Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes GL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes GL

Тест-драйв Mercedes GL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гигант

Автомобильные Известия #20-2006

Mercedes GL450

Олег Осипов



Самый большой «заповедник джипопотамов» расположен, как известно, в Америке. Их там любят, холят и лелеют. На них там ездят не только «крутые», а все, кому не лень — от домохозяек до рэпперов. Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, Toyota Sequoia, Infiniti QX56 — всех не перечислить, и все востребованы, несмотря на причитания о дороговизне бензина. Как, несомненно, будет востребован и самый большой Mercedes. Поэтому и производится он там же, на заводе в Тускалузе, штат Алабама. Где «попутно», на одной и той же платформе, собирают еще Mercedes ML и Mercedes R-класса.

В России гигантов тоже уважают, и здесь они, пожалуй, даже нужней, учитывая дороги и расстояния. Причины, по которым наша страна пока не превратилась для них в такой же «заповедник», очевидны: скромные доходы и дороговизна товара, по сравнению с заокеанскими зарплатами и ценниками на новые авто. Но даже тех нескольких процентов населения, которым честно или бесчестно удалось разбогатеть, достаточно, чтобы GL и у нас не чувствовал себя обделенным вниманием. Потому что, во-первых, это «Мерс». Во-вторых, аналогов модели на нашем рынке пока не много. А в третьих (и в главных), по совокупности качеств он стоит особняком. Одни могут ездить очень быстро и радовать управляемостью, другие способны месить грязь не хуже армейских вездеходов, третьи обладают не подвеской, а периной, гарантируя комфорт. Но чтобы все эти свойства, причем в оптимальной, как мне показалось, пропорции были совмещены в одном огромном автомобиле, это редкость. Одновременно для меня как-то сам собой отпал вопрос — зачем компании понадобилось параллельно выпускать машины ML-, R- и G-классов. Они совсем не одинаковые, и рассчитаны, если разобраться, на разные аудитории.

Над толпой

Признаюсь вам, читатель, что женщин я понимаю хуже, чем машины. Вот подвожу на Mercedes GL450 сотрудницу редакции, чей автомобиль застрял на сервисе, и первое, что слышу:

— Будь моя воля, я бы запретила использование таких машин в Москве…

— Вам неудобно, или вы чего-то опасаетесь?

— Что вы, мне — прекрасно! И чувствую я себя, как в танке — шикарном танке! Все вокруг — как букашки. Но ведь он огромный, занимает слишком много места на дороге, его другие водители пугаются.

Ну, что на это скажешь? Что наших водителей вообще-то трудно испугать, а для начала из города следует (и давно!) убрать грузовики? Но дело-то — по глазам вижу — вовсе не в том, сколько места занимает GL. Возможно, ей просто жаль, что подвозить ее каждый день на таком автомобиле пока некому. Или она сочувствует тем, кто лишен удовольствия перемещаться в таких условиях. Ведь автомобиль, как тут же выяснилось, «просто покорил уютом, чувством защищенности и плавностью хода». Хорошо сформулировала, как по писанному. Чего ж еще — наслаждайся! Или надо, чтобы «не на час, а навсегда»? Эх, женщины…

Меня, как водителя, габариты вовсе не смущали. За ситуацией на дороге из такого автомобиля следить проще, чем из обычной легковушки: вы высоко, вам все видно «заранее», огромные лопухи боковых зеркал почти не имеют «мертвой зоны». А истинные размеры ощущаешь как-то сразу, и даже в плотном городском потоке чувствуешь себя более чем уверенно. И опасаться лихачей не надо — это пусть они уворачиваются. Только не стоит слишком часто смотреть в салонное зеркало заднего вида — с непривычки может показаться, что корма «отстает», уж очень она далеко.

Главное же заключается в том, что огромный семиместный автомобиль способен вести себя с проворством дикой кошки. Он управляется, можно сказать, безукоризненно, рулевое имеет оптимальные настройки, позволяющие практически в любой ситуации держать GL под полным контролем. Баранка, разумеется, не «острая», как на спорткарах — такая ему просто ни к чему, но она дает водителю все же достаточно информации. А как выворачиваются колеса — их можно поставить чуть не перпендикулярно кузову! В моем тесном гаражном кооперативе при заезде в бокс — бесценное качество.

А что касается «пугающего вида» — это только к лучшему, целее будете. Но надо уточнить, что насторожить GL может не тем, что страшен, а тем, что солиден и подобает серьезным людям. Возможно, я бы и не назвал его слишком красивым, но ни за что не откажу ему во внешней привлекательности и именно в солидности. Пожалуй, мне даже по душе весьма неожиданное для машины такого «ранга» сочетание «веселых» выштамповок на капоте, рельефных боковин и хромированных ободков. Передние фары, напомнившие мне о «шестисотом» предыдущего поколения смотрятся на GL вполне уместно. Как и блестящие пороги, и металл над задним бампером — он тут словно для того, чтобы махина «не кончалась вдруг», как слон без хвоста. Нет, в определенной элегантности самому большому Mercedes не откажешь.

Вместе с тем, надо признать, что стоит забраться в салон и проехать с десяток километров, как все рассуждения об экстерьере кажутся досужими. GL дарит ощущение бесконечного уюта, причем уюта не городской квартиры, а хорошего загородного дома. В нем много места, много воздуха, много света. В крыше, кстати, не один, а два люка, чтобы и пассажиры третьего ряда чувствовали себя наилучшим образом. Хотя они и без того не стеснены — расстояние до второго ряда составляет 815 мм, а пространство над головой — 979 мм. А если третий ряд (в нем два полноценных сиденья) не нужен, надо просто нажать специальную кнопку, и на его месте образуется ровный пол. Если в семиместном варианте собственно багажный отсек невелик — около двухсот литров по объему, то в пятиместном его объем составляет уже 1240 л. Но его можно довести и до 2300 л. Чтобы уж закончить про блага для пассажиров, скажу, что в тестовом автомобиле был DVD-проигрыватель, экраны размещены в подголовниках передних сидений. Не могу не упомянуть и о полюбившейся мне музыкальной системе harman/kardon.

Водительское место, с моей точки зрения — воплощение комфорта. Хотя я бы лично, честно говоря, еще улучшил его, заказав мультиконтурные передние сиденья, с поддувом боковин в поворотах и функцией массажа — наслаждаться ездой, так по полной программе! Но и без этого эргономика — выше всяких похвал. Во-первых, практически все знакомо по другим моделям Mercedes, в частности, по S-классу. Разве что на центральной консоли появился дополнительный блок с двумя круглыми и крупными регуляторами. Левый заведует уровнем кузова — его можно опустить или поднять аж до 307 мм над землей, что позволит, допустим, преодолеть 600-миллиметровый брод. Правый кругляш позволяет выбрать режим работы трансмиссии. Между ними — кнопки систем помощи при спуске или подъеме в гору.

Несколько слов об отделочных материалах. Само собой, они качественные и подгонка деталей декора безупречна. Мне очень понравилось, что передняя панель обтянута отличной кожей, как и руль, и боковины дверей. Пришлись по душе и вставки из светлого «необработанного» дерева — они привносят в интерьер особое ощущение домашности, что ли. Но удивил пластик на тех же дверях: он жестковат, слишком прост по фактуре, явно не из дорогих и выбивается из общего стиля салона.

Однако в Mercedes GL можно не только жить, но и ехать.

Просто выберите путь

Прежде всего: на европейский рынок, включая российский, автомобили GL поставляются только с внедорожным пакетом Offroad-Pro, о котором «АИ» не так давно рассказывали в материале об ML. Пакет этот существенно расширяет возможности использования машины. В него входят 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и 100-процентными блокировками межосевого дифференциала и дифференциала задней оси. И подвеска AIRMATIC, как утверждается, специально настроена для сурового бездорожья. В общем, серьезный потенциал. Мне не пришлось его как следует испытать, да и погода стояла не та, но даже по первому впечатлению с трудом представляю себе дыру, в которую GL не смог бы забраться. Да, в конце концов, не легче представить себе и владельца роскошного внедорожника, который полезет штурмовать болотину.

Пока доподлинно не знаю, как поведет себя GL в грязи или на снегу — думаю, что адекватно, но на асфальте он хорош. О рулевом управлении я уже сказал, но мне пришлось по душе и все остальное. В первую очередь — мотор. Познакомившись с ним накоротке, я пришел к выводу, что, пожалуй, и не стал бы доплачивать за «пятисотый». Трехсот сорока сил и момента в 460 Нм, доступного едва не с самых «низов», вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. Разгон до «сотни» за семь с небольшим секунд на такой махине — это, поверьте, впечатляет. Причем двигатель охотно «раскручивается» благодаря отличному алгоритму 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic, будто угадывающей желания водителя. На высоких оборотах его сытый рык проникает в салон, усиливая удовольствие от вождения.

Скорость? Она почти не чувствуется. Правда, при слишком быстрой езде, да еще на незагруженной машине, время от времени приходится «ловить» GL, подруливая, чтобы убедиться — автомобиль пока едет, а не летит. Особенно когда ветер дует вбок. Но все равно, этот Mercedes утюжит трассу с фирменной уверенностью. И никаких претензий к пневмоподвеске, по моему мнению, быть не может. К тому же всегда есть возможность выбрать спортивный режим, в этом случае вы как бы обретаете дополнительную свободу действий, и, скажем, повороты можно проходить довольно лихо. Хотя крены кузова полностью, разумеется, не исчезают, да и система ESP всегда начеку и чрезмерных шалостей водителю не позволит. Отключить ее нельзя — безопасность превыше всего! К слову, впервые на автомобили такого класса в качестве опции предлагается превентивная система защиты пассажиров PRE-SAFE.

Активному характеру GL способствует и 4Matic — система постоянного полного привода. Распределение мощности между передней и задней осью — 45/55. В случае пробуксовки свободный центральный дифференциал направляет большую часть момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. К тому же 4Matic работает в тесной кооперации с той же ESP, которая может подтормаживать буксующее колесо. Попробуем, конечно, эту систему зимой, но пока у меня не возникло ни единого повода в ней разочароваться. Иной раз в дождь, при входе в крутой поворот на приличной скорости в недрах трансмиссии что-то поскрипывало, но автомобиль вел себя вполне предсказуемо. Демонстрируя скорее избыточную поворачиваемость, но ни за что не желая уйти в занос. Впрочем, пару-тройку раз я все же добивался, чтобы по подачу газа корма чуть виляла в нужном направлении, и машина заныривала в вираж. Приятное ощущение!

Контингент С американцами все понятно, у них любовь к огромным «джипам» в крови. А кто может стать покупателем Mercedes GL в России? Ясно, что обеспеченные люди. И также ясно, что, в первую очередь — те, для кого ML маловат, R-класс не подходит, потому что лишен внедорожных качеств, а знаменитый G-ваген слишком «стар и брутален». Владельцем GL вполне может оказаться, допустим, глава многодетной семьи, живущей в Подмосковье. Но еще вероятнее, что его обладателями станут нефтяники, которым, кажется, именно такой автомобиль и нужен — большой и мощный, способный преодолеть зимник и даже тащить за собой 3,5-тонный прицеп. А, главное, обеспечивающий изумительный комфорт в любое время года.

Осталось сказать, что на российском рынке цены на Mercedes GL450 стартуют с отметки в 92 400 евро, на GL500 — в 105 900.

© Автомобильные Известия

#20-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GL

Прочитано: 2483 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов