Первая половина 2020 года выдалась урожайной на новые компактные кросоверы. Skoda наконец-то вывела на наш рынок и локализовала производство модели Karoq, китайцы представили инновационный Geely Coolray, японцы уже в которой раз модернизировали Mitsubishi ASX, корейцы делают ставку на Kia Seltos, популярный Hyundai Creta также в этом сезоне немного обновился. Поскольку конкуренция обострилась, цены на автомобили, несмотря на снижение курса рубля и увеличение инфляции, повысились не очень сильно, предложение теперь стало столь богатым, что выбор стало сделать непросто. В этом обзоре попробуем оценить сильные и слабые стороны каждой их новинок.
В этом обзоре попробуем оценить сильные и слабые стороны каждой их новинок.
Данная модель предлагает покупателю самый широкий выбор модификаций, всего их двадцать! Три двигателя на выбор, в том числе один турбированный. Все четыре известных миру типа трансмиссий: “механика”, “автомат”, вариатор или “робот”. Привод – на передние колеса или полный. Широкий выбор вариантов оснащения. Цена – от 1,17 до 2 млн рублей. Правда следует учесть, что простые версии с 1,6-литровыми двигателями доступны только начиная с июня.
Салон Kia Seltos значительно просторнее чем у Hyundai Creta. Поскольку Seltos длиннее на 100 мм, а колесная база больше на 40 мм, места на заднем ряду стало значительно больше. Покупатели дорогих версий могут рассчитывать на уровень комфорта, сопоставимый с премиальным сегментом: передние кресла с электроприводом и вентиляцией, проекционный дисплей, современная мультимедийная система с 10-дюймовым экраном от флагманских моделей Kia, адаптивный круиз-контроль.
Интерьер Kia Seltos. Фото Kia
Однако и цена соответствующая, полноприводный автомобиль в максимальной комплектации Premium с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 149 л.с. и вариатором стоит 1,83 млн рублей, а с 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач – 2 млн рублей. Но есть и варианты попроще. Оптимальный выбор – комплектация Prestige с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором (1,62 млн рублей). Вариатора в данном случае вряд ли стоит опасаться, поскольку он здесь клиноцепной, как мы помним, на автомобилях Subaru трансмиссия данного типа работает без нареканий даже в сложных условиях.
Hyundai Creta
Бестселлер в сегменте бюджетных кроссоверов весной этого года обновили. Изменения чисто косметические: новая решетка радиатора, более разнообразные варианты окраски, обновленные колесные диски. Цена осталась вполне демократичной – от 975 тысяч рублей до 1,512 млн. рублей. Всего на выбор предлагается 14 комплектаций. Линейка силовых агрегатов осталась прежней, это атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 л, коробки передач – “механика” или 6-ступенчатый “автомат”.
Новый Hyundai Creta. Фото Hyundia
По габаритам, уровню комфорта, оснащению и динамике Hyundai Creta чуть уступает молодым конкурентам, но при этом и цена значительно ниже. Например, полноприводный автомобиль с 2-литровым 150-сильным двигателем и автоматической коробкой передач в богатой комплектации Travel стоит 1,392 млн. рублей, что примерно на 200 тысяч рублей дешевле по сравнению с основными конкурентами.
Интерьер Hyundai Creta. Фото Hyundia
Skoda Karoq
Долгожданный “чех” нижегородской сборки наконец-то добрался до нашего рынка, в Европе он продается уже два с половиной года. Не то, что бы автомобиль успел устареть, но только поляна уже занята, сильных конкурентов за это время прибавилось. Что может им противопоставить Skoda Karoq? Автомобиль предлагается всего в двух модификациях: переднеприводной с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полноприводной с 6-ступенчатым “роботом”. Причем версия со всеми ведущими колесами появится летом, но заказать ее можно уже сейчас. Двигатель – безальтернативный 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. В свою очередь каждая из модификаций предлагается в трех комплектациях. Стоимость переднеприводных версий от 1,387 до 1,673 млн. рублей, полноприводных – от 1,458 до 1,754 млн. рублей.
Skoda Karoq. Фото Skoda
Получается, что в дорогих комплектациях он даже дешевле Kia Seltos? Увы, не совсем так, у Skoda европейский подход к оснащению, где даже у автомобиля в максимальной комплектации за многие опции надо доплачивать, так что если дооснастить Karoq до уровня “корейца” то его стоимость окажется даже чуть выше. Но с другой стороны у покупателя есть выбор, если не нужен полный привод, то можно взять автомобиль в максимальной комплектации с передними ведущими колесами – или наоборот – полноприводный в базовой комплектации. У корейских кроссоверов такого выбора нет – там комплектации фиксированные. В целом при схожем оснащении полноприводный Skoda Karoq дороже Kia Seltos примерно на 50 – 100 тысяч рублей.
Skoda Karoq отличается отменной эргономикой, салон у него чуть просторнее, багажник более вместительный, чем у Kia Seltos и он более грамотно скомпонован, здесь предусмотрены дополнительные приспособления для крепления багажа, есть лючок для лыж, в качестве опции доступен электропривод пятой двери. Оснащение у “чеха” в чем-то лучше, а в чем-то хуже, чем у “корейцев”, например двухзонный климат-контроль здесь доступен уже в простых комплектациях, но экран мультимедийной системы маленький, камеры заднего вида нет даже в максимальной комплектации, о вентиляции кресел можно только мечтать.
Интерьер Skoda Karoq. Фото Skoda
150-сильный турбомотор обеспечивает отменную динамику и при этом отличается высокой экономичностью. Обратная сторона медали – рекомендованный бензин Аи-98, допускается применение Аи-95, в то время как двигатели корейских кроссоверов приспособлены для работы на топливе с октановым числом 92. Новая 8-ступенчатая классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором для переднеприводной версии – уникальное предложение в данном ценовом сегменте. 6-ступенчатая коробка передач DSG с мокрыми сцеплениями, которой оснащаются полноприводные версии – одна из самых надежных в линейке “роботов” Volkswagen Group.
Geely Coolray
Чем нас удивит китайский белорус со шведскими корнями? 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор позаимствован у модели Volvo XC40, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с сцеплениями в масляной ванне – совместная разработка Volvo, Geely и Luk. В белорусской спецификации мощность двигателя составляет 177 л.с., для нашего рынка – 150 л.с., но, похоже, реальная мощность выше. Рекомендуемое октановое число бензина от 92 до 98. Однако сэкономить на топливе не получится, поскольку расход здесь не меньше, чем у 4-цилиндровых моторов. Единственный автомобиль из нашего обзора, который способен по динамике составить конкуренцию Geely Coolray – это Kia Seltos с турбомотором. По габаритам, размерам салона и вместимости багажного отсека эти две машины также близки.
Geely Coolray.Фото Geely
Geely Coolray предлагается в четырех комплектациях стоимостью 1,09, 1,29, 1,45 и 1,5 млн. рублей. Причем топовая версия отличается от автомобиля в третьей комплектации только наличием спортивного обвеса и двухцветной окраской. Начиная со средних комплектаций, оснащение богаче, чем у конкурентов, в частности у Geely Coolray цифровая панель приборов, мультимедийная система с широкоформатным экраном размером 10,25 дюйма, встроенный видеорегистратор, камеры кругового обзора, автопарковщик, панорамная крыша, дорогие материалы отделки. Это уже почти уровень премиального класса.
Интерьер Geely Coolray.Фото Geely
Mitsubishi ASX
Представитель старой японской гвардии в этом году в очередной раз обновился. Автомобиль получил новое оформление передней части кузова в стиле старших моделей компании, новые светодиодные фары, современную мультимедийную систему. Линейка силовых агрегатов осталась прежней, это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 117 л.с. который агрегатируется с механической коробкой передач и 150-сильный 2-литровый двигатель, который работает в паре с вариатором. Рекомендуемый бензин для 1,6-литрового мотора – Аи-95, для 2-литрового Аи-92. Автомобиль доступен в трех переднеприводных версиях с 1,6-литровым двигателем стоимостью от 1,432 до 1,533 млн. рублей и в двух полноприводных с 2-литровыми двигателями и вариатором стоимостью от 1,738 до 1,872 млн. рублей.
Новый Mitsubishi ASX. Фото Mitsubishi
Конечно, очередной рестайлинг, официально третий по счету, а с учетом мелких изменений, как минимум пятый, не может скрыть возраст автомобиля, который выпускается с 2010 года. Прежде всего Mitsubishi ASX значительно уступает конкурентам по оснащению. Даже в топовой версии нет обогрева лобового стекла и задних кресел, которые в бюджетной Hyundai Creta доступны уже в средней комплектации.
Интерьер Mitsubishi ASX. Фото Mitsubishi
Однако по внедорожным качествам Mitsubishi ASX существенно превосходит все автомобили из нашего обзора, возможно для кого-то из потенциальных покупателей это окажется решающим фактором при выборе машины. Если дорожный просвет у всех рассмотренных нами кроссоверов практически одинаковый и составляет 170 – 180 мм, то у Mitsubishi ASX в переднеприводном исполнении – 195 мм, а у версии со всеми ведущими колесами – 215 мм! Еще один аргумент в пользу покупки японского кроссовера – заслуженная репутация надежного автомобиля, на дорогах до сих пор много экземпляров первых лет выпуска в хорошем состоянии.
Настало время подводить итоги. Явных аутсайдеров в нашем обзоре нет, каждый автомобиль обладает своими достоинствами и недостатками. По дизайну, ходовым качествам и уровню оснащения лидируют Kia Seltos в дорогих комплектациях и Geely Coolray. Причем благодаря большему количеству модификаций и наличию недорогих комплектаций потенциальный лидер – Kia Seltos он закрывает почти все рыночные ниши в диапазоне от 1,2 до 2 млн. рублей. Ему бы вполне мог составить конкуренцию Skoda Karoq будь он чуть поинтереснее по дизайну и если бы не устаревшая мультимедийная система.
Зато у Skoda Karoq лучше продумана эргономика и у него самый вместительный и удобный багажный отсек, для роли семейного автомобиля он подходит лучше всех. Geely Coolray – отличное средство выделится из толпы, при этом не переплачивая за это. Автомобиль стоит чуть дороже чем Hyundai Creta, при этом превосходит всех по динамике и качеству материалов отделки. В свою очередь Hyundai Creta тоже есть что противопоставить конкурентам, он самый доступный, и только у него есть самое популярное у наших покупателей сочетание атмосферного двигателя и классической автоматической коробки передач с гидротрансформатром. Сильные стороны Mitsubishi ASX – высокая проходимость и ликвидность на вторичном рынке.
Еще о чем хотелось бы сказать – мы сейчас оказались в непростой ситуации, когда свободного времени стало больше, а денег – меньше. Поэтому каждую копейку приходится считать. Сейчас полноприводный компактный кроссовер в хорошей комплектации стоит от 1,5 до 2 млн. рублей. Если добавить к этой сумме всего 100 – 200 тысяч рублей, то можно прибрести автомобиль более высокого класса. Также, если машину планируется использовать преимущественно в городских условиях, но нет смысла доплачивать за полный привод, стоимость покупки и эксплуатационных расходы у переднеприводных версий существенно ниже.
Фото компаний-производителей