Несмотря на кризис, когда некоторые иностранные производители и вовсе уходят с российского рынка, Hyundai Solaris стал у нас самым популярным автомобилем. Вот уже на протяжении нескольких лет в России ежемесячно стабильно продается около 10 000 таких автомобилей. Это почти 10% всего российского рынка! Solaris обогнал по популярности Lada Granta и продается в три раза лучше, чем основной конкурент Volkswagen Polo Sedan. В чем заключается секрет такого успеха?
Когда Solaris только появился, он превосходил по оснащению своих конкурентов, также выгодно отличался от них современным дизайном и мощными моторами. Помимо всего прочего, специалисты Hyundai очень точно угадали с размером автомобиля, Solaris относится к классу B+. То есть он приближается к машинам “гольф-класса”. В салоне с комфортом размещаются четыре человека, а большего, как выяснилось, потребителю и не надо. Те автопроизводители, которые сделали ставку на более комфортабельные машины класса C+, проиграли, этот сегмент не столь популярен. Еще один фактор успеха, в семействе Solaris много модификаций, доступно два типа кузова, два двигателя и различные типы трансмиссий. Каждый может подобрать для себя оптимальный вариант.
Как известно, ничего идеального на свете не существует, особенно если речь идет о бюджетном автомобиле. Здесь приходится считать каждую копейку и постоянно идти на компромисс. Практика показала, что в данном сегменте рынка даже такая сумма, как 50 000 рублей имеет огромное значение. Если стоимость автомобиля не превышает определенного значения, он пользуется бешеным спросом, но стоит чуть поднять цену относительно конкурентов и объем продаж падает в разы, никому такой товар не нужен, даже если по потребительским качествам он лучше. Поэтому каждый автопроизводитель при проектировании бюджетных машин старается на чем-то сэкономить. У Solaris сэкономили на подвеске. Она была явно неудачной, как по конструкции, так и по настройкам. Надо отдать должное Hyundai, дефект, насколько это было технически возможно, довольно оперативно исправили. С 2012 кода с конвейера сходят автомобили с новыми пружинами и амортизаторами. Это еще один из секретов успеха, в отличие от многих конкурентов, Solaris постоянно модернизируется. В 2013 году появились светодиодные ходовые огни, стал доступен подогрев руля. В 2014 году автомобиль получил оригинальное оформление передней части кузова, новые бампер, фары и решетку радиатора. Наконец-то появилась регулировка рулевой колонки по вылету, для топовой комплектации стал доступен обогрев лобового стекла. Автомобили с 1.6-литровыми моторами получили современные 6-ступенчатые коробки передач. Все эти факторы в совокупности и позволяют оставаться Solaris российским лидером продаж на протяжении нескольких лет.
Материалы в салоне остались простенькие, пластик жесткий, но смотрится салон очень современно, при этом собрано все аккуратно.
Что представляет собой Solaris сегодня? Мы решили познакомиться с бестселлером поближе, для этого взяли на тест относительно редкую модификацию данного автомобиля, с кузовом хэтчбек, 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач в топовой комплектации. Редкую потому, что кузов хэтчбек выбирают только 25% покупателей, большинство из тех, кто берет версию с “механикой” предпочитает менее мощный 1,4-литровый мотор, с ним автомобиль едет весьма неплохо. И наконец, те, кто берут машину в топовой комплектации, как правило, выбирают автоматическую трансмиссию.
Так, что у нас в некоторой степени эксклюзивный вариант, хэтчбек Solaris в очень эффектном оранжевом цвете. Кстати, вот вам еще один секрет успеха, богатая цветовая палитра, причем за редкие цвета здесь не надо доплачивать, как у многих производителей. После рестайлинга автомобиль внешне стал выглядеть намного дороже, в облике нет ничего бюджетного. Материалы в салоне остались простенькие, пластик жесткий, но при этом собрано все аккуратно. Для топовой комплектации доступен пакет “Престиж” где присутствуют даже опции, характерные для премиального сегмента, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, а также 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Панель приборов имеет красивую синюю подсветку
|
|
|
Пакет “Престиж” включает бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки
|
| На заднем сиденье у пассажиров хэтчбека больше места над головой, чем у седана
|
Как мы уже не раз отмечали, кузов хэтчбек намного практичнее, чем седан. Благодаря меньшим габаритам проще найти место на парковке, при сложенных задних сиденьях можно перевозить крупногабаритные грузы. И что, очень важно, на заднем сиденье у пассажиров хэтчбека больше места над головой, чем у седана, потолок выше. Салон у Solaris сопоставим по вместимости с автомобилями “гольф-класса” и компактными кроссоверами. Сзади места достаточно для троих пассажиров, но с комфортом могут разместиться только двое, поскольку заднее сиденье отформовано под двоих пассажиров и имеет всего два подголовника. Водительское кресло удобное, благодаря продольной регулировке рулевой колонки стало проще подобрать для себя оптимальное положение.
Объем багажника 370 л
| Под полом полноразмерная запаска
|
Топовая комплектация Solaris оснащается 1,6-литровым 123-сильным мотором и новой 6-ступенчатой механической коробкой передач, доставшейся по наследству от модели Hyundai i30. Кстати, трансмиссия поставляется на конвейер завода в Санкт-Петербурге из Чехии, а двигатели из Китая. Такой вот интернационал получается. Надо сказать, такой тандем работает очень даже неплохо. Динамики в городе более чем достаточно, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,3 секунды. Передачи переключаются как по маслу, избирательность механизма управления трансмиссией очень хорошая. Эластичный мотор хорошо тянет с самых низов, необходимости в частом переключении передач нет. В общем, с точки зрения удобства, даже в условиях городской эксплуатации, жалеть об отсутствии автоматической коробки передач не приходится. Рулевое управление очень легкое, для города это удобно, но плохо, что с ростом скорости усилие на руле не растет.
На трассе шестая передача позволяет существенно снизить расход топлива и повысить комфорт, поскольку уменьшаются обороты двигателя и снижается уровень шума. Шумоизоляция у Solaris очень хорошая для данного класса автомобилей, до 3000 об/мин двигателя практически не слышно. При скорости 100 км/ч мотор работает на 2500 об/мин, при 120 км/ч – 3000 об/мин. Средний расход топлива за время теста составил 8,5 л на 100 км. Вообще, комфортная скорость для Solaris не более 130 км/ч, хотя по ровной дороге можно ехать чуть быстрее. На более высоких скоростях начинают вылезать застарелые проблемы с подвеской. На неровной дороге и высокой скорости начинаются рыскания, кроме этого подвеске не хватает энергоемкости. При этом на умеренной скорости существенных претензий к подвеске нет, и законопослушный водитель, вряд ли ощутит дискомфорт. Однако, следует учесть, что даже в топовой комплектации нет системы стабилизации ESP, она доступна только в качестве опции в пакете “Безопасность”, включающем также боковые подушки и шторки безопасности и обогрев лобового стекла. Причем стоит пакет относительно недорого (40 000 рублей). На наш взгляд, на безопасности нельзя экономить, а производителю хочется пожелать, предлагать данный пакет для всех комплектаций или хотя бы ESP в отдельности, ведь стоит она не более 15 000 рублей, а в условиях массового производства и того меньше.
Hyundai Solaris неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации. В дорогих комплектациях есть обогревы лобового стекла и руля, двигатель может работать на бензине марки Аи-92, дорожный просвет достаточно большой – 160 мм.
Несмотря на отдельные недостатки, Solaris побеждает своих соперников по очкам. Автомобиль пользуется все большей популярностью у покупателей. Похоже, рекламный слоган Hyundai для Solaris – меняться, оставаясь лидером, работает. Причем это не только слоган, а стратегия развития, воплощенная на практике. Конструкция автомобиля действительно все время меняется. Если изначально он создавался как конкурент Renault Logan и Volkswagen Polo седан, то сейчас вполне способен соперничать с автомобилями “гольф-класса”, например с Ford Focus. Наглядное подтверждение этому факту мы получили довольно в неожиданном месте – на мойке, где в прейскуранте Solaris фигурирует в списке машин среднего класса, наряду с другими автомобилями C и даже D-класса.