Тест-драйв Mazda 3 MPS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Я буду вместо Автомобили Март 2007 |
Mazda3 MPS
Александр Евштокин Она явилась мне в Австрии. Такая резкая, резвая, шумная. С такими обворожительными цифрами максималки, с такими формами... А как она двигалась, мм-м-м! Не любовь, но страсть спалила те дни, за которые я совсем выдохся. И вот она пришла снова. Mazda3 MPS – это идеальная провокация. Она выглядит как обычный хэтчбек этой модели, но если вы по случаю окажетесь за рулем, не зная о подвохе, у вас есть шанс намотаться на ближайший столб раньше, чем успеете сосчитать до десяти. Поэтому нужно помнить, что под правой педалью у машины установлен турбомотор объемом 2,3 литра, имеющий почти спортивные характеристики, и 260 л. с. А под правой рукой спрятана шестиступенчатая коробка передач. Тормоза здесь мощнее, подвеска с кузовом жестче, сиденья глубже. Поэтому быстрее, умнее и лучше нужен здесь и водитель. В России такие любят ездить на полноприводных Lancer Evo/Impreza STi, и на переднеприводные машины вообще не смотрят – не признают. А зря. Потому что Mazda3 MPS – кажется более интересной покупкой, чем автомобили из культовой парочки. Во-первых, это полноценно драйверская машина. С первой секунды в жестких сиденьях ни одна точка на теле не шлет в мозг сигналов «Уберите, мешает». Руль – удобный, ноги на педалях не цепляются одна за одну, все приборы на месте и подсветка не выжигает глаза кислотой. Правда, в правый подлокотник водительского сиденья при переключении передач иногда упирается локоть, но это не портит праздника. Во-вторых, эта машина едет быстро. Все дело в турбомоторе, который быстро раскручивается, превращая разгон в аттракцион «Успей за красной стрелкой». 6,1 секунды до «сотни» – таковы сухие цифры. Добавьте сюда сочный «вру-у-ум», продольные перегрузки, учащенное сердцебиение – и у вас почти полная картина с места события. Еще один плюс – великолепная система стабилизации. Когда вы влетаете в зимний поворот на скорости, превышающей разумную, и автомобиль начинает стаскивать наружу, к бетонному бордюру, система тонко и деликатно начнет подтормаживать колеса, а вам останется только аккуратно рулить и продолжать давить на газ, вытаскивая себя из той ситуации, в которой оказались. Об эффективности и качестве ее работы скажет скорость выхода из поворота – она будет не намного меньше той, что была на входе. Но если вы сходите с ума нарочно, то наверняка оцените второе преимущество – систему можно полностью отключить. В-третьих, эта машина не насилует тебя своей харизмой, перед нами вполне гражданский автомобиль. Он похож на стандартную Маzda3, он не вызывает на дуэль каждую первую «десятку», и он не сделает вас похожим на спортсмена-любителя. Вам не надо ставить орущий «дымоход», три антикрыла, клеить наклейки и ходить в куртке дурацкого цвета. Вы в клубе любителей самого себя. В-четвертых, это более выгодная покупка. Заплатив $31 800 (почти на $15 000 меньше, чем за Mitsubishi Lancer Evo IX) вы избавлены от необходимости тратиться на cверхдорогие детали (цену запчастей обычной Mazda3 умножьте примерно на 1.6) и обслуживаться только в избранных автосервисах. Все, что вы потеряли, это редуктор, кардан, пара приводов и несколько дополнительных литров расхода топлива. В лишних деньгах, кстати, нет ничего плохого. Март 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2190 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |