Знали бы в Kia, какой бомбический эффект произведет в России Hyundai Creta, привезли бы к нам Seltos на несколько лет раньше! Но история и в автопроме не имеет сослагательного наклонения. Что сделано, то сделано. А может, так и задумывалось? Все же Kia входит в состав Hyundai, а не наоборот, поэтому бестселлер класса SUV-B запустила у нас именно "материнская" компания. Ну а Seltos по сей день остается в статусе догоняющего…
Обидно. Кроссовер получился интересным. Даже с точки зрения дизайна мне он кажется более привлекательным, нежели Hyundai Creta. Ладный силуэт, броский передок с хромированными акцентами, клыки противотуманок, модная сеточка радиаторной решетки. Одним словом, симпатяга!
По габаритам Seltos немного крупнее Creta, причем, основной выигрыш - в длине: 4,37 против 4,3 метра. За счет этого интерьер Kia обещает больше "воздуха", но в целом ждать чудес не стоит. Удобно расположиться за рулем, если в вас 190 сантиметров роста, сложно и там, и там. Придется потратить время на настройки руля и кресла. А усевшись, вы обнаружите, что циферблаты приборов частично закрыты ободом баранки. Они расположены слишком широко, поскольку между ними стоит 7-дюймовый дисплей бортового компьютера.
Дизайн интерьера сглаживает ощущение «бюджетности». Торпедо выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле
Сам дисплей, кстати, хорош – равно как и оснащение нашей комплектации Prestige с пакетом опций. Тут есть бесключевой доступ, парктроники "по кругу" и даже проекционный дисплей. Руль, зеркала и лобовое стекло греются. Кресла - тоже, а у передних есть еще и вентиляция. По центру консоли прописался экран мультимедиа с диагональю на 10,25 дюйма и отличной картинкой. К нему прилагаются интерфейсы Android Auto и Apple Carplay.
Увы, "бюджетных" решений тоже хватает. Пластик жесткий даже в верхней части торпедо. Стеклоподъемник с автоматическим дожимом только один - у водителя. В бардачке нет подсветки, да и его внутренняя отделка хромает. Выступающие из-под дверей пороги не прикрыты уплотнителем, вся грязь летит сюда, так что в ненастную погоду берегите одежду при посадке.
| Между аналоговыми циферблатами расположился 7-дюймовый дисплей
|
|
Экран мультимедиа с диагональю на 10,25 дюйма и отличной картинкой
|
| Камера заднего вида с динамической разметкой
|
Впрочем, дизайн интерьера сглаживает ощущение "бюджетности". Торпедо выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле. Подкупают и стильные "граненые" решетки динамиков аудиосистемы Bose. Ну а главный спецэффект - динамическая подсветка, играющая оттенками в такт музыке. Молодежной аудитории точно понравится!
С удобного ключа-брелока доступен дистанционный запуск двигателя. Завести машину таким способом можно на десять минут - достаточно, чтобы прогреть и мотор, и салон. Правда, учтите, что климатическая система при этом включится в том режиме, который вы настроили при прошлой поездке, а подогревы стекла, кресел и баранки не включатся вовсе.
Галерка рассчитана скорее на двоих седоков, троим будет тесновато
|
|
|
Галерка рассчитана скорее на двоих седоков, троим будет тесновато. Зато спинка дивана меняет угол наклона. Фиксированных положений два, но и это здорово. Из других примет цивилизации - воздушные дефлекторы по центру, которые Seltos положены уже в базовой комплектации. Правда, отдельной зоны климата здесь не предусмотрено вовсе.
Объем багажника 433 литра, если в подполье лежит полноразмерная запаска
|
|
|
|
Багажник точно такой же, как у Creta. К вашим услугам 433 литра объема, если в подполье лежит полноразмерная запаска (у нас именно она). Более простые версии с докаткой добавят еще 35 литров. Отделка простая, но годная. Жаль, крышка багажника поднимается невысоко. Если в вас больше 180 сантиметров, точно будете задевать ее головой. При этом "порог" отсека высок из-за массивного заднего бампера.
Под капотом нашего тестового Seltos стоит один из самых популярных моторов – бензиновый атмосферник 1.6, который выдает 121 лошадиную силу. Агрегат знаком по Hyundai Creta, где он тоже играет роль базового и тоже позволяет выбирать тип привода и коробку передач - механику или автомат о шести диапазонах.
Базовый двигатель не рвет из-под себя на светофорах и не дает наглеть при обгонах. Однако в целом для "городских" потребностей его хватает за глаза. Автомат тоже настроен флегматично, но при разгонах в передачах не путается, в пробках не дергается, а что еще нужно? Полный привод - он есть в нашей комплектации - выручит на сложных покрытиях. Например, если в декабре внезапно для дорожников придет зима.
Продолжая сравнения с Creta, отмечу, что на ходу Seltos интереснее. Управляется он более четко, несмотря на небольшие крены в поворотах - следствие перенастроенной для России подвески. Впрочем, мягкой ее не назовешь. Подвеска непременно сообщит вам обо всех дефектах дороги, покачается на волнах асфальта и даст тычка, если вы будете немилосердно "поливать" по ямам.
Руль с мотором электрического усилителя на колонке мог быть "острым", поскольку здесь всего два с половиной оборота от упора до упора. Однако скоростной вираж с ним лучше не закладывать. Усилие чересчур искусственное, контроль под вопросом - сами не заметите, как уйдете в снос. С другой стороны, Seltos и не предназначен для таких выкрутасов.
Что однозначно порадовало, так это неплохая по меркам "азиатов" шумоизоляция. Мотор не слышно на холостых оборотах, да и на допустимых правилами скоростях его звук ненавязчив. Аэродинамические шумы проникают в салон, если гнать выше 100-110 километров в час, но и они не раздражают. Арки напоминают о себе на грунтовке, когда в подкрылки стучатся камешки.
Поскольку Seltos не провоцирует на активные покатушки, то и расход топлива по факту оказывается разумным. В среднем за время теста наш атмосферник кушал 9,5 литра топлива на сотню километров, а ведь основную часть времени мы провели в городе! На трассе расход опускался до 6-7 литров. Кстати, для этого мотора производитель допускает использование бензина АИ-92.
Что в итоге? Для этой модели сложно писать резюме, поскольку она не выделяется чем-то необычным среди одноклассников. Привлекательный дизайн, неплохое оснащение, экономичные двигатели - такого добра в сегменте SUV-B нынче завались. Возможно поэтому Seltos и пробивает себе дорогу с таким трудом. Он стоит своих денег, он симпатичный, практичный и надежный. Его проблема лишь в том, что он появился у нас слишком поздно.
Kia Seltos симпатичный, практичный и надежный. Его проблема лишь в том, что он появился у нас слишком поздно.