Тест-драйв Jaguar X-Type |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Имидж - все Автопилот Сентябрь 2001 |
Jaguar X-Type
Андрей Тимофеев Сомнительно, что автомобили с именем Ford составят в Европе конкуренцию BMW, Mercedes, Audi или Lexus. А вот Jaguar - живая легенда автомобильного мира - может. Что и демонстрирует нам новый X-Type. В начале 90-х знаменитую британскую марку приобрел концерн Ford. За этим скрывались сугубо коммерческий расчет и заокеанская прагматичность. Точнее - освоение новой ниши в авторынке. Прием Jaguar в отделение Ford Motor Co., специализирующееся на "люксовых" автомобилях, взбодрило застоявшуюся в жилах кровь старосветских аристократов. ДОСТОЙНАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. Новый "бэби-Jaguar" адресован тем, кому принципиально важен имидж марки. И тут дизайнерские эксперименты рискованны, если не сказать опасны. Видимо, кто-то из американских маркетологов вспомнил печальную историю о том, как компания-производитель прохладительных напитков всего-то изменила форму бутылочки, а потеряла на этом миллионы потребителей. Поэтому основной акцент был сделан на сохранении классических форм. Получилось очень достойно. Стилистика классического Jaguar сохранена полностью. Более того, некоторые штрихи очень ненавязчиво и аккуратно указывают на преемственность поколений в рамках знаменитой семьи. Например, слегка увеличенные в размерах, выпуклые и приподнятые задние колесные арки напоминают о суперкупе серии XK. А завышенные линии багажника и покатый капот придают элегантной "классике" выраженный спортивный характер. Куполообразная крыша с округлым задним стеклом и S-образной задней стойкой привносят легкий привкус "ягуаровского" ретро и близки по стилю к первому "демократу" в семействе - S-Type. Задние фонари по дизайну также отчасти похожи на него, но выполнены в чуть более строгом стиле. Традиционные продольные двойные "волны" на капоте заканчиваются традиционными же раздельными фарами. Только здесь они имеют миндалевидную форму, а современные линзы осветительных элементов интегрированы внутрь самой фары. Иными словами, перед нами вроде бы и совершенно новый, но абсолютно узнаваемый автомобиль. Он подвергся серьезным мутациям, но остался самим собой. Он - Jaguar. ПЛОДЫ ЭВОЛЮЦИИ. Дизайнеры, создававшие интерьер X-Type, явно "играли" с классическими формами XJ. В высоком и почти ровном торпедо, отделанном натуральным кленом с рисунком "птичий глаз", есть нечто, что создает специфическую атмосферу настоящего Jaguar. Очень удачен щиток приборов. Он удобен и функционален, расположен как раз на линии глаз водителя. А окантованные хромом циферблаты с фирменным зеленым кольцом по окружности и шкалой, размеченной в стиле 50-х годов, ни с кем не спутаешь. Увы, натуральная кожа сохранилась лишь в отделке сидений, обшивке руля и в виде небольших вставок на дверных панелях - остальное синтетика. Ну а чего вы ждали от автомобиля, который предлагается по цене почти в три раза ниже флагмана марки? Существенно снизилась планка обязательного оборудования салона. Нет, набор опций не стал меньше, просто теперь все эти датчики дождя, встроенный телефон, бортовой компьютер с голосовым управлением, многофункциональный руль, многопозиционная регулировка сидений с электроприводом и тому подобное не входят в обязательную комплектацию. Покупателю предлагаются три основных варианта: Entry, Executive и Sport, при этом "полного фарша" нет ни в одной из версий - заказывайте дополнительно. Зато в "стандарте" появилась одна исконно "фордовская" опция - электрообогрев ветрового стекла, а также 6 подушек безопасности. Вообще-то, произошла своего рода революция - разве можно было себе раньше представить Jaguar с тканевыми сиденьями? Или со складным задним сиденьем? Без стеклоподъемников на задних дверях? Или - что вообще не вписывается ни в какие рамки - с механической КПП? Однако это именно так. "МУТАНТ" НА ВОЛЕ. Появись машина лет двадцать назад, советские экономисты окрестили бы ее "продуктом капиталистической экономической интеграции". Как бы ни отнекивались англичане, говоря о том, что в разработке этой машины были использованы "лишь некоторые элементы", вполне очевидно, что построена она на общей платформе с новым Ford Mondeo. Впрочем, так ли уж важно, чья платформа прячется под шкурой Jaguar? Главное - как все это работает и как машина едет. Известный тест: на работающий на холостом ходу двигатель XJ8 можно поставить ребром монету достоинством фунт стерлингов, и она не падает. И 2,5-литровую "шестерку" AJ-V6 X-Type с 60-градусным развалом цилиндров отличает столь же великолепная сбалансированность. Вот только, как ни странно, на руль все же передается некоторая вибрация. Может быть, это сделано специально, ради "спортивности" ощущений? Система изменяемых фаз газораспределения и изменяемая геометрия впускного тракта уже при 1000 об./мин. создают около 190 Нм крутящего момента, который достигает своего пика в 250 Нм при 3000. Это значение сохраняется примерно до 5200 оборотов. На дороге это означает очень активный старт и уверенное ускорение практически с любой скорости. Правда, "автомат" обладает несколько странным характером и отчасти портит картину: в режиме D возникает ощущение, что коробка постоянно прыгает с передачи на передачу, то переключает сразу, то запаздывает, в общем, никак не может выбрать правильную линию поведения. Вероятно, в том есть доля вины и очень мягкой, совершенно неинформативной педали газа. Справиться с этим можно, если включить режим Sport и ограничить диапазон переключений 4-й передачей. Вот тут КПП начинает реагировать гораздо более адекватно. Впрочем, если кому что не нравится - есть версия с "механикой". Что касается управляемости, курсовой устойчивости, маневрирования и торможения, то тут X-Type проявил себя безукоризненно. Особенно это отчетливо проявилось, когда во время наших заездов на город обрушился ливень. А на сухом асфальте X-Type просто поражает точностью реакций и исполнения маневров. Отлично настроенная подвеска и постоянный полный привод позволяют чувствовать себя гораздо увереннее, чем на моноприводной машине. А на скоростных прямых X-Type просто неподражаем. Если вспомнить о так называемом пределе комфортной скорости, то здесь его можно было бы оценить примерно в 200 км/ч. Большего просто не позволило качество российского дорожного покрытия. Очень достойного, по всем параметрам, "мутанта" вырастили Jaguar и Ford. И серьезного. Для ближайших конкурентов. Вот только есть у него в России одно слабое место: на всю европейскую часть страны - не более двух сервисных центров. И цены на обслуживание вовсе не низкие. Но охота на Ягуара - пуще неволи. Сентябрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2707 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |