Kia

Тест-драйв Kia Magentis

Тест-драйв Kia Magentis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Kia Magentis

Купи Авто #14-2006

Kia Magentis

Кирилл Бревдо



Перевод слова “Маджентис” вы не найдете ни в одном словаре. Однако в англо-русском, обладая определенной глазастостью, все-таки можно обнаружить пару схожих слов: одно из них означает “великолепный”, второе – “величественный”.

Дело вкуса

Меж тем, как мне кажется, этой машине куда более впору другое название, под которым она продается по ту сторону океана: в Америке ее имя звучит гораздо честнее – “Киа-Оптима”. И не надо ломать себе голову, водя жалом в поиске надуманного великолепия или, тем паче, величавости. Оптимальный седан – чего же боле?

И хотя “Киа-Маджентис” второго поколения и “Хёндай-Соната” шестого (у нас модель называют NF) по большому счету одна и та же машина, ставить знак равенства между ними нельзя. Пропорции, естественно, у братушек совершенно одинаковы, но выразительные средства при оформлении кузова использовались разные. Причем мне показалось, что живьем “Маджентис” выглядит интереснее, нежели на фотографиях. И еще подумалось, что он все же будет посимпатичнее NF. Впрочем, это дело вкуса – тут уж кому как. Главное, что внешне автомобиль смотрится вполне современно, хотя и не лишен цитат. При должной фантазии его можно насравнивать много с чем: например, спереди – с “Лексусом” серии LS или только-только появившимся у нас “Ниссаном-Теана”. Еще можно вспомнить “Сузуки-Балено”, но я этого делать не буду. Важно другое: в дизайне “Маджентиса” номер два не видать никакой преемственности с предшественником. Может, оно и к лучшему?

Портрет интерьера

Салон у “Киа” также свой собственный. Особенно торпедо с развернутой к водителю центральной консолью, как на новом “Рио”, – здравствуй, хозяин! Гоночный кокпит, конечно, не получился, но реверанс в сторону человека за рулем очевиден. И вообще – “маджентисовый” интерьер источает один сплошной позитив: и материалы здесь качественные, приятные на ощупь, и эргономика на высоте. Диапазоны регулировок передних кресел – исчерпывающи, а водительское сиденье к тому же шевелится по вертикали домкратиком. Но попытки отрегулировать руль под себя оказались довольно-таки бесплодными: вылет не регулируется вовсе, а угол наклона изменяется в каких-то издевательски смешных пределах.

Сама по себе “баранка” неплоха, даже несмотря на то, что обита народным пластиком, а не буржуйской кожей. Вполне держабельно.

Панель приборов “Супер-вижн” повышенной красивости на светодиодной подсветке в темноте расцветает яркими белыми шкалами, изукрашенными синими градиентными кольцами, по которым движутся тонкие красные стрелки – вот он, корейский ответ “оптитрону”! Выглядит, конечно, не столь богато, но все равно довольно приятно. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в виде ползунков наглядны и убедительны. Но это все – для водителя. Места же общего пользования представлены классическим подлокотным боксом и небольшим вещевым отделением с функцией подстаканников на центральном тоннеле. Перчаточный ящик, хоть и невелик собою, с удовольствием приютит бумажную продукцию формата А4. А еще здесь есть небольшой запасничек на центральной консоли – с крышечкой на микролифте и бархатным нутром.

В базовой версии “Маджентиса”, которую мы радушно пригласили на тест, в штате значится кассетная магнитола. Ну что за жлобство такое! Неужели в солидный седан нельзя было поставить примитивный сидюк? Впрочем, “однодиновый” форм-фактор головного устройства позволяет элементарно заменить сей анахронизм на что-нибудь более злободневное. И ничуть об этом не пожалеть – звук штатная аудиосистема выдает совершенно заштатный.

Свободу пассажирам!

Собственно говоря, глупо, наверное, быть владельцем такого немаленького автомобиля и ездить на нем в гордом одиночестве, верно? Поэтому зовем гостей в ассортименте! Среднестатистическая человеческая троица на заднем диване разместится без излишнего интима в области плеч и хитроумного сплетения непристроенных конечностей. Вдвоем же сзади сидеть совсем вольготно – без оговорок. Кстати, приятная неожиданность: стекла в задних дверях опускаются полностью.

Да! Пара слов о попадалове внутрь. Наружные дверные ручки под естественный хват чрезвычайно удобны, а вот внутренние разочаровывают: сделанные из податливой матовой пластмассы, они выглядят вопиюще дешево.

Пассажиры, как известно, хороши тем, что их всегда можно отправить в пункт назначения на метро, а задний диван разложить на благо общего груза. Правда, бизнес-классная сущность “Маджентиса” подразумевает, что перевозка негабаритов не есть его основное амплуа: сиденье не раскладывается в ровный и единый с багажником пол, но всего лишь откидывается спинкой. Хорошо хоть в пропорции, а не всей сразу. Фиксаторы освобождаются ручками, расположенными в багажнике, что, впрочем, не добавляет удобства процессу трансформации: ручки-то, как я уже сказал, в багажнике, а тянуть за спинку приходится из салона. Короче, неудобно. Да и лючка для транспортировки длинномеров в спинке нет.

Сам же багажник показался довольно вместительным – но я был удивлен, когда прочитал в описании, что объем багажного отделения составляет далеко не запредельные 420 литров. Зато изнутри обнаружилась аварийная ручка открывания крышки, которая светится в темноте. Гангстерам “Маджентис” явно не подойдет.

Здрасте, поехали!

Самая простая модификация “Киа” оснащена 2-литровым двигателем и механической коробкой. И, знаете ли, это на удивление недурственное сочетание! Конечно, говорить о неистовых разгонах и яростных вжиманиях лопатками в спинку кресла не приходится. Однако надо отдать должное корейцам, они не стали равномерно размазывать “лошадей” по всему диапазону оборотов, зато заметно оживили двигателю вершки, изрядно подрезав корешки. Поэтому на низах мотор откровенно не тянет, зато после четырех тысяч по тахометру начинает резвиться, тяни-толкая крупный седан вперед. Понятно, что эластичностью двигатель при таких настройках не блещет, и посему при необходимости резко ускориться приходится активно дергать коробку передач за ручку. И тут уже следует отметить, что передачи хоть и включаются довольно четко, но ходы рычага показались все же великоваты.

Рулевое управление у “Маджентиса” довольно точное, с хорошим нулем и быстрыми реакциями, но усилитель здесь уж очень старательный. Что, в общем, не портит общего впечатления: ну подумаешь, эка невидаль – легкий руль! Так ведь и положение машины обязывает... А подвеска показалась жестковатой, что особенно заметно при неспешной езде. Но с ростом скорости все приходит в норму – и уже почти готовые жалобы на жесткость становятся совершенно необоснованными.

Зато дорогу седан держит замечательно – и на прямой, и в поворотах. Несмотря на то, что машина не обладает каким-то сверхуникальным характером (что для подавляющего большинства будет совершенно однозначным благом), ездить быстро “Маджентис” и любит, и умеет. При этом он не требует от водителя каких-то особых драйверских навыков: по ощущениям это вполне обычный переднеприводный автомобиль с легкой недостаточной поворачиваемостью. И предельно понятными, приятно упругими тормозами.

Не исключено, именно оттого, что весь он оказался таким почти безызъянно-положительным, не успев появиться на рынке, “Маджентис” тотчас же подорожал на $300. Но даже за стартовые $24 290 он являет собой одно из лучших предложений в классе – с учетом его размеров, оснащения и свежести, естественно. Да и вообще, этот новый “Киа” – действительно славный парень. Он и впрямь велик (внутри) и даже по-своему, согласен, великолепен. Но насчет величественности – тут явный перебор. Машина лишена ненужного пафоса и тем приятна. А название, в общем, красивое, хотя и с лукавинкой.

В чем разница, брат?

Несмотря на очевидную общность (платформа, на которой оба построены, называется MG), “Соната” и “Маджентис” различаются довольно серьезно, причем не только наружно и в салоне. У автомобилей разная подвеска и длина колесной базы: спереди у “Сонаты” независимая “двухрычажка”, а у “Маджентиса” – не менее независимый “Мак-Ферсон”. “Киа” пока что оснащается только рядной 2-литровой “четверкой” мощностью 144 л. с., а в перспективе нарисуется 2,7-литровый V6 о 188 силах – тот же силовой агрегат, что стоит под капотом “Спортиджа” и его близнеца “Туссана”. “Соната/NF” комплектуется более мощным 4-цилиндровым мотором (2,4 л, 161 л. с.) либо V6 (3,3 л, 233 л. с.) – но последний пока недоступен в России. Равно как и 140-сильный турбодизель для “Маджентиса”.

Но главное, “Хёндай” значительно дороже: цены на NF начинаются с $27 990, в то время как “Маджентис” можно купить уже за $24 290. Правда, “Хёндай” оснащен побогаче – скажем, он уже в базе может похвастаться шестью подушками безопасности. А вот столь же корейский “Шевроле-Эванда” уже значительно ближе к жизни – за машину с климат-контролем, ABS и “противобуксом”, фронтальными и боковыми подушками просят от $21 990. Но еще более доступной выглядит “Соната” из Таганрога – от $19 300.

Кроме “ручного” “Маджентиса” существуют две “автоматические” версии. Стоят они $25 790 и $26 990, а отличаются друг от друга наличием 17-дюймовых колес, климат-контролем, надувными “занавесками” безопасности, “противотуманками” и еще кое-чем по мелочи у последней.

ЗА

Отличная эргономика и качество исполнения интерьера, приятная внешность

ПРОТИВ

Невнятный имидж

© Купи Авто

#14-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Magentis

Прочитано: 3427 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020