км/ч. Выразительная динамика – не только для «переходника», но и для спорт-седана. Вроде Suzuki Kizashi, который показал в спринте на 1/4 мили время 15,9 сек. (у тех же обозревателей). Турбомотор Prince тянет мощно – и не «скисает» с приближением к «красной зоне». Ручная КПП перещелкивается без задоринки (хотя со сцеплением не так просто), а трансмиссия All4 практически не допускает пробуксовки колес при разгоне. Силовой агрегат, однако…

Еще краше на торможении: у одной группы испытателей Countryman остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 34,45 м, тогда как у другой уехал на 35,65 м. В любом случае заметно лучше, чем неслабый ниссановский «переходник» Juke SV, у которого тормозная дистанция растянулась на 37,8 м (та же группа обозревателей). «Кантримэну» уступил также и замечательный спорт-седан Suzuki Kizashi, который, надо сказать, на торможении вообще не блистал (37,2 м у тех же обозревателей). Траектория у Mini ровная, «клевки» почти не заметны. И признаков «фединга» не видно – даже после 5 интенсивных торможений подряд. Класс!

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь Cooper S All4 держал боковое ускорение до 0,83 g. Превосходный для «спорт-хозяйственника» результат – лучше, чем у иных седанов «премиального» класса. Причем у другой группы испытателей «мини» показал все 0,86 g! Крутой Nissan Juke SV выступил пусть и чуть-чуть, но слабее: 0,85 g (у тех же испытателей). Мало того, на «круговой площадке» Countryman превзошел даже и спорт-седан Kizashi (0,85 g); исключительно цепкое держание дороги.

Во-вторых, скоростное маневрирование: типовое упражнение – «восьмерка MT». Момент истины: лучший круг на непростой «фигурке» Mini преодолел за 26,9 сек. Великолепное время! Заметно быстрее, чем Juke SV (27,3 сек.), хотя ниссановский «переходник» на добрые 145 кг легче – и турбомотор у него помощнее. А спорт-седан Kizashi (с 2,4-литровой 188-сильной «четверкой») уступил обоим - 27,5 сек.; впрочем, сам по себе результат совсем не слабый. Руль «мини» тяжеловат в руках – с ощутимой обратной связью. В виражах Countryman выказывает в целом нейтральную поворачиваемость, которая при сбросе «газа» переходит в легкую избыточную. Как полагается. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Общая оценка держания дороги и управляемости: «очень хорошо». Понятно, что «спорт-хозяйственник» не такой верткий, как «хэтчбек» Mini, – и отклики не столь живые. Инерция сказывается. Вместе с тем, в скоростном маневрировании соперников среди компактных «переходников» у «кантримэна» не видно. Разве что из заводных «хэтчбеков» Golf-класса… Причем незаурядные ходовые качества нового «мини» достигнуты отнюдь не за счет комфорта. Подвеска настроена жестковато, но по плавности хода сравнительно массивный «спорт-хозяйственник» заметно превосходит меньшие модели Mini. «Кантримэн» не трясет - на покрышках-то run flat (с особо жесткими бортами)… Даже помимо дорог с усовершенствованным покрытием.

Обозреватели отмечают удобство посадки на передних спорт-сиденьях, а также неплохую круговую обзорность с места водителя. Обстановка в салоне комфортная, и благодаря плотной шумоизоляции никому не досаждают посторонние дребезги и скрипы. Вполне приличное качество исполнения/сборки автомобиля; баварская работа. А вот «внедорожных» амбиций у «переходника» Mini нет вовсе. Дорожный просвет невелик (меньше 15 см), но позволяет уверенно месить рыхлый городской снег – во всяком случае в исполнении All4. Не переднеприводный же Countryman выбирать по российским условиям эксплуатации.

Строгий спрос

У европейских обозревателей количественные оценки выстроились довольно ровно. Баланс такой:

Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). Бесспорно Mini, но слишком уж «растянутый» по всем направлениям. Удачей дизайнеров Countryman не стал; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 7. Довольно «острый» руль не гармонирует с ощутимой «валкостью» приподнятого над дорогой 2-объемника. Далеко не «хэтчбек» Mini; только «удовлетворительно».

Динамика – 8. У Mini замечательная «линейка» двигателей, но Countryman существенно инертней малых моделей. Сказывается на приемистости. Тем не менее, «хорошо».

Комфорт и оснащение – 6. Ход жестковат, но ровный и неплохо демпфирован. Посадка спереди удобна, а вот сзади плоские подушки сидений не дают полноценной боковой поддержки. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 9. Countryman успешно прошел испытания по методике NCAP и заработал все 5 «звезд». Техника безопасности на уровне; «отлично».

Качество и надежность – 8. Исполнение и сборка не вызывают нареканий; класс BMW. И лишь кое-какие мелочи слегка смазывают впечатление; «хорошо».

Внутреннее пространство – 6. Салон «кантримэна» не просторней, чем у «хэтчбека» Golf-класса. Хотя потолок здесь повыше; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. «Кантримэн» довольно экономичен по топливу – и с бензиновыми двигателями, и с турбодизелями. Обслуживание и ремонт не слишком сильно обременят средний семейный бюджет. «Хорошо».

В плюсе:

  • обаяние имени;
  • удобство посадки-высадки, комфорт для четверых;
  • вариабельное внутреннее пространство;
  • качество исполнения/сборки.

В минусе:

  • «растянутая» до нелепости идея Mini;
  • не самые лучшие ходовые качества (в сравнении с 3-дверным «хэтчбеком»);
  • общее впечатление некоей надуманности.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Выглядит «кантримэн» как настоящий Mini. Но на ходу далеко не спорт-«хэтчбек».

Вердикт: посредственно. Countryman задуман как многоцелевой «мини», однако преувеличивать его практичность не стОит. Недешевая игрушка.

Собирают «кантримэна» не в Великобритании (впервые в истории баварского Mini), а на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия. В Европе за переднеприводный Countryman самого скромного исполнения запрашивают от 20,8 тыс. евро. А Cooper S All4 обходится не меньше, чем в 31 тыс. Огромная разница, скажем, со сравнимым Nissan Juke Turbo 4x4…

В Штатах, как водится, гораздо дешевле: Cooper S All4 стОит там от 27.650 долл. Причем «нафаршированная» тест-машина вылилась в 35.400 долл.: Mini-люкс. В нашей стране Countryman начинается от 940 тыс. руб. – в переднеприводном исполнении Cooper. Тогда как за небогато «упакованный» Cooper S All4 придется отдать по меньшей мере миллион 280 тыс. Отшибительно.

Справка-объективка. Countryman создан на новой maxi-платформе BMW/Mini, на которой готовятся и другие модели (в том числе под иными марками). В своей основе 5-дверный «мини» – переднеприводная легковушка, которая выпускается также и в исполнении 4WD. Под капотом монтируется бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA) рабочим объемом 1,6 л – или один из двух турбодизелей. Бензиновый двигатель оснащен ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и обходится без дроссельной заслонки. Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» со степенью сжатия 11 идет в двух бескомпрессорных исполнениях: на 98 и 122 л.с – оба при 6 тыс. оборотов. Плюс версия с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Степень сжатия – 10,5, максимальная мощность – 184 л.с. при 5500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 240 Нм (в режиме overboost кратковременно повышается до 260 Нм).

Мощный турбомотор Prince работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания
Мощный турбомотор Prince работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания


Замечательная конструкция – в фирменной философии Efficient Dynamics. Так, устройство «старт-стоп» глушит двигатель при каждом подходящем случае; экономия топлива. Плюс водяной и маслонасосы с регулируемым приводом, что позволяет уменьшить отбираемую ими мощность. Хороши также 16-клапанные турбодизели BMW: 1,6- и 2-литровый (оба из алюминиевых сплавов) с системой впрыска топлива common-rail и «интеркулером». Максимальная мощность меньшего – 90 или 111 л.с. при 4 тыс. оборотов (в зависимости от давления наддува), крутящий момент достигает 270 Нм. Тогда как 2-литровый развивает до 143 сил при тех же оборотах, наибольший крутящий момент - 305 Нм. Тяговитая «четверка».

Бензиновые и дизельные «четверки» комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП, а за доплату идет 6-скоростной гидромеханический «автомат» Steptronic (принудительное управление с подрулевых переключателей). А главное, предусмотрена полноприводная трансмиссия All4 (соавторство Getrag и GKN), совместимая с мощными бензиновым и дизельным турбомоторами. Типовая схема - без центрального дифференциала, но с многодисковой муфтой, автоматически подключающей задний мост. All4 заметно расширяет возможности «переходника»; ценно по российским условиям эксплуатации.

Ходовая у «кантримэна» как у всех Mini: спереди стойки McPherson, сзади – кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, покрышки размером от 205/60R монтируются на 16-дюймовые легкосплавные обода. С мощными двигателями полагается резина 205/55R17, а за доплату аж 18-дюймовые колеса. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем, «баранка» делает лишь 2,4 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 294 (с мощными двигателями - 307) мм спереди и 280 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и программа динамической стабилизации DSC; «активная» техника безопасности.

В полноприводном исполнении All4 задний мост автоматически подключается многодисковой муфтой.
В полноприводном исполнении All4 задний мост автоматически подключается многодисковой муфтой.


Длина «кантримэна» – 4097 мм, ширина – 1789, высота – 1561; колесная база – 2595 мм, колея - 1534/1559 мм. Снаряженный вес переднеприводного Countryman One с бензиновой «четверкой» – от 1265 кг. Тогда как Countryman Cooper S All4 весит по меньшей мере 1380 кг; не сказать, что слишком тяжелый. Вот тест-машина потянула уже на 1485 кг («развесовка» по осям 58/42%); непонятно, где легковушка набрала столько… Соответственно и динамика: с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с бензиновым 98-сильным 16-клапанником и «ручкой» способен разогнаться за 11,9 сек., объявленная максимальная скорость – 173 км/ч. Не впечатляет, но и средний расход (EU5) бензина невелик – лишь 6 л на 100 км пробега.

Гораздо интересней с 184-сильным турбомотором: полноприводный Countryman Cooper S All4 с ручной КПП набирает «сотню» быстрее, чем за 8 сек., максимальная скорость – 210 км/ч. Правда, и бензина такой «мини» сжигает побольше: в среднем 6,7 л на 100 км пути. Зато Countryman SD All4 с 143-сильным турбодизелем куда как экономичен: в среднем меньше 5 л тяжелого топлива на 100 км пробега. Причем «сотню» с места он набирает за 9,4 сек., максимальная скорость – 195 км/ч. Нехило, вот только в нашей солнечной стране «кантримэны» с турбодизелями не водятся.

Особое мнение. Европейские обозреватели явно недооценили «кантримэна»; субъективное. Похоже, их сильно раздражала идея Mini, выросшего до размерного класса B. И в самом деле, колесная база у нового «переходника» на 55 мм длиннее, чем у … раннего Range Rover (который вышел в свет 4+ десятка лет назад). Какой еще «мини»?

А вот американцам 5-дверный Countryman Cooper S All4 (с комплектом Sport Package) пришелся по душе – неважно, «мини» или нет. И объективные замеры подтвердили замечательные ходовые качества «переходника»; о чем тут спорить? Классная игрушка – в самый раз по российским условиям. Вот только цена несуразная: реально Countryman Cooper S All4 в 50 тыс. долл. вряд ли уложится. Да за такие деньги… Сами знаете.

На взгляд сзади Countryman заметно отличается от 3-дверного «хэтчбека» Mini – и вместе с тем вполне узнаваем.
На взгляд сзади Countryman заметно отличается от 3-дверного «хэтчбека» Mini – и вместе с тем вполне узнаваем.


Фото BMW/Mini.

© CarExpert.ru

07.05.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Countryman

Прочитано: 6571 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020