Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В резиновых перчатках

Газета.RU 05.07.2006

Lexus RX 400h

Сергей Седельников



Гибрид – это не только зиготы и горох Менделя, это технология автомобильных бензинэлектрических двигателей, за которой будущее. Ода электрификации в тест-драйве самого мощного гибридного внедорожника Lexus RX400h.

В нижеследующем тексте не будет сказано ни слова о: электронном полном приводе E-Four, восьми подушках безопасности, включая подушку для голеней водителя, hi-end-аудиосистеме Mark Levinson, приборной панели Optitron, салоне из перфорированной кожи и электронном ассистенте парковки, рисующем на цветном дисплее оптимальное направление движения задним ходом между петуниевых клумб. Решительно не будет упомянуто и устройство HSD. Читатель, разумеется, понимает, что все перечисленное ему неинтересно, а в особенности ему безразлично, как устроено HSD.

Вместо этого в нижеследующем тексте будет подробно рассказано о: Бурейской ГЭС, движении «зеленых», жизни и смерти Николы Теслы, эсминце «Элдридж» и кинофильме «Мимино».

Есть что-то устаревшее в описании мощности автомобиля при помощи лошадиных сил и что-то космополитичное в фамилии Ватт, тем более что человека звали Уоттом. Я бы перешел на вещи более современные и патриотичные. Возьмем хотя бы Бурейскую ГЭС. Мощь российская. Дерзкий шаг в удвоении ВВП. Анатолий Чубайс в каске смотрит с плотины вдаль. Поэт-песенник Николай Добронравов пишет во славу турбин проникновенный гимн со словами «Встала плотина надежно и круто,//Встала до самых небес.// Это новое русское чудо –//Это наша Бурейская ГЭС», композитор Александра Пахмутова кладет их на музыку собственного сочинения, а ансамбль «Рядовой Дарин», где «Дарин» – фамилия еще одного поэта-песенника, торжественно исполняет песню для Анатолия Чубайса в каске. Мощность одного электроагрегата этой ГЭС – 330 МВт. Мощность бензинэлектрической установки Lexus RX400h – 200 кВт. Другими словами, энергоблок бурейского достояния родины заменяется меньше чем полутора тысячами «лексусов», которые и так почти наверняка есть у топ-менеджеров одной известной энергокомпании. Капитальные вложения просто несопоставимы.

Можно взять еще и двухсекционный тепловоз ТЭЗЛ, изготавливавшийся Луганским заводом для нужд советских железных дорог.

Максимальное напряжение в сети этого чадящего монстра – 650 В. Такое же максимальное напряжение и в сети RX400h. А теперь представим, что такое «Лексус» против ТЭЗЛ на нерегулируемом железнодорожном переезде.

Когда мы осознали всю фундаментальность гибридного двигателя RX400h, важно отметить, что главное даже не его мощь, а его ум. Некоторые граждане, помещаясь в эту машину, спрашивали у меня: «Какими кнопками управлять тремя двигателями, распределять между ними энергию и тому подобное?» Я отвечал, что кнопок таких нет, за водителя все делает электронная система VDIM, а про себя думал: «Из-за таких, как вы, рукастых, взорвался Чернобыль».

Теперь я подскажу, где находится мозг этой машины. Тремя переключениями в основном меню на тактильный дисплей по центру торпедо выводится страница Energy. Смотреть на нее во время движения гораздо интереснее, чем на дорогу: разноцветными стрелочками и значками машина объясняет своему владельцу, за счет каких сил природы она сейчас едет. Режимы примерно следующие:

1. Заводите и понимаете, что она не заводится. Руки потеют, теребите ключик, а она все не заводится. Вы лох. Она давно завелась, на что неопровержимо указывает надпись Ready на приборной панели. Все дело в том, что двигатель RX400h работает не громче компьютерного процессора, внутри машины его не слышно вовсе.

2. Трогаетесь. Работает только передний электромотор – энергия идет на переднюю ось и одновременно на зарядку батареи. Если трогаетесь после долгого стояния или в холод, мозг может включить еще и бензомотор для быстрого прогрева. Если трогаетесь резко или по влажному покрытию, мозг включает и задний электромотор, питающий задний мост.

Разгоняетесь, маневрируете – работает все, причем одновременно с мостами и бензо-, и электромотор не забывают кормить батарею на тот случай, если вам захочется ускориться еще больше. Если действительно захочется, нажмите на железку посильнее – 7,6 сек. на сотню со всех моторов.

Никаких рывков и провалов, потому что едете на бесступенчатом автомате. И тратите при этом на все литров девять бензина.

Видите красный – отпускаете газ – едете накатом. Моторы не работают, а энергия качения снимается со всех колес и идет на зарядку батареи.

Решили нажать на тормоз – на зарядку батареи снимается и преобразуется еще и тепловая энергия от нагревающихся частей тормозных механизмов.

Наиболее сильное впечатление эта видеоигра в торпедо производила на женщин, детей и идиотов, как писал один философ. Все три группы лиц в RX400h побывали, а первые две из них, надо думать, даже вынесли из «Лексуса» какие-то крупицы новых знаний.

«Это гигантский шаг всего человечества, – говорил я женщинам и внутренне хехекал. – Еще дальше мы, гоминиды, хе-хе, могли бы пойти, только придумав «Газель» на мирном атоме. Я знаю, дорогуша, одного по-настоящему богатого мужика, прямо скажем, известного олигарха... Имя не важно, он уже репатриировался... Так вот не поверишь, при его-то деньгах он ездит в своей теплой стране на электромобиле средней мощности. Что самое интересное, товарищ этот сделал богатство на извлечении нефти в тюменских, как ты понимаешь, кавернах, а теперь, значит, от этой самой нефти абсолютно независим, автохтонен то есть. Наверное, он что-то знает о запасах углеводородов на нашей планете. Еще ты, милая, наверняка в курсе, что такое NОx? Близко, хотя на самом деле это выброс отработанных газов. Так вот RX400h такого выброса вообще не дает, чем спасает флору и фауну. Можешь купить Lexus и больше не бросать мелочь в эти банки с пандой в «Макдональдсе». Пользы больше... Кстати, у тебя под попой стоит ба-а-а-а-льшой аккумулятор. Да, такой очень здоровый, да вот прямо здесь...»

Женщины жеманились, ерзали по креслу, не отрывая взгляд от чарующих стрелочек на дисплее. Понятно, что более всех других вещей в мироздании женщин интересуют преуспевшие мужчины, сохранение жизни на Земле и сложные слова длиннее двух слогов.

«Был такой человек, которого звали Никола Тесла, – говорил я детям и поднимал указательный палец вверх. – Он был сербом – помните хорватов в Дубровнике? – это такие же, но выше сантиметров на 20, папа у него был поп, а в молодости в Теслу ударила молния или что-то вроде того. Результатом этого попадания стало то, что он увидел электричество как будто изнутри – электроны там и прочие заряженные частицы. С того момента Тесла стал великим ученым-изобретателем и эмигрировал в Америку. Считается, что Тесла придумал почти все в мире электричество, кроме лампочки Эдисона, которую придумал Эдисон, и лампочки Ильича, которую придумала Мариэтта Шагинян, ее книжка есть у бабушки. Пока вам ничего не говорят слова «многофазный трансформатор», но когда-нибудь вы все поймете сами. В общем, он был загадочным гением... Однажды, кстати, он вместе с Эйнштейном Артуром, тьфу, Альбертом, ну не важно, при помощи электромагнитного излучения отправил в другое измерение американский эсминец «Элдридж»... Как зачем? Чтобы спрятать от фашистов. И вообще, к своей смерти Тесла будто бы разгадал тайну появления жизни на Земле, но эту часть его архива тут же сперли и тоже спрятали от фашистов. Да, все еще прячут. Но я это все к чему: не было бы Теслы или по крайней мере не шибани его током – не было бы электрического «Лексуса», потому что не было бы всех тех трансформаторов, которые выдумал этот великий человек».

Дети загорались щеками, ерзали по креслу, в пытливых глазах их мелькали силуэтами будущие успехи в школе, институте, пьянка на выпускном, свадьба, внуки. Понятно, что в моем рассказе про Теслу было больше лженауки, чем науки, но первая, считаю я, для того и нужна, чтобы с ее помощью будить тягу ко второй.

Что касается идиотов, с ними я ездил молча.

Теперь, узнав так много о Lexus RX400h с гибридным двигателем (кстати, гибридный двигатель – это и есть HSD), я думаю: что же может помешать каждому нормальному человеку купить эту прекрасную машину? Версию денег я сразу отметаю. Наверное, страх перед всем новым и высоким напряжением одновременно. В прологе кинофильма «Мимино» этот страх был описан одним коротким диалогом:

– В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.

– На электричестве играть нельзя – током убьет.

– А они в резиновых перчатках играют...

– Э! В резиновых перчатках можно!

ОЦЕНКА

"ЗА": Потенциальных покупателей большой черной тонированной машины за $78 тыс наверняка заинтересует ее экономичность в расходе топлива и дружеское отношение к окружающей среде.

"ПРОТИВ": Не установлено

© Газета.RU

05.07.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 3035 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

ЧЕТЫРЕ ЛУЧШЕ ТРЕХ
ЧЕТЫРЕ ЛУЧШЕ ТРЕХ

Geely Coolray

МОДНЫЙ ПРИКИД ДЛЯ СЕДАНА
МОДНЫЙ ПРИКИД ДЛЯ СЕДАНА

Omoda S5

ВЕЛИКИЙ ПИКАП ОТ «ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ»
ВЕЛИКИЙ ПИКАП ОТ «ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ»

Great Wall Poer