Китайский автопром стремительно прогрессирует, но тем не менее многие иностранные производители на рынке Поднебесной продолжают сохранять сильные позиции. Некоторые даже пустили корни на местной почве – создали совместные предприятия с новыми брендами. Один из них – Jetta, с 2024 года автомобили этой марки официально продаются в России. На сегодняшний день доступны три модели. У нас на тесте флагманский переднеприводный кроссовер Jetta VS7.
Седан Volkswagen Jetta – один из символов массовой автомобилизации Китая. Такие машины выпускались долгие годы. Они настолько полюбились местным жителям, что когда автомобиль сняли с производства, в честь него компании FAW и Volkswagen в 2019 году создали новый бренд. Сейчас модельный ряд Jetta в России включает: седан VA3 и два кроссовера VS5 и VS7.
Кроссоверы во многом унифицированы, оба созданы на универсальной платформе MQB концерна Volkswagen Group. Ближайший родственник модели Jetta VS5 – Skoda Karoq. Jetta VS7 построен на том же шасси, что и VS5, но колесная база у него увеличена с 2630 до 2730 мм, а длина с 4418 до 4624 мм, что позволило сделать салон более просторным. Странно, что кузов оцинкован не полностью. Цинковой защиты нет на крыше и задних крыльях. Ну крыша можно понять, она ржавеет редко, а стык задних крыльев и бампера всегда был уязвимым местом Skoda и Volkswagen, там краска быстро стирается и начинает развиваться коррозия.
Хотя продажи Jetta VS7 в России стартовали совсем недавно, у нас на тесте уже обновленная версия. У нее изменилась решетка радиатора и бамперы, вместо эмблемы на двери багажного отсека теперь – название марки. Странно, что теперь нет обвеса по периметру кузова. Намек, что с передним приводом на пересеченной местности делать нечего и перед нами обычный универсал? При этом дорожный просвет у автомобиля большой – около 200 мм.
В максимальной комплектации Ultimate доступен эффектный двухцветный салон и огромная панорамная крыша
У нас кроссовер в максимальной комплектации Ultimate. У него огромная панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, автоматический свет фар, эффектный двухцветный салон, двухзонный климат-контроль.
На передних дверях удобные несенсорные кнопки системы бесключевого доступа. Передние кресла на вид простенькие, но посадка удобная. Электропривод есть только у водительского сиденья. Цифровая приборная панель русифицирована, но меню мультимедийной системы на английском языке. Качество изображения с наружных камер по сравнению с современными китайскими автомобилями – неважное. Мультимедиа поддерживает приложение Apple Carplay.
Руль хорошо ложится в руки
| Передние кресла на вид простенькие, но посадка удобная
|
Блок управления климат-контролем – сенсорный, такой же как у Volkswagen Tiguan
| Цифровая приборная панель русифицирована
|
Центральная консоль немного развернута к водителю, на ней довольно много привычных кнопок, но блок управления климат-контролем – сенсорный, такой же как у Volkswagen Tiguan, обычный с привычными “крутилками” был бы более удобным. Хотя надо отдать должное, сама климатическая установка работает более эффективно и лучше настроена, чем на большинстве “китайцев”.
За эргономику можно поставить твердую “пятерку”. Руль хорошо ложится в руки, отличный классический селектор автоматической коробки передач. Хорошая обзорность, помимо камер есть парктроники спереди и сзади. Но сэкономили на зимних опциях, греются только передние сиденья.
Удобный классический селектор автоматической коробки передач
|
|
Меню мультимедийной системы на английском языке
|
|
После модернизации качество материалов отделки салона стало чуть лучше. Накладка на передней панели и дверные карты из мягких материалов. Но все равно в интерьере много дешевого жесткого пластика. Перчаточный ящик и зеркальца в солнцезащитных козырьках без подсветки, потолочные ручки без микролифта.
На заднем ряду места много, но нет никаких регулировок
|
|
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
На заднем ряду места много, но нет никаких регулировок. Есть только центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции и USB-разъем. На полу – высокий тоннель – особенность платформы MQB, хотя привод у автомобиля только на передние колеса.
Багажный отсек огромный, его объем составляет 548 л
| При складывании спинок задних кресел остается большая ступенька.
|
Под полом размещается докатка
| Даже в максимальной комплектации у двери багажного отсека нет электропривода
|
Багажный отсек огромный, его объем составляет 548 л, но уровень пола ниже порога, неудобно загружать тяжелые вещи. При складывании спинок задних кресел остается большая ступенька. Под полом размещается докатка. Даже в максимальной комплектации у двери багажного отсека нет электропривода. Также не предусмотрены приспособления для крепления багажа, нет отсеков для мелких предметов.
Заглянем под капот. Здесь у нас установлен хорошо известный 1,4-литровый бензиновый турбомотор EA211 мощностью 150 л.с., даже эмблема Volkswagen на клапанной крышке есть. Но и тут заметны следы экономии: шумоизоляции на капоте нет, в открытом состоянии он поддерживается “палкой, отсутствуют уплотнители спереди и по бокам – моторный отсек будет быстро загрязняться.
Теперь оценим ходовые качества. Силовой агрегат весьма бодрый. Настойки 6-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin близки к оптимальным, только при резком ускорении есть небольшие задержки. До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 10 с. Расход топлива умеренный, за время теста чуть больше 8 л на 100 км. Но следует учесть, что двигатель EA211 требователен к качеству топлива, ему требуется бензин с октановым числом не менее 95, в то время как большинство других китайских аналогов может работать на бензине АИ-92.
Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади многорычажная) и рулевое управление отлично настроены. Подвеска немного жестковата, но зато у нее хорошая энергоемкость, крены в поворотах минимальные. Тормоза эффективные. Шумоизоляция неплохая, автомобиль комфортный на ходу
В целом кроссовер произвел благоприятное впечатление. По ходовым качествам – типичный Volkswagen, но в отделке и в оснащении видны следы экономии. Хотя может быть от того что он простой (мало лишних деталей) – у него большая грузоподъемность – 455 кг, в то время как у большинства китайских кроссоверов – около 350 кг.
В целом для тех, кто ностальгирует по продукции Volkswagen Group, но при этот готов смириться с некоторым аскетизмом в отделке и оснащении, Jetta VS7 – вполне приемлемый вариант. Только вот цена немного смущает – в самой простой комплектации 3,367 млн. рублей. Автомобиль предлагается в шести комплектациях, стоимость дорогих версий приближается к 4 млн. рублей. Условия гарантии не особо привлекательные (2 года или 100 000 км). Правда у некоторых дилеров еще остались дорестайлинговые Jetta VS7 2023 года, они продаются со значительными скидками. Но за такие деньги можно купить многие китайские кроссоверы с лучшим оснащением и полным приводом. Это подтверждает и статистика продаж, спрос на Jetta VS7 на нашем рынке есть, но бестселлером он не стал.
В целом кроссовер произвел благоприятное впечатление. По ходовым качествам – типичный Volkswagen, но в отделке и в оснащении видны следы экономии