Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar X-Type

Jaguar

Тест-драйв Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Память предков

Автомобили Август 2001

Jaguar X-Type

Дмитрий Филонов



В детстве я много слышал про автомобили Jaguar, но нигде не встречал даже фотографий. По Москве ездили Mercedes-Benz и Volvo c «посольскими» и «представительскими» номерами, а Jaguar никак не попадался. И лишь воображение рисовало спортивные машины, которые должны были быть обязательно стремительными и хищными на вид.

Я впервые увидел автомобили Jaguar, когда студентом изучал подшивки импортных автомобильных журналов в библиотеке Минавтопрома (где еще в те годы их можно было найти?). И удивился вначале: какими-то старомодными выглядели английские седаны и купе на фоне моделей Mercedes-Benz или BMW тех лет. Но я их принял. Наверное потому, что где-то внутри уже заранее чувствовал, что английские автомобили должны быть НЕ КАК ВСЕ, они должны быть ДРУГИМИ. А к их старомодному виду так шли нежно-бежевая кожа и натуральное дерево салона! Они так гармонировали со старинными замками и особняками, у которых были сняты! Они так здорово смотрелись на лондонских улицах рядом со знаменитыми кэбами-такси! И где-то внутри отложилось: именно таким и должен быть настоящий английский автомобиль. Настоящий Jaguar.

Я увидел его на улице и узнал сразу. Но не потому, что его фотографии уже обошли все мыслимые автомобильные издания. А потому, что спереди он похож на первый «живой» Jaguar в моей жизни — большой седан XJ8. Который не просто соответствовал внутреннему подсознательному ощущению «настоящего Jaguar», а фактически и был «тем самым», только в более современном воплощении. При первой встрече с S-Type у меня не было этого чувства узнавания: его облик — слишком уж глубокий экскурс в прошлое, а я не знал моделей 50-х годов, мой «подсознательный Jaguar» родом из восьмидесятых.

А этот — «совсем такой»! Та же пластика передка, та же линия капота, огибающая сдвоенные фары одинакового размера, та же узкая «двойная» решетка между фар... Да, сбоку и сзади он больше похож на S-Type. Но S-Type все же заставил меня поинтересоваться генеалогией «диких кошек», и я осознал тогда, что может быть и другой Jaguar, возможно, даже более традиционный, чем мой «подсознательный». По крайней мере уж в этих-то формах точно невозможно заподозрить хоть сколько-нибудь континентальной прогрессивности. И в общем-то мне все равно, что под капотом у него хоть и форсированная, но все же фордовская V-образная «шестерка», которая стоит не вдоль, а поперек, и что вместе с платформой он получил и подвеску Mondeo, и что полноприводных моделей в истории Jaguar до него не было. Для меня он — Jaguar. Пусть и маленький.

Я сел в него и узнал сразу. Потому что его салон опять напомнил мне XJ. Кожаной ручкой-подлокотником, хромированными серпами рукояток замков в овальном обрамлении, звуком закрываемой двери, который «мог бы быть посолиднее»... Салон S-Type был каким-то другим, незнакомым, несмотря на знакомую форму сидений, прошитых «в полоску». Чего мне там не хватило? Может быть, этой заполненной кнопками консоли, заходящей на деревянную приборную панель? Ровную, без надуманных изысков, слегка зауженную в средней части панель, гладкую от правого до левого края? Cловно перенесенную из XJ8 и лишь подправленную рукой дизайнера до соответствия времени и размерам нового автомобиля? И я как ребенок обрадовался, когда увидел знакомую П-образную прорезь рычага «автомата». И вовсе не потому, что я знаю про «традиционное решение», а потому, что для меня это тоже часть того «подсознательного Jaguar». И потому, что так же было в XJ. И потому что осталось, несмотря на всеобщее увлечение «степ-» и «типтрониками».

Я с удовольствием взялся за деревянную головку рычага и потянул на себя. Здорово придумано: просто на себя до упора — и поехали. Я вывел его в городской поток и узнал сразу. Знакомый «пустоватый» руль, мягкие «кошачьи» реакции, неспешные переключения, задумчивое срабатывание kick-down... И хотя там, где-то у него внутри, все по-другому, я узнаю в нем повадки XJ8. Но тот большой, и ему это подходило, а маленький, может, все же не должен быть таким? Как вытащить на свободу всю мощь высокооборотного мотора? Активней ехать, и тогда станет более активным «автомат»? Или нажать кнопку Sport? Чуть быстрее реакции, и «автомат» уже позволяет стрелке тахометра достигать шеститысячной отметки, но все равно не то. Опять XJ8! А что я делал в том?

Уводил рычаг влево и переключался с удовольствием, заставляя своенравную «коробку» делать именно то, что нужно. А здесь? Все-таки здорово кто-то придумал, эту «букву «П» вверх ногами»! И не надо никаких «троников»! Рычаг справа — едешь «просто». Рычаг влево — и вот он уже весь в твоей воле, «выкручивает» мотор, пока не позволишь перейти на следующую ступень, и тормозит двигателем, да как тормозит! И не нужно никаких указателей — рукоятка вперед и назад по левой прорези, все понятно! И вдруг... Рычаг на «4» и режим «Sport» — какой поворот вызвало такое сочетание в электронных мозгах «автомата»? Или он наконец «садаптировался»? Словно взбесился: чуть резче на педаль, и передачи соскакивают «вниз» без всякого «дауна», лишь стрелка тахометра мечется между «четырьмя» и «семью», — ничего подобного в исполнении XJ представить себе невозможно!

Я направил его в поворот и узнал сразу. Все та же мягкость реакций, и все та же точность, с которой он идет по дуге, и тот же плавный уход наружу, если скорость оказалась выше, чем нужно, и переход в занос «под сброс газа», и нехватка реактивного действия на руле! И все это при том, что кренится он меньше, чем XJ, и что рулевое колесо от «нуля» до упора поворачивается всего на один с третью оборот, и, в конце концов, несмотря на то, что у того был задний привод, а у этого — на все колеса! Но стоило разогнаться до 180 км/ч и... совсем другой!

XJ на этой скорости почему-то терял свою британскую невозмутимость и вдруг начинал нервничать, словно попал в незнакомую ситуацию. И уже неровности дороги и боковой ветер могли поколебать его казавшееся безупречным поступательное движение. А этот... Он летел по дороге и не обращал внимание ни на что, словно это он — большой представительский седан, а не его именитые предки. И руль стал другим, и уже не нужно быть музыкантом, чтобы почувствовать усилие, которым он отвечает на поворот, и реакции ускорились! Но мягкость их сохранилась, и я подумал, что это порода, и что в этом есть особая прелесть, которую очень боялись упустить те, кто его создавал. И вдруг гроза. Настоящий ливень!

И в какой-то момент мне показалось, что я могу представить себя персонажем тех фотографий из студенческой юности, английским джентльменом, возвращающимся домой, где ждет горящий камин и плед. Представить, что я сейчас подъеду к родовому поместью, и из дверей старинного, с замшелым цоколем, увитого плющом дома выйдет пожилой дворецкий с огромным зонтом, проводит меня в гостиную и принесет доброго старого виски. Но образ рассыпался. Не получилось. Что помешало? Может быть, запах нового пластика? А может быть, чтобы представить это, действительно нужно родиться и вырасти среди равнин и холмов старой Англии? Я закрыл дверь и отдал ключ подошедшему механику. Настоящий Jaguar, по крайней мере для меня настоящий. Но мне опять в нем чего-то не хватило — как, собственно, и в XJ. Эмоций. Чувства. Страсти. Взаимопонимания. Но настоящий джентльмен никогда не показывает своих истинных чувств посторонним. А в том, что он настоящий, я нисколько не сомневался.

© Автомобили

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar X-Type

Прочитано: 2265 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020