Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрый, умный, чистый

Эксперт-Авто Июнь 2005

Lexus RX400h

Андрей Безверхов



В России начинаются продажи уникального автомобиля - первой в мире гибридной модели премиум-класса.

Тест-драйв нового Lexus RX400h начался с конфуза: многие из рассевшихся по машинам автожурналистов никак не могли стронуть внедорожник с места. Вроде бы и ключ вставлен, и шкала приборов светится, а машина не заводится. Делать нечего - надо звать представителей фирмы. Они-то и напомнили: новинка - автомобиль с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания сочетается с электродвигателями. И именно электрическая сила применяется здесь при начале движения. А значит, и привычных ощущений включенного мотора нет: ни каких-либо вибраций, ни урчания. Машина трогается так, будто ее плавно подхватила река - абсолютно бесшумно и без малейших рывков. И лишь где-то после набора 10 км/ч мягко включается обычный бензиновый мотор.

Правда, "поймать" этот момент почти невозможно - только если неотрывно смотреть на цветной дисплей. Там в схеме шасси разноцветными стрелками обозначены потоки разной энергии. Как только начал движение - от переднего электромотора побежал желтый поток электричества. Поддал газу - появился еще и красный пунктир, значит, включился двигатель внутреннего сгорания. В этой связке они "трудятся" при ровном движении по шоссе. А вот если нужно разогнаться сильнее, влезть в гору или преодолеть бездорожье, на помощь приходит задний электромотор, о чем говорит второй желтый поток стрелок на экране. Зато когда пускаешь машину накатом или тормозишь, от передних и задних колес к высоковольтной батарее движется зеленая волна. Это электродвигатели начинают действовать как генераторы и, превращая кинетическую энергию в электрическую, закачивают ее обратно в батарею.

Словом, изощренные японские конструкторы смогли сделать поистине удивительный автомобиль. Главное - гибридная силовая установка не только не ухудшила, но даже улучшила мощностные и динамические параметры машины. В сравнении с обычным бензиновым автомобилем здесь появился своего рода электрический ускоритель. И получается, что при разгоне или тогда, когда требуется максимальная мощность, одновременно включаются двигатель внутреннего сгорания и электромоторы. Такое сочетание обеспечивает дополнительный крутящий момент, и возникает ощущение, что автомобиль мощнее, чем на самом деле. Это можно сравнить с турбонаддувом, только более эффективным. Ведь бензоэлектрическая схема гарантирует практически мгновенную подачу энергии, а турбонаддув подчас сопровождается задержками.

Это свойство гибрида отразилось и в названии машины. Цифровой индекс у моделей Lexus означает объем двигателя, но в случае с RX400h ситуация иная: в нем стоит 3,3-литровый мотор, а цифра "400" призвана подчеркнуть, что автомобиль по мощности сравним с моделями, где стоят агрегаты большего объема. И это действительно так: и при движении по скоростной трассе, и на крутых горных дорогах не покидает чувство, что большой (почти пять метров в длину) и тяжелый (весом более двух тонн) автомобиль имеет колоссальный запас мощности. Так что не случайно мой напарник по тест-драйву непрестанно сравнивал машину с крейсером: то же уверенное движение вперед, та же плавность хода.

Братья, но не близнецы Оценить преимущества новаций RX400h сполна позволяет его сравнение с Lexus RX300. Именно эта модель была взята за основу при разработке гибрида, и человек несведущий их может даже спутать. Тем более что в дизайне различий и впрямь не так много. Снаружи это задние светодиодные фонари и новые противотуманные фары, а также измененная решетка радиатора и 18-дюймовые колесные диски. Внутри салона на RX400h появился семидюймовый цветной дисплей, иной селектор переключения трансмиссии и новая панель приборов - вместо тахометра в ней стоит указатель мощности. Кроме того, вставки "под дерево" уступили место алюминию. И это не случайно: ведь легкий металл в автодизайне стойко ассоциируется со спортивными версиями, а 400-й гибрид стал значительно резвее и "мускулистее" своего популярного сородича. Так, общая мощность гибридной силовой установки достигает 272 "лошадей", в то время как у RX300 под капотом 204 л. с. И если до "сотни" 300-й разгоняется за 9 секунд, то 400h ту же скорость набирает всего за 7,6 секунды - быстрее, чем многие седаны.

Снизился и расход топлива: ведь немалую часть нагрузки во время движения берут на себя электромоторы. Так, в пробках бензиновый двигатель вообще отключается, и во время тест-драйва мы около двух километров ползли по забитой афинской улице на одном только электричестве. Кроме того, в машине стоит электрический кондиционер, который в других случаях тоже съедает немало бензина. Правда, скоротечный тест новых автомобилей не позволил точно определить количество сожженного топлива, но конструкторы уверяют, что в смешанном цикле он лишь немногим превышает 8 л на 100 км пробега. Тот же RX300 потребляет в полтора раза больше.

Еще одним достижением гибрида стала новая система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM). Она создавалась так, чтобы объединить работу сразу нескольких систем активной безопасности: антиблокировочной, антипробуксовочной, курсовой устойчивости, электроусилителя руля, которые с инженерной точки зрения развивались по отдельности. VDIM не только коммутирует все эти системы, но и управляет всей гибридной силовой установкой и системой полного привода. К тому же, действуя через электрический контур высокого напряжения, она позволяет сократить время реакции автомобиля в нештатных ситуациях. Скажем, во время теста мы ощутили, как на большой скорости в повороте машина чуть-чуть подрулила и не выскочила на встречную. Но еще больше впечатлила новинка при экстренном торможении: со скорости 120 км/ч автомобиль всего через несколько метров замер как вкопанный, ни на йоту не сойдя с траектории движения. Любая другая модель в такой ситуации непременно уйдет в сторону, а значит, может и вылететь с полосы.

Вопреки стереотипам Признаюсь, до сих пор я относился к гибридным моделям скептически. Считал: да, они нужны, чтобы экономить топливо, да, без таких машин невозможно будет сохранить даже нынешний баланс в экологии. Но для массового спроса этого мало, ведь в сравнении с традиционными автомобилями гибриды очень дороги и тяжеловесны, подчас страдают конструктивными огрехами. И даже многие конструкторы утверждали, что в одном автомобиле невозможно обеспечить сочетание высоких ходовых качеств и сверхэкономичного расхода топлива. Однако Lexus RX400h эти сомнения отмел.

Конечно же, свою роль здесь сыграл тот огромный опыт, который Toyota получила за семь лет выпуска легковушки Prius - первой в мире гибридной модели, поставленной на конвейер. Потом появилась еще и Toyota Estima Hibrid, в результате чего на сегодняшний день продано уже свыше 120 тыс. таких машин. Теперь японцы пошли еще дальше. Выпустив Lexus RX400h, они подтвердили свое лидерство в этой сфере сразу несколькими новациями. Прежде всего, фирма первой в мире вывела на рынок бензоэлектрический автомобиль класса "премиум". При этом она смогла даже улучшить его динамические характеристики по сравнению с бензиновой версией, а показатели экологической безопасности вообще вне конкуренции: у 400h сверхнизкий уровень выбросов углекислого газа, а в целом автомобиль отвечает стандартам "Евро-4". Наконец, это еще и первый полноприводный автомобиль с гибридным силовым агрегатом.

Представители компании говорят, что вскоре все модели Lexus могут стать гибридными. Так, уже в следующем году будет представлен роскошный седан GS450h. Внедряя новации, бренд намерен сохранить свое конкурентное преимущество, и предпосылки к тому есть. К примеру, на RX400h в США получено уже около 18 тыс. заказов, а в Европе в 2006 году планируется продать порядка 8 тыс. таких машин - почти половину из всех моделей семейства RX.

Как минимум несколько сотен 400-х гибридов компания рассчитывает реализовать и в России. Дилеры уже завершили обучение механиков и продавцов, которые станут работать с гибридной моделью, и начали брать предоплату от будущих владельцев - первые машины поступят уже в июне. Решено, что в российских салонах будет предлагаться автомобиль только в максимальной комплектации, включающей люк с электроприводом, раздельный климат-контроль, датчик дождя, девять подушек безопасности, камеру заднего вида и сенсорный дисплей на панели приборов, кожаный салон, аудиосистему с 11 динамиками. Всю эту роскошь оценили в 77,3 тыс. долларов (для сравнения: бензиновый RX300 стоит на 11 тыс. меньше).

© Эксперт-Авто

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.expert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 2845 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020