Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar X-Type

Jaguar

Тест-драйв Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Конец традиции

Журнал «МОТОР» Декабрь 2000

Jaguar X-Type

Михаил Васильев



Проект X400 практически завершен. Автомобиль, еще до своего рождения получивший прозвище "Baby Jag", должен появиться в продаже летом следующего года - под названием Jaguar X-Type. Примерно тогда же компания обещает сообщить и технические подробности, но первые фотографии обнародовала уже сейчас.

Подобная поспешность, скорее всего, результат расчета. Фотографы-шпионы сразу остаются не у дел, и испытателям больше не нужно прятаться на окольных дорогах. Кроме того, можно раздать предсерийные машины сотрудникам компании, и за счет "массовых испытаний" выловить в автомобиле как можно больше блох до его постановки на конвейер. А для Jaguar (читай, Ford) очень важно, чтобы X-Type сразу зарекомендовал себя как можно лучше, ибо именно он будет определять ближайшее будущее компании.

И что же мы получим в этом будущем? Во-первых, расширение модельной гаммы компании до четырех машин. Во-вторых, самый компактный и, главное, самый "массовый" автомобиль за всю историю Jaguar. Джонатан Браунинг, управляющий директор компании, высказался по этому поводу следующим образом: "X-Type, самый маленький и доступный автомобиль в гамме, разрушает сложившиеся представления о машинах Jaguar. Он создавался для новой, более молодой группы покупателей, поэтому мы воплотили традиции марки в компактном, но стильном спортивном седане". Витиевато...

На деле же новый автомобиль - воплощение скорее рыночной стратегии массового производителя Ford, нежели традиций эксклюзивного Jaguar. Машина хотя и создана "ягуаровским" Whitley Engineering Center в Ковентри, но использует полноприводную платформу. Представляете, полноприводный Jaguar! Вот тебе и традиции...

На самом деле у создателей машины не было иного выхода. Строить заново маленький и относительно массовый Jaguar X-Type с задним приводом было бы неразумно - слишком дорого. Для удешевления в основу машины заложили платформу нового "фордовского" Mondeo - переднеприводную. Но переднеприводный Jaguar - это вообще нонсенс, да и основные соперники ("трешка" BMW и "компактный" Mercedes) имеют привод на задние колеса. Поэтому сочли наилучшим решением добавить в трансмиссию Mondeo раздаточную коробку, рассчитывая, что полноприводная машина по управляемости не сильно уступит классическим моделям Jaguar.

Продаваться Jaguar X-Type, по-видимому, будет хорошо. Выглядит он, во всяком случае, как настоящий Jaguar, только маленький. Предполагаемая цена в Великобритании - около 23.000 фунтов. Компания рассчитывает, что этот автомобиль выведет ее из категории "нишевого" производителя и сделает одним из достаточно крупных игроков на мировой арене.

Ford Motor Co. приобрела Jaguar в 1989 году, когда английская компания находилась на грани краха. Да и три года спустя объем ее мировых продаж едва превысил 20 тыс. автомобилей. Но в прошлом году сбыт увеличился примерно до 80 тыс. машин, из них около половины - компактные S-Type. После выпуска X-Type общий объем производства Jaguar может вырасти до 100 тыс. машин, а к 2003 г. достигнуть 200 тыс.

Интересный аспект: X-Type способен изменить и географию продаж автомобилей компании. До сих пор главным рынком сбыта для нее являлись США, теперь же новый компактный автомобиль, возможно, в большей степени заинтересует европейцев. Расчеты показывают также, что может значительно увеличиться и "женский" процент владельцев (уже сегодня примерно половину автомобилей Jaguar в США водят представительницы прекрасного пола).

Что еще? Моторы для X-Type пока предусмотрены "фордовские" (2,5 л и 3 л V6 Duratec), с завода близ Кливленда, США. Если европейские продажи будут успешными, возможно, появятся 4-цилиндровые двигатели, даже дизельные.

Собирать Jaguar X-Type будут в Великобритании, но отдельно - на заводе в Хэйлвуде, там, где до этого Ford Motor Co. выпускала свой Escort. Между тем, S-Type (тоже "фордовский", но в меньшей степени) собирают в Бирмингеме, а "настоящие" Jaguar (XJ и XK) - в Ковентри.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar X-Type

Прочитано: 2010 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов