Jaguar

Тест-драйв Jaguar X-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Особый случай

Журнал «МОТОР» Январь 2002

Jaguar X-type

Сергей Якубов



Машины - как люди. Среди них есть и серые середнячки, и элита, звезды, подобные персонажам, которых "простой смертный" может увидеть только издали или, скажем, на фото. И потому они кажутся безупречными и недосягаемыми. Но если все-таки посчастливится познакомиться с ними поближе, выясняется, что кроме звездных достоинств у них имеются и обычные, знакомые всем недостатки.

Jaguar как раз относятся к автомобилям-звездам. В Москве они встречаются довольно редко, ведь такая машина - признак не только высокого социального статуса хозяина, но и его достаточно развитого вкуса. В основном это большие подержанные седаны начала 90-х, хотя есть и XK-8, и XJ220, начали попадаться и свежие S-type.

Всеобщая "тяга к народу" не миновала и Jaguar - сначала построили S-type, а потом и X-type, свою самую маленькую и "народную" модель. Появление X-type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса D (Mercedes C-класса, трешка BMW, Audi A4), которые становятся все более "упакованными" и технически совершенными, и, соответственно, все более дорогими, приближаясь к классу повыше - Е. К тому же кроме Rover 75 англичане предложить здесь ничего не могли. Крупные седаны, внедорожники, спорт-купе - пожалуйста. А в классе D - дыра.

Вообще X-type - Jaguar нетипичный. И дело не только в размерах. Это первая полноприводная модель марки, да еще и с поперечно расположенным силовым агрегатом. Плюс родство с Ford - использована платформа Mondeo последнего поколения. Или, как поправляют, огрызаясь, ягуаровцы, - "некоторые узлы". А по-моему, стыдиться тут нечего: новый Mondeo - далеко не самый плохой донор, со здоровой кровью, хотя и не дворянской.

В Москве X-type официально с июня. О машине уже писано немало, а вот тестов проведено не очень много. Сведения по большей части самые общие: агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт. Известно также, что модель позиционируется как главный конкурент полноприводных "трешек" BMW.

На тест нам предоставили X-type с 3-литровым 231-сильным мотором и пятиступенчатым "автоматом". Возможны варианты с 2,5-литровым двигателем и "ручной" коробкой. Механическая коробка, кстати, "фордовская", а вот автоматическая - японская. Кроме того, предлагается версия Sport с обоими моторами. Главное ее отличие - перенастроенная подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья и полное отсутствие хромированного декора.

Мне досталась "черная кошка", этот цвет заметно скрадывает мускулистый рельеф ее тела, но придает солидность и шик, свойственный Jaguar. Как ни странно, "мордой" X-type больше похож на уже пожилой XJ, чем на сравнительно свежий S-type. Достаточно агрессивная в целом внешность отличает его от лощеных представителей семейства. Фамильные черты в наличии - формы капота, поджарые бока, изгиб подоконной линии над задним колесом, зауженный "хвост", светотехника. Но профиль какой-то кургузый - нет у X-type грации большой кошки. Скорее он напоминает котенка. Кстати, предполагаемый покупатель модели тоже далеко не стар - это преуспевающий человек до тридцати пяти, тогда как большинству владельцев большого XJ - за пятьдесят.

Светлый, почти белый салон эффектно смотрится в сочетании с черным кузовом. Зато практичность интерьера спорна. Он чисто английский, "ягуаровский": почти вертикальная высокая панель приборов с большой шпонированной вставкой, продольные втяжки на сиденьях, обрамленная "деревянная" консоль, красивые двери с замысловатыми карманами и сетками динамиков с хромированными ободками. Шикарно. Вот только дешевый "японский" пластик сюда никак не вписывается. А кожа очень напоминает винил - на подушках сидений она легко мнется и теряет форму.

Посадка удобна, но специфична. Мне с моими 185 сантиметрами пришлось отодвинуть сиденье до конца назад и при практически вертикальной спинке вытянуть на себя руль на две трети (он выставляется и по высоте). Кресла показались великоватыми, поэтому достаточно выраженная боковая поддержка держит не так плотно, как хотелось бы. Регулировок предостаточно. Кроме обязательных длины и угла наклона спинки можно менять высоту передней и задней частей подушки (по отдельности), плюс подкачка поясничного подпора. А вот памяти на настройки нет.

Деревянный набалдашник селектора "автомата" перемещается по J-образной траектории, и поэтому в режиме фиксированных передач загораживает их обозначения - при том, что на приборном щитке информации на этот счет неожиданно не оказалось. (Англичанам повезло еще меньше - при правой посадке водителя рычаг "перекроет вид" на основные позиции селектора P-D.) Пользоваться кондиционером просто - благодаря понятным кнопкам и большому информационному дисплею. Освещение салона раздельное.

Сидеть "за мной" во втором ряду оказалось просто невозможно. Для коленей какое-то место имеется, к стопам же это не относится - пространство между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего съедает прилив на полу, скрывающий топливный бак. К ширине и высоте претензий нет. Впрочем, третий, на которого намекает подголовник посередине, здесь явно лишний - опять же ноги девать некуда, да и голова будет уверенно подпирать потолок. Переберусь-ка я лучше обратно, вперед, там намного удобнее.

Двигатель на холостых работает незаметно, но некоторый шум слышен. Динамика впечатляет. При резком старте Jaguar приседает на задние лапы, приподнимает немного морду - и вперед, с мощным упоительным ускорением. Автомат позволяет раскручивать двигатель до максимальных оборотов (6800 об./мин.) даже в обычном режиме, наполняя салон солидным басом выхлопа. Переключения быстры и плавны. Пара разгонов, очередной зеленый - и... вместо того, чтобы в очередной раз прыгнуть вперед, Jaguar еле ползет, словно испугался чего-то. Обороты не спеша растут, на отметке "3000" включается следующая передача, и так далее. На приборной панели горит индикатор, извещающий, что что-то не в порядке с коробкой. Выключил зажигание, включил - индикатор погас, а машина повела себя как ни в чем небывало. На всякий случай вернулся в автосалон, благо далеко уехать не успел. Jaguar загнали в сервис, проверяли больше часа - ничего не нашли. Прокатились - все нормально. Очевидно, какой-то cлучайный сбой в "мозгах".

Вернемся к динамике. В спортивном режиме ощутимой прибавки в ней нет, но переключения происходят чуть быстрее. Когда нужно, "автомат" быстро переходит на две передачи вниз, и следует незамедлительный бросок вперед. Даже получается ехать внатяг - "автомат" не спешит переключиться выше, ожидая от вас очередной команды атаковать.

Несмотря на то, что на передние колеса передается всего 40% крутящего момента, он все-таки сказывается при разгоне - руль стремится "распрямиться", как на типичной переднеприводной машине. На полноприводном BMW руль в этом смысле абсолютно чистый, хотя распределение момента почти такое же - 38/62. Но повороты X-type прописывает не хуже "трешки", а то и лучше. Боковые перегрузки, которые выдерживает "Ягуар", кажутся невероятными. Все четыре лапы уверенно сопротивляются скольжению, едва заметно смещаясь наружу поворота. Даже если водитель серьезно перебрал со скоростью на входе, все остается под контролем, а возникающий снос передней оси легко корректируется газом и рулем. Все просто, понятно и безопасно. Управлять X-type - одно удовольствие: уверенность и взаимопонимание. Реакции машины в любой ситуации однозначны и по-кошачьи мягки. На прямиках, даже на скорости за 200 - несбиваемый курс и никакого напряжения. Кстати, в стандартной комплектации отсутствуют какие бы то ни было электронные "примочки" на тему контроля управляемости - они попросту не нужны.

Про тормоза можно сказать одно - безупречные. Шумо- и виброизоляция тоже заслуживают добрых слов. Никаких посторонних звуков - ни от подвески, ни от элементов интерьера, в салоне - тишина. Ощущение скорости притуплено: взглянув на спидометр, часто не веришь своим глазам. Подвеска жесткая, но "округлая", на грани комфорта и спортивности...

По окончании теста прикинул расход топлива - получилось 35 литров на 100 км. Пусть измерения приблизительные (по показаниям стрелки), все равно многовато. Представители салона развели руками и обещали еще раз проверить машину. Возможно, причина все та же - в "мозгах". С кем не бывает - автомобиль есть автомобиль, пусть это и звезда, у звезд тоже случаются детские болезни. В послепокупочный "апгрейд" я бы включил замену штатной стереосистемы на какую-нибудь классом повыше. А еще немного затонировал бы стекла - на фоне белого салона вы как на ладони: неуютно.

В целом Jaguar X-type оставил очень хорошее впечатление. Мощный и быстрый зверь, который не нуждается в дрессировке - он ручной. В автомобиле удачно сочетаются фамильный престиж и спортивный характер. Это типичный driver's car, но за рулем его не надо работать, процесс управления здесь - своеобразный отдых. Цена доставшегося нам автомобиля - $49 тыс. В общем-то, немало (кто-то наверняка предпочтет тот же BMW), но протеста не вызывает - Jaguar того стоит.

© Журнал «МОТОР»

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar X-Type

Прочитано: 3387 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020