Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus RX

Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрый, умный, чистый

Эксперт-Авто Июнь 2005

Lexus RX400h

Андрей Безверхов



В России начинаются продажи уникального автомобиля - первой в мире гибридной модели премиум-класса.

Тест-драйв нового Lexus RX400h начался с конфуза: многие из рассевшихся по машинам автожурналистов никак не могли стронуть внедорожник с места. Вроде бы и ключ вставлен, и шкала приборов светится, а машина не заводится. Делать нечего - надо звать представителей фирмы. Они-то и напомнили: новинка - автомобиль с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания сочетается с электродвигателями. И именно электрическая сила применяется здесь при начале движения. А значит, и привычных ощущений включенного мотора нет: ни каких-либо вибраций, ни урчания. Машина трогается так, будто ее плавно подхватила река - абсолютно бесшумно и без малейших рывков. И лишь где-то после набора 10 км/ч мягко включается обычный бензиновый мотор.

Правда, "поймать" этот момент почти невозможно - только если неотрывно смотреть на цветной дисплей. Там в схеме шасси разноцветными стрелками обозначены потоки разной энергии. Как только начал движение - от переднего электромотора побежал желтый поток электричества. Поддал газу - появился еще и красный пунктир, значит, включился двигатель внутреннего сгорания. В этой связке они "трудятся" при ровном движении по шоссе. А вот если нужно разогнаться сильнее, влезть в гору или преодолеть бездорожье, на помощь приходит задний электромотор, о чем говорит второй желтый поток стрелок на экране. Зато когда пускаешь машину накатом или тормозишь, от передних и задних колес к высоковольтной батарее движется зеленая волна. Это электродвигатели начинают действовать как генераторы и, превращая кинетическую энергию в электрическую, закачивают ее обратно в батарею.

Словом, изощренные японские конструкторы смогли сделать поистине удивительный автомобиль. Главное - гибридная силовая установка не только не ухудшила, но даже улучшила мощностные и динамические параметры машины. В сравнении с обычным бензиновым автомобилем здесь появился своего рода электрический ускоритель. И получается, что при разгоне или тогда, когда требуется максимальная мощность, одновременно включаются двигатель внутреннего сгорания и электромоторы. Такое сочетание обеспечивает дополнительный крутящий момент, и возникает ощущение, что автомобиль мощнее, чем на самом деле. Это можно сравнить с турбонаддувом, только более эффективным. Ведь бензоэлектрическая схема гарантирует практически мгновенную подачу энергии, а турбонаддув подчас сопровождается задержками.

Это свойство гибрида отразилось и в названии машины. Цифровой индекс у моделей Lexus означает объем двигателя, но в случае с RX400h ситуация иная: в нем стоит 3,3-литровый мотор, а цифра "400" призвана подчеркнуть, что автомобиль по мощности сравним с моделями, где стоят агрегаты большего объема. И это действительно так: и при движении по скоростной трассе, и на крутых горных дорогах не покидает чувство, что большой (почти пять метров в длину) и тяжелый (весом более двух тонн) автомобиль имеет колоссальный запас мощности. Так что не случайно мой напарник по тест-драйву непрестанно сравнивал машину с крейсером: то же уверенное движение вперед, та же плавность хода.

Братья, но не близнецы Оценить преимущества новаций RX400h сполна позволяет его сравнение с Lexus RX300. Именно эта модель была взята за основу при разработке гибрида, и человек несведущий их может даже спутать. Тем более что в дизайне различий и впрямь не так много. Снаружи это задние светодиодные фонари и новые противотуманные фары, а также измененная решетка радиатора и 18-дюймовые колесные диски. Внутри салона на RX400h появился семидюймовый цветной дисплей, иной селектор переключения трансмиссии и новая панель приборов - вместо тахометра в ней стоит указатель мощности. Кроме того, вставки "под дерево" уступили место алюминию. И это не случайно: ведь легкий металл в автодизайне стойко ассоциируется со спортивными версиями, а 400-й гибрид стал значительно резвее и "мускулистее" своего популярного сородича. Так, общая мощность гибридной силовой установки достигает 272 "лошадей", в то время как у RX300 под капотом 204 л. с. И если до "сотни" 300-й разгоняется за 9 секунд, то 400h ту же скорость набирает всего за 7,6 секунды - быстрее, чем многие седаны.

Снизился и расход топлива: ведь немалую часть нагрузки во время движения берут на себя электромоторы. Так, в пробках бензиновый двигатель вообще отключается, и во время тест-драйва мы около двух километров ползли по забитой афинской улице на одном только электричестве. Кроме того, в машине стоит электрический кондиционер, который в других случаях тоже съедает немало бензина. Правда, скоротечный тест новых автомобилей не позволил точно определить количество сожженного топлива, но конструкторы уверяют, что в смешанном цикле он лишь немногим превышает 8 л на 100 км пробега. Тот же RX300 потребляет в полтора раза больше.

Еще одним достижением гибрида стала новая система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM). Она создавалась так, чтобы объединить работу сразу нескольких систем активной безопасности: антиблокировочной, антипробуксовочной, курсовой устойчивости, электроусилителя руля, которые с инженерной точки зрения развивались по отдельности. VDIM не только коммутирует все эти системы, но и управляет всей гибридной силовой установкой и системой полного привода. К тому же, действуя через электрический контур высокого напряжения, она позволяет сократить время реакции автомобиля в нештатных ситуациях. Скажем, во время теста мы ощутили, как на большой скорости в повороте машина чуть-чуть подрулила и не выскочила на встречную. Но еще больше впечатлила новинка при экстренном торможении: со скорости 120 км/ч автомобиль всего через несколько метров замер как вкопанный, ни на йоту не сойдя с траектории движения. Любая другая модель в такой ситуации непременно уйдет в сторону, а значит, может и вылететь с полосы.

Вопреки стереотипам Признаюсь, до сих пор я относился к гибридным моделям скептически. Считал: да, они нужны, чтобы экономить топливо, да, без таких машин невозможно будет сохранить даже нынешний баланс в экологии. Но для массового спроса этого мало, ведь в сравнении с традиционными автомобилями гибриды очень дороги и тяжеловесны, подчас страдают конструктивными огрехами. И даже многие конструкторы утверждали, что в одном автомобиле невозможно обеспечить сочетание высоких ходовых качеств и сверхэкономичного расхода топлива. Однако Lexus RX400h эти сомнения отмел.

Конечно же, свою роль здесь сыграл тот огромный опыт, который Toyota получила за семь лет выпуска легковушки Prius - первой в мире гибридной модели, поставленной на конвейер. Потом появилась еще и Toyota Estima Hibrid, в результате чего на сегодняшний день продано уже свыше 120 тыс. таких машин. Теперь японцы пошли еще дальше. Выпустив Lexus RX400h, они подтвердили свое лидерство в этой сфере сразу несколькими новациями. Прежде всего, фирма первой в мире вывела на рынок бензоэлектрический автомобиль класса "премиум". При этом она смогла даже улучшить его динамические характеристики по сравнению с бензиновой версией, а показатели экологической безопасности вообще вне конкуренции: у 400h сверхнизкий уровень выбросов углекислого газа, а в целом автомобиль отвечает стандартам "Евро-4". Наконец, это еще и первый полноприводный автомобиль с гибридным силовым агрегатом.

Представители компании говорят, что вскоре все модели Lexus могут стать гибридными. Так, уже в следующем году будет представлен роскошный седан GS450h. Внедряя новации, бренд намерен сохранить свое конкурентное преимущество, и предпосылки к тому есть. К примеру, на RX400h в США получено уже около 18 тыс. заказов, а в Европе в 2006 году планируется продать порядка 8 тыс. таких машин - почти половину из всех моделей семейства RX.

Как минимум несколько сотен 400-х гибридов компания рассчитывает реализовать и в России. Дилеры уже завершили обучение механиков и продавцов, которые станут работать с гибридной моделью, и начали брать предоплату от будущих владельцев - первые машины поступят уже в июне. Решено, что в российских салонах будет предлагаться автомобиль только в максимальной комплектации, включающей люк с электроприводом, раздельный климат-контроль, датчик дождя, девять подушек безопасности, камеру заднего вида и сенсорный дисплей на панели приборов, кожаный салон, аудиосистему с 11 динамиками. Всю эту роскошь оценили в 77,3 тыс. долларов (для сравнения: бензиновый RX300 стоит на 11 тыс. меньше).

© Эксперт-Авто

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.expert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 2117 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов