Тест-драйв Mazda 2 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Игрушка для девочек и мальчиков Купи Авто #20-2007 |
Mazda 2
Алексей Сергеев Даже самые маленькие девочки быстро начинают понимать, что нарядная кукла в руках – отличное средство привлечь к себе внимание. Новая “Мазда” может быть столь же ярким, чисто женским аксессуаром. Но на самом деле у этой малышки талантов гораздо больше, чем одна лишь броская внешность. По воле маркетологов В России мы уже привыкли: здоровенный темный джип – машина безоговорочно мужская, кроха-малолитражка – женская. Думаете, подобное половое деление само собой появилось? Как бы не так! Пиарщикам-выдумщикам так легче выделять на рынке конкретную машину. Но получается это далеко не всегда. Если лупоглазую “Микру” или гламурный “Нью-Битл” сразу можно назвать игрушками для прелестниц, то как быть с агрессивными и азартными “Мини” или “Корсой-OPC”? Только сядьте за руль, и теория о женской сути супермини рассыплется как карточный домик. Представляя “Мазду-2”, маркетологи все уши прожужжали – их малышка, дескать, из того же девчачьего ряда, как раз по соседству с “Микрой” и “Ярисом”. Невысокая, от горшка два вершка, а длиной меньше четырех метров и хорошенькая. К тому же палитра цветов у нее такая, что модницы подберут кузов в тон любимым сумочкам или туфлям. И все-таки даже внешне в машине заложено гораздо больше. Всмотритесь в гармоничный силуэт – она стремительна, даже когда неподвижна, будто уже летит в пространстве. Рельефные мускулы передних колесных арок напоминают животную агрессию купе RX-8. Точность линий боковин, прорисованных так, что выдают причудливые световые эффекты, – тоже на пять с плюсом. Нечто подобное на дверях и крыльях можно встретить разве что у хищника БМВ-Z4. А издали, если смотреть анфас, внушительный воздухозаборник и раскосые, завораживающие фары превращают нашу милашку в без пяти минут спорт-кар. Довольно скоро я убедился, что и ездить машину научили по-мужски агрессивно. Что для нас важнее? Согласно исследованиям маркетологов “Мазды”, в Европе при выборе автомобиля малого класса самое важное для покупателя – цена и экономичность. Далее следуют дизайн и сочетание компактных размеров и вместительности. На четвертом месте управляемость, потом качество сборки, работа дилера, щедрость оснащения, технические аспекты и комфорт. Любопытно, что безопасность лишь замыкает десятку требований. Рекорды горных допов Мест, что были бы гуще исчерчены горными поворотами, чем район Кьянти в итальянской области Тоскана, еще поискать. Некоторые виражи столь круты, дороги столь узки, а обрывы столь бездонны, что ехать здесь поначалу хочется не иначе как крадучись. Вот как раз впереди какой-то местный молочник на грузовичке так и едет. Левый, правый вираж, спуск, подъем, разворот, опять левый и снова правый, 40 км/ч, и так уже минут десять – скукотища. В каждом повороте моя “Мазда” так и подначивает – быстрее, быстрее, хозяин! Но обогнать негде – очень узко. Делать нечего, отпускаю тихоход подальше вперед. А теперь-то мы проверим, на что ты способна. Вторая передача, закрытый левый, и на 70 км/ч лишь надежный боковой упор кресла помогает не выпасть изседла. В следующую “эску” вваливаем на все деньги. “Мазда” опять очень послушно следует за рулем. Минимальные крены, цепкость шин, прозрачное усилие на руле – все для драйва. Даже систему стабилизации, которая вмешивается лишь в самый последний момент, и ту явно настроили с тем прицелом, чтобы можно было погонять. Все, теперь быстрее здесь можно только боком. Девчачья кукла, как же! “Двушку”, похоже, учили ставить рекорды на таких горных допах – она тут в лидерах мужской сборной. Еще быстрее из ребятишек супермини на этих серпантинах был бы, пожалуй, только дорогущий “Купер-S”. Через полминуты грузовик опять перед передним бампером. Ура! Впереди прямая магистраль. Чао, Бамбино! Еще бы тяги на малых и средних оборотах побольше. Впрочем, уже после 3500 об/мин 103-сильный полуторалитровый мотор везет очень бодро. Разгон на второй до 90 км/ч мы с “Маздой” исполняем на одном коротком выдохе. Курсовая устойчивость на 130–140 км/ч тоже на пятерку. Руль острый (2,7 оборота), но не нервный. И шумной машину никак не назовешь. Плотными слоями звукоизоляции укутали капот, моторный щит и пол. Уплотнители дверей явно надежны. А ради хорошей аэродинамики добавили пластиковые накладки под бампером, под днищем и в колесных арках. Р-раз! И прошмыгнули Через полчаса, вкатив в небольшой городишко, я уже вновь изображал добропорядочного неторопливого синьора. “Двушка” и в этой роли стремилась мне всячески помогать. Сначала большие боковые зеркала и заниженная спереди поясная линия сослужили добрую службу, обеспечив хорошую обзорность. При отсутствии, заметьте, высокой, как иные любят, посадки. Маленький, всего в 4,9 м радиус поворота я оценил, когда, прозевав нужную улочку, разворачивался на площадке с носовой платок. А дальше – натурально как в кино: узкий переулок превратился в настоящую щель между домами, затем исчез тротуар, а от стены до стены осталось едва ли больше пары метров. Я уже вспомнил конфуз с Винни Пухом – “…это все потому, что у кого-то слишком узкие двери…”. Впрочем, дородный Джузеппе впереди на видавшей виды “Панде” 20-летней давности как-то ухитрился прошмыгнуть в этом коридорчике – юркий, что мультяшный Пятачок. Секретным оружием моей куда более широкоплечей “Мазды” оказались… складные зеркала. Р-раз! И плотно прижатые уши не оставили следа на каменных стенах. Электропривод складывания зеркал на “двойке”, между прочим, – базовое оборудование. Салон машины при этом таков, что двое отнюдь не хлипких мужиков не мешают друг другу локтями. А как позже показала беспристрастная рулетка, “двушка” кое-где даже просторней старшей сестры “Мазды-3”: на сантиметр больше расстояние от подушки сиденья до потолка спереди, лишние 3 мм в ногах. Помнится, в “Мазде-2” предыдущего поколения, так и не добравшейся до наших широт, тоже не приходилось жаловаться на тесноту. Но та ведь была микровэном по конституции. А нынешняя – чистокровная легковушка класса супермини. Вообще, надо сказать, новенькая – тот редкий случай, когда со сменой поколений машина стала и скромнее по габаритам, и заметно легче. Диетологи из Хиросимы За уменьшение массы японцы боролись с величайшим тщанием. Кузов стал на 40 мм короче и на 55 мм ниже. Но это позволило сократить лишь 4 кг массы. А вот широкое использование высокопрочных сталей дало уже 18 кг. Еще 13 кг сэкономила подвеска, 5 – каркасы сидений, 2,9 – проводка. Худели капот, система выпуска, даже сердечники динамиков и те сделали более легкими – неодимовыми. Жаль только, при таком обилии инженерных изысков находки дизайнеров интерьера оказались довольно скромны. Из всех благородных материалов отделки здесь кожаная отделка руля да рычага КП. А единственная не лишенная художественной изюминки деталь – блок СD-магнитолы в виде окружности с парой крыльев. Но вот обилие простоватых кнопок, заглушек, неокрашенные дверные ручки и повсеместный “деревянный” пластик с головой выдают бюджетный подход. Отсутствие карманов в задних дверях и подлокотников – минус уже в графе “удобство”. Как и багажник – без дополнительных полочек и тайничков. Лучшие современные малыши, такие как “Корса”, “Поло”, “Пежо-207”, и в благородстве материалов отделки, и в бытовом обустройстве стоят на ступеньку выше. Но есть серьезные основания надеяться, что “Мазде” все эти огрехи будут прощать. Ведь европейские и японские модели со схожими по мощности моторами и в правильном оснащении получаются дороже. “Двушку” же, щедро одарив благами, сумели удержать в жестких бюджетных рамках. Яркий, азартный супермини японской сборки по цене от 423 800 рублей несомненно станет выгодным предложением. С “механикой” – так настоящий бесенок для жадного до быстрых виражей драйвера. Впрочем, если ваша подружка захочет, к примеру, салатовую “двушечку”, да чтоб только две педали – не отказывайте. За те же деньги более бойкого супермини с “автоматом” не найти. Лучше застолбить заранее Принимать заказы на “двушку” в России начнут не раньше Нового года. А первые машины появятся к апрелю. Учитывая выгодность покупки, наверняка будет очередь. Дабы на нее не нарваться, попробуйте зарезервировать машину заранее. Комплектаций будет две, а мотор один – 1,5 л. У базовой “Туринг” (423 800 руб.) есть обогрев передних кресел, электропакет, MP3-магнитола, ABS и 6 подушек. За кондиционер придется доплачивать – пока неизвестно сколько. “Автомат” потребует 31 200 рублей. Сколько будет стоить версия “Спорт” с климат-контролем, “противотуманками”, кожаной отделкой руля, дисками из легкого сплава, ESP, борткомпьютером, пока тоже не ясно. #20-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3191 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |