Mazda

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Красный ледокол

5Колесо Март 2007

Mazda3 MPS

Максим Егоров



В России начались продажи спортивного варианта Mazda3, который назвали MPS. Дебют новинки совпал с зимним сезоном. И если в декабре-январе погода не радовала снегом, то к концу сезона белое покрывало толстым слоем накрыло город. Посмотрим, насколько теплолюбивый «японец» справится с нашими морозами.

Началу продаж Mazda3 MPS в России предшествовали осенние испытания в солнечной Испании. Там машина показала себя более чем достойно. С первого взгляда дилетант вряд ли отличит заряженный вариант от обычной «трешки». При пристальном изучении различия станут более явственными. К примеру, стали шире передние крылья, что позволило без проблем установить 18 дюймовые колеса. На капоте появились выраженные грани. Для улучшения аэродинамики хиросимские конструкторы изменили форму бамперов и установили дополнительные накладки на пороги. Дополняют спортивный образ 10 спицевые легкосплавные диски и большая выхлопная труба. Большая часть из перечисленного отлично подойдет для сухого и ровного покрытия. Но как поведет себя MPS в зимних условиях?

Словно услышав наши пожелания, кто-то из небесной канцелярии одарил город обильными снегопадами. Посмотрим, чего стоит «японец».

Пуск мотора в холодную погоду происходит без проблем. Правда, откуда-то из-под капота доносится негромкое тарахтение, которое, впрочем, не слышно в салоне. В этом немалая заслуга улучшенной шумоизоляции. Раньше многие владельцы Mazda критиковали свои машины за излишнюю шумность. Несмотря на взрывной характер, MPS оказался весьма тихим. Гул выхлопной системы никого не испугает и, скорее всего, сольется с городской какофонией. Но речь не идет о дискредитации спортивной версии. Наоборот, тишина в салоне способствует некоторому успокоению в городских пробках.

Высокофорсированный мотор критичен к топливу. В бак надо заливать только 98 й бензин. При заправке Аи-95 на приборной панели появится просьба проверить мотор.

Первая попытка тронуться с места ни к чему не привела. Даже при наличии системы стабилизации колеса бешено закрутились на льду, а обороты подскочили до трех тысяч. Смекнув, что с первой передачи стартовать не удастся, подключаем вторую, и Mazda3 MPS начинает набирать скорость. Учитывая мощность двигателя в 260 л. с. и момент в 380 Нм, развиваемый уже с 3000 мин-1, начинать движение со второй и, как оказалось, с третьей передачи можно без проблем. Как только стрелка тахометра достигает 2000 мин-1, Mazda, словно по мановению волшебной палочки, ускоряется на любой передаче. Фантастика!

На обледенелой трассе не ощущается никакого дискомфорта. Четкое рулевое управление обеспечивает полный контроль над автомобилем. Система стабилизации ведет себя очень корректно, не вмешиваясь в действия водителя слишком рано и не допуская критических ситуаций. Во многом столь четкая работа подкреплена наличием дифференциала повышенного трения. Это полезное дополнение придает больше уверенности на неоднородных покрытиях, а также при прохождении поворотов. Во время маневров MPS четко прописывает заданную человеком траекторию. Правда, при этом надо не сильно нажимать на педаль акселератора.

Стоит признать малую энергоемкость подвески, связанную с укороченными пружинами и жесткими амортизаторами. Это сделано для улучшения управляемости. Как ни странно, машину можно назвать комфортабельной. В основном пробои происходят на больших кочках. Малые и средние неровности остаются для пассажиров незамеченными.

Эксклюзив

Mazda3 MPS, в отличие от ближайших конкурентов, может похвастать наличием межколесного дифференциала повышенного трения. Это решение позволило в критических ситуациях подводить до 66% крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. За перераспределение момента отвечают конические кольца в конструкции дифференциала. Его наличие позволяет более четко и с большей скоростью проходить повороты, а также увереннее чувствовать себя на неоднородных покрытиях.

Вождение

Низкая посадка, широкая резина и информативный руль делают управление четким и прогнозируемым. Можно с легкостью определить начало сноса или заноса.

Салон

Выраженная боковая поддерж­ка спортивных сидений крепко фиксирует тело. На заднем диване смогут вполне комфортно расположиться трое. А багажное отделение при сложенных задних сиденьях составляет 635 литров.

Комфорт

Учитывая спортивность автомобиля, комфорт можно признать хорошим. Подвеска не досаждает излишней трясучестью на мелких неровностях.

Безопасность

Автомобиль оборудован множеством различных систем как активной, так и пассивной защиты. К тому же некоторые части кузова усилены.

Цена

Цена более чем оправдывает содержание автомобиля.

Достоинства и недостатки

+ Острый руль, четкая коробка передач, мощный мотор.

- Подвеска малой энергоемкости, небольшой дорожный просвет.

Наше мнение

Несмотря на свой горячий характер, Mazda3 MPS отлично себя чувствует не только на сухом покрытии, но и на заснеженной дороге. Мощный двигатель позволяет трогаться внатяг, используя повышенные передачи. Пятую передачу можно включать со скорости 60 км/ч. В результате вероятность сорвать колеса в юз сводится к нулю. MPS прекрасно подходит для круглогодичной эксплуатации в условиях мегаполиса.

© 5Колесо

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3 MPS

Прочитано: 2179 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020