Тест-драйв Lexus RX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Автоудовлетворитель Автомобили Июнь 2003 |
Lexus RX300
Виталий Тищенко Марка Lexus — чемпион мира по удовлетворению своих клиентов. Судя по рейтингам потребительских ассоциаций, по обе стороны Атлантики именно владельцы «Лексусов» счастливы наиболее глубоко и полно. И новый RX300, похоже, не собирается нарушать эту идиллию. Большую часть лексусоводов в их машинах устраивает решительно все. Количество сервисных устройств и качество отделки. Частота визитов на сервис и частоты аудиосистем. Технические фишки продвинутых японских инженеров. И человеческое чувство «обладания предметом роскоши», — большое, как долларовый эквивалент, осевший на счету дилера. На прежний RX тоже никто не жаловался. Тем более что в рыночном сегменте премиум-кроссоверов первым поселился именно он. И стал бестселлером: за 5 лет продано полмиллиона «эрексусов». Хотя обитатели тесной и хорошо асфальтированной Европы относятся к SUVам спокойнее разбалованных прериями янки (они купили лишь 15 тысяч RX300), модный сектор бурно растет и в Старом Свете. В ближайшее время здесь ждут почти двукратного роста рынка «люкс-паркетников» — до 180000 в год. И перед создателями нового RX встала задача, которую сами себе они скромно обозначили как «сделать лучшее еще лучше». Начали с «количества» автомобиля. На 10 см увеличили базу, на 15 — длину и на 3 — ширину. Задним пассажирам теперь свободно, как никогда, а ведь неравные половинки шикарного дивана можно еще и двигать взад-вперед и менять наклон спинок. А если их сложить, получится ровная грузовая площадка. Дизайнерам, правда, пришлось туго. Когда балансируешь на пике продаж, тут что важно? Нет, не плевать вниз, а не делать резких движений. Посему узнаваемости ради сохранили и выражение лица, и харак-терный профиль. И с восточным усердием натворили хитрых сопряжений и прочих философских фенечек. Вышло что-то вроде сада камней — непонятно, но внушительно. А основную прибавку статусной солидности и легковой стремительности обеспечили новые пропорции «подлинней-пошире». И превосходная аэродинамика: Сх — всего 0,33! Это значит — низок аэрошум и чувствительность к боковому ветру. Изнутри все тоже узнаваемо, но более эффектно. Между передними сиденьями появился большущий передвижной бокс: в его передней части контейнеры для мелочей и держатели для бутылок, сзади — вентиляционные сопла. Сдвинул его вперед — у третьего пассажира сзади появилось место для ног. Надоело рулить — отодвинул ящик назад и перебрался с водительского сиденья на соседнее. В общем, стилисты справились — машина посвежела и похорошела. А вот качество отделки особо улучшить не удалось. Потому что оно и раньше было более чем удовлетворительным — и кожи, и дерева, и пластика. Даром что делано под американцев, зачатых и взращенных среди преимущественно грубой автопластмассы. Новый RX, кстати, — первый Lexus, который выпускают не только дома, но и за границей, в Канаде. Однако в Европу приходят машины только японской сборки. Но чтобы «ощущение качества» довести до буквально наркотического кайфа, пришлось играть на нюансах. «Оптитронная» приборная панель зажигается в три приема: сначала в черных колодцах разгораются ободки приборных шкал, затем вспыхивают лезвия стрелок и, наконец, цифры. Феерическое зрелище! Круче только салют в День Победы. «Электрическое» тут вообще все, включая дверь багажника. А сенсорный дисплей на консоли позволяет не только спутниково навигировать, все контролировать и всем управлять, но и показывает цветное широкоэкранное кино заднего вида. Только к нам, увы, пойдут машины без этого ЖК-чуда. Мол, навигация у нас не работает, так и незачем. Обойдетесь обычным экранчиком а-ля магнитола. Кина не будет. Зато со звуком порядок. Даже стандартные 8 динамиков звучат неплохо, а на топ-версии и вовсе ставят аудиосистему фирмы Mark Levinson! Ее президент Фил Мазио лично заверил господ журналистов: он взялся за разработку Lexus-супермузыки лишь потому, что прекрасная звуковиброизоляция машины достойна усилий фирмы, выпускающей hi-end-компоненты за $5000-35000. Только с мотором Европе повезло меньше, чем Штатам. Новый «3.3» не вписался в прокрустово ложе норм EuroIV, поэтому под капотом осталась модернизированная 3-литровая «шестерка» — округленной до 150 кВт (+3 л.с.) мощности и с рекордным в классе средним расходом в 12,2 л/100 км. Новый 5-ступенчатый «автомат» Аisin — с ручным управлением. Из-за этого он потяжелел на 50 кг, зато для уменьшения веса из трансмиссии изъяли вискомуфту, блокирующую межосевой дифф, заменив ее «интеллектуальным» подтормаживанием буксующих колес. А за доплату можно получить пневмоподвеску с изменяемым клиренсом. Кроме «нормальной», позиций еще четыре: минус 25 мм — для входа-выхода, минус 15 — нижняя, минус 7,5 — «скоростная» после набора 100 км/ч и плюс 30 мм — «внедорожная». Едет все это быстро и нежно — и с пневматикой, и с обычными пружинными стойками. На «воздухе» чуть мягче, на пружинках — чуть веселей, но ключевыми словами остаются «тишина», «плавность» и «комфорт». При этом «евроRX» очень хорош на автостраде. Устойчив, точен и на прямой, и в быстрых поворотах — спасибо грамотной настройке подвесок. Разочаровали лишь попытки силового штурма извилистых горных дорожек — руль вяловат, а «автомат» суетливо-задумчив. Но сильнее всего отбивает охоту хулиганить раннее и длительное вмешательство системы курсовой устойчивости. Кажется, что автомобиль просто отдал якоря! Хорошо еще, что одновременно не срабатывают все 9 (!) подушек безопасности. Однако стоит чуть сброситься и остыть, и RX начинает переливаться из поворота в поворот, как мед из кружки в кружку. К полному удовлетворению и машины, и ее седоков. «I can't get no satisfaction» — это Мик Джеггер явно спел не про RX. Хотя бы потому, что Lexus особенно любят в Британии. Июнь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1978 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lexus
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |