Mazda

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

И никаких каратэ!

Автомобили Октябрь 2007

Mazda3 MPS

Антон Борисенко



Все привыкли, что японцы поражают мир сверхпродвинутыми решениями. Что они придумывают красивые названия-легенды для своих идеологических построений. Всякие «кайзены» и «зум-зумы»... Япония остается (или оставляет себя сознательно?) самобытным миром, по-прежнему предлагая ассоциировать себя только с самураями, сакурой и прочими садами камней.

Mazda3 MPS, да простят меня идеологи «зум-зума», это удар европейцам ниже пояса европейскими же приемами, без всяких джиу-джитсу и каратэ. Это не «тонкое дело Востока», не попытка скрыть что-то за тысячелетиями истории и культуры, развивавшейся самобытно и самостийно. Это – банальный тычок физиономией в... что бы лучше придумать? Ну... наверное так хозяева возвращали бы к реальности щенка, возомнившего, что хозяйский диван теперь для него и пол, и будка, и садик под окном. И этим «щенком» стала идеология «горячих хэтчей», насколько мы помним, порожденная именно европейцами. Правда, очень давно. Так давно, что, похоже, они и сами забыли, что именно когда-то придумали.

«Третья Эм-Пи-Эска» – потрясающее сочетание максимально точного соответствия заявленной идеологии и... нереального. Нереальное тут одно, но зато какое! 260 сил, реализованных на переднем приводе. Простите, семь лет назад всерьез обсуждалась проблема реализации тех же 260 сил на раллийных кит-карах F2. С зажатыми донельзя и «растопыренными» на невероятную ширину подвесками, «лаптями»-сликами, с жесткими блокировками дифференциалов и прочими сугубо спортивными наворотами. Тогда все цокали языками и говорили – похоже, многовато... На дворе 2007 год – получите и распишитесь! 260 турбированных сил из магазина! При этом мотор тянет и тянет до самой отсечки, а отнюдь не «сдыхает» к 6000 оборотам. На «гражданской» блокировке, которая не делает руль в руках истеричным и доступным по усилиям только невылезающим из тренажерного зала спортсменам. Оснащенные системами стабилизации, которые отнюдь не думают за водителя, панически мигая лампами о своем слишком раннем включении... При этом та же стабилизация оказывается упорной, как... нет, а вот и не самурай вовсе, а скорее – германский полицейский, когда вы пытаетесь даже откровенной провокацией вывести машину на «путь неправедный». Обмануть, конечно, можно, но на своем будет стоять до последнего!

В остальном – учись, Европа! Вспоминай основы «горячего хэтчбекизма»! Авоська для поездок по супермаркетам? Да нет проблем: присутствует и ничем не выдающаяся внешность куда более простых версий и, собственно, пятидверный хэтчбек кузова с соответствующим багажным отделением. При этом разжигающая кровь? А чего стоят глубокие и даже хищные колодцы приборов, дно которых горит алым светом. Вставки из тонированного алюминия (именно тонированного, а не банально-серебряного). Цепко охватывающие водителя кресла, пусть даже и с ручными регулировками. При этом остающаяся в рамках приличия класса, без удорожающих изысков? Получите – она проста (чтобы не сказать обидное «примитивна») по салону, но вовсе не выглядит дешевкой. При этом умеет не только разжигать, но и отжигать? Учитесь, учитесь у «Мазды» – она едва ли не сама от себя уезжает, но при этом позволяет и безумный разгон почувствовать, и траектории регулировать всеми подручными средствами – рулем, газом, тормозом... Управляемость – стремится к идеальной, но если сбросить газ и перестать «стрелять» от светофора и в поворотах – то к такой же будет стремиться и утилитарность.

Чистый, честный, не обремененный сверхсовременными заморочками, но и ни в чем не ущербный автомобиль. Он таков, какими были или должны были быть «горячие хэтчи» начала нынешнего века. «Когда деревья были большими, а щи кислыми», – как сказал Андрей Леонтьев. А может – он таков, какими эти самые «горячие хэтчи» просто должны быть всегда? Пока непосредственные потомки «старосветских» основателей этого течения становились все тяжелее, напичканнее, обрастали политкорректностью, бюргерским комфортом и прочими «DVD-плеерами на 24 диска» – японцы готовили это возвращение к первоосновам? И сделали автомобиль, который оказался в отношении канонов жанра святее самого что ни есть европейского Папы Римского. Так учись, Европа – Япония нанесла жестокий удар твоими же приемами, только в первозданном их виде! Безо всяких каратэ...

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Андрей ЛЕОНТЬЕВ: «Mazda3 MPS – апофеоз концепции горячих хэтчбеков, которая зародилась еще в 70-х годах ХХ века. Здесь все по-простому! Она доставит огромное удовольствие тем, кто немножко ностальгирует по простым и не отягощенным автомобилям. Прямая такая девка, честная! Хотя и дури...»

Юрий ГЕЙКО: «Мне нравится сдержанный дизайн и тональность. Не унылая, но и не яркая, темно-серая. Машину можно почувствовать всего за два поворота, почувствовать себя с ней единым целым. При таком скромном весе и такой мощности – это зажигалка! Немного заваливается в поворотах, ей бы стабилизаторы помощнее. Но очень острая, очень послушная и очень устойчивая».

Олег КЕСЕЛЬМАН: «Совсем быстрый переднеприводный автомобиль. Если игрушка на выходной день – то зачем тогда передний привод? Переднеприводный спорткар – само сочетание для меня странновато. Но очевидно, что машина отлично управляема. Волк в овечьей шкуре! С такой обыкновенной маздовской внешностью».

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Казалось, что образная составляющая современной модельной линейки этого бренда и так ярка, эмоциональна и заряжена спортивной энергетикой сполна, и не требует дополнительных подтверждений спортивной специфики деталей и штрихов. Но вот, оказывается, кое-что не помешает. За счет черной вставки посередине бампера более выразительным стало и «лицо» в целом. Сбоку, конечно же, «снежинка» фирменных литых дисков и «наглые» по своему рельефу аэродинамические накладки порогов. Сзади – востребованный временем огромный диффузор, в который поместился номерной знак, катафоты, горизонтальный спойлер и угрожающая по диаметру насадка выпускной системы. Все это очень красиво и выразительно и попадает точно в «десятку» выразительности горячих версий.

ВНУТРИ Красная нитка строчки кожаных деталей задает и стиль, и настроение. Алюминиевые накладки на педали, великолепный крой сидений и, конечно же, число «280» на пламенеющей шкале спидометра создают неповторимость ансамбля.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВКА Переднеприводный пятидверный хетчбек.

ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый, четырехцилиндровый рядный с турбонаддувом.

ТРАНСМИССИЯ Механическая шестиступенчатая.

ПРИВОД Передний, дифференциал повышенного трения.

ПОДВЕСКА Спереди McPherson, сзади многорычажная.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 9,7 л АИ-98

Стоимость нормо-часа – 1787 руб.

Cтоимость первого ТО – 4269 руб.

Передние тормозные колодки – 5733 руб.

Размерность шин: 215/45/R18

Стоимость за колесо – 11,522 руб.

Стоимость переднего бампера – 15161 руб.

РЕЗЮМЕ

Абсолютно честный автомобиль, дающий владельцу даже больше, чем он мог бы рассчитывать. Сохраняя все утилитарные способности, оставаясь в рамках более-менее пристойного бюджета, Mazda3 MPS предлагает такой драйв, о котором несколько лет назад можно было мечтать только в «боевом» спорткаре. Ничего лишнего, все для поклонников «горячих хэтчбеков» в чистом виде. Такая простота – она не хуже воровства! Она равна воровству... клиентов у конкурентов.

© Автомобили

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3 MPS

Прочитано: 2386 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020