Hyundai

Тест-драйв Hyundai Grandeur

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Антиевропейцы

Автомобили Январь 2007

Hyundai Grandeur, Nissan Teana, Toyota Camry

Владимир Смирнов



С одной стороны, российский рынок рассматривается мировым автопромом как часть европейского. А с другой – у нас продается ряд моделей, созданных для других континентов, в первую очередь – для США. Самый яркий пример – необыкновенно популярная в России Toyota Camry, которая в Европу вообще больше не поставляется! На этом же поле, и все более успешно, играет еще пара конкурентов с востока – Nissan и Hyundai.

КТО ЕСТЬ ЧТО

Идеальный вариант для сравнительного анализа. Все три машины появились в минувшем году. Имеют практически одинаковые внешние габариты, мощность и объем моторов (правда, в топовой версии). Даже цены бьют строго в одну точку!

К нынешней Camry лидерство в классе перешло от предшественницы. В очередь на «получение» машины жаждущие записываются больше, чем за полгода – как всегда не хватает квот! И вправду, солидный бренд, хорошая цена, проверенное качество, даже внешность можно назвать почти привлекательной – по сравнению со страшноватой предшественницей.

У «Ниссана» с большими седанами все обстояло более запущено. Прошлую, достаточно архаичную «Максиму» к нам долго поставляли даже после того, как на главном рынке этой модели, в США, уже появилась свежая одноименная машина. Но для России новинку так и не предложили. А на наш рынок решено было поставлять близкую по размерам «Теану», предназначенную в основном для стран тихоокеанского региона и нацеленную соответственно на удовлетворение «восточных» амбиций. У нас есть еще выход к Тихому океану? Тогда вперед! Решение свежее и нетипичное.

Hyundai Grandeur – очевидная и, уже можно сказать, удавшаяся экспансия еще недавно самой успешной на российском рынке инофирмы. Амобиль интересный и узнаваемый – правда, больше сзади, чем спереди. Мы подробно раскладывали его достоинства и недостатки в июльском номере прошлого года – впечатления неоднозначные, но, по крайней мере, не пресные.

Сюда можно было бы «пристегнуть» еще один новый седан с востока – Mitsubishi Galant, который почти дотягивает по габаритам. Но для России он существует лишь в версии 2.4. То есть конкурирует с Camry 2.4 и Teana 2.3. Но чистоты сравнения с данными топовыми V6 уже нет. Поэтому в следующем номере мы решили сопоставить его с новым «Фольксвагеном Пассат» и «Шкодой Суперб» – читайте! А пока встречайте троицу!

ДИНАМИКА

Все трое весьма динамичны. И я бы сказал – легки на подъем, отзывчивы. Довольно громоздкие солидные седаны моментально срываются вперед вслед за нажатием педали газа как с места, так и с промежуточных режимов. Но различия есть. У «Ниссана» шикарный вариатор CVT, который делает мощный автомобиль «эластичным», как электровоз. При этом даже если разгоняться равномерно, двигатель не воет на одной ноте, а коробка имитирует переключения передач. В городских условиях Teana оказывается и самой резвой, и самой плавной из всех!

Если бы не отставания в момент переключений, самая мощная из тройки – Camry, может, и «сделала» бы главного конкурента уже с места. Но ее выигрыш в динамике заметен только ближе к 100 км/ч – и дальше заметно нарастает. 6-ступенчатый «автомат», который потратил лишние доли секунд в начале разгона, делает свою работу быстро, четко и нена-вязчиво. И тормозить двигателем здесь можно довольно активно.

Grandeur заметно тяжелее остальных (и мне это нравится – экономия на каждом грамме уже утомила!). А мотор наименее мощный. И несмотря на это, Hyundai почти не отстает! Разве что рывки при смене передач резковаты – зато перещелкивается коробка без задержек. С точки зрения тормозной динамики, корейская машина тоже удивила и порадовала наилучшим исполнительным механизмом. «Теана» почти не отстает. А вот «Тойота» наименее охотно сбавляет темп и заметнее других приседает на передние колеса при замедлениях. Даже на большой скорости все три машины ведут себя поразительно тихо – ни шум ветра, ни тембр двигателя не причиняют дискомфорта. Но в данной номинации самой достойной нам показалась Teana.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Здесь каждый из претендентов не безупречен. Да и не мудрено – не драйверс-кары. Самый пустой, неинформативный руль – у «Тойоты». Модель «затачивалась» под янки, а они очень боятся перетрудить мускулатуру. В процессе активной рулежки догадаться, на какой угол повернуты колеса, довольно трудно. У Camry наиболее ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – на дуге «морда» старательно пытается уйти наружу поворота. Что ж – зато предсказуемо.

«Грандер» неожиданно порадовал достаточно заметным реактивным действием рулевого управления. Баранку надо поворачивать на довольно большой угол, но вы чувствуете все возрастающую упругость и легко отслеживаете траекторию.

Nissan по управляемости понравился больше всех. Он легко заныривает в поворот, словно задняя ось тоже управляемая. Руль хоть и не тяжелый, но информативный, налитой. Размеры «Теаны» с места водителя ощущаются, как более компактные, чем на самом деле. Парковка по сравнению с конкурентами заметно легче, благодаря камере заднего вида, выводящей изображение на дисплей. Ни Hyundai, ни Toyota подобной опции не имеют, и даже чисто визуально их внешние габариты сложнее прочувствовать. А мелкие внешние зеркала «Грандера» вынуждают водителя крутить головой при перестроениях.

С плавностью хода тоже все по-разному. «Кэмри» однозначно жестче всех. И жестче она сделана специально под наши условия. И мне эта характеристика модели по душе. Хоть и потряхивает на ямках, но зато стоит «Тойота» на дороге великолепно. Подруливать не приходится, а колдобины не смещают вас с траектории. «Грандер» – полная противоположность. Американская мягкость позволяет проскакивать мелкие неровности с ходу. Но крупные вызывают заметную раскачку кузова, а то и пробои до ограничителей. «Достоинства» спорные, но они вписываются в рамки жанра. «Теана» – явный оптимум. Она в меру комфортна и достаточно информативна по тем толчкам, что передаются подвеской на кузов и на тело ездоков – «здесь дорога ровная, а вот теперь пошли кочки».

Зато в чем Nissan проигрывает, так это в высоте посадки над дорогой. Наименьший клиренс (125 мм) вынуждает вас быть осто-рожными не только при парковке, но при проезде переездов и разбитых участков дороги. Toyota стоит повыше (140 мм) и уже не требует от водителя быть в напряжении. А Hyundai и вовсе позволяет не брать в голову эти проблемы. Клиренс в 155 мм и металлическая защита поддона дают возможность поездить даже по «умеренному» проселку.

КОМФОРТ В модерновом, стильном салоне «Теаны» чувствуешь себя принципиально уютнее. И спереди, и сзади. Но при одном условии – ваш рост менее 180 см. Несмотря на всю привлекательность интерьера, здесь откровенно тесновато. А за рулем не хватает регулировки колонки по вылету. Зато переднего пассажира в данной, топовой версии балуют креслом ottoman, имеющим систему массажа и выдвижную подпорку для ног. На нем можно с комфортом ехать полулежа! Само собой – с ущербом для заднего пассажира. «Кэмри» отличается правильностью и скучностью дизайна салона. Но как же здесь уютно располагаться! Идеальной формы кресла ничем не раздражают, нежно обнимают за спину и невесомо распределяют ваш вес и в статике, и в динамике. Если уж очень придираться, придется отметить толстую и грубую кожу. У конкурентов матерьяльчик понежнее будет. Здесь самый простой и очевидный интерфейс управления всеми функциями автомобиля с места водителя. А во втором ряду только у «Тойоты» изменяемые по углу спинки раздельных кресел.

Сильная сторона «Грандера» – широкие дверные проемы, которые не заставляют гнуться при высадке-посадке. Да и пассажиры здесь располагаются самым вольготным образом. Еще в арсенале наиболее удобный по погрузочной высоте и компоновке багажный отсек. Раздражают же элементы салона, взятые от более дешевых моделей. Простенькие блоки кнопок, подрулевые переключатели, блочок климат-контроля в солидном автомобиле не смотрятся.

Hyundai Grandeur

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СИЛУЭТ породист и узнаваем. Не самый модный – значит, не сразу устареет

ГАРАНТИЯ ПЯТЬ ЛЕТ! Конкуренты отдыхают. Корейские производители считают, что не рискуют. Это смело!

КОМПАНИЯ HYUNDAI очень гордится своим флагманом, который ставит ее на одну доску с именитыми «японцами»

Nissan Teana

У «ТЕАНЫ» МАКСИМУМ ОПЦИЙ Пульт управления музыкой и шторкой, двойной подогрев сидений – сзади. Ключ-транспондер, цветной шестидюймовый дисплей – спереди

В БИЗНЕСС-КЛАССЕ Nissan в Европу не поставляется. Мы исключение

TEANA предлагается также с моторами 2,0 и 2,3 л. Средний вариант стоит $37 990, а бюджетный $30 990

Toyota Camry

НОВАЯ CAMRY будет с 2008–9-го года выпускаться в Санкт-Петербурге. Причем тиражом в несколько десятков тысяч штук

ОЧЕРЕДЬ НА CAMRY растянулась на полгода. Так бывало и с предыдущей моделью

КАК АЛЬТЕРНАТИВА предлагается двигатель 2,4/157 л. с., который экономит вам $7300

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Стиль – от космополитизма до изысканной утонченности и минимализма прикладного искусства Востока

СНАРУЖИ

Как правило, высокий стиль не является сильной стороной автомобилей, причисленных к сектору «бюджетного бизнеса». И действительно, из благ дизайна седаны E-класса стоимостью в $40–45 000 традиционно предоставляют потребителю лишь большее пространство для ног задних пассажиров, да огромное количество пластика, закамуфлированного под редкие породы дерева. Сейчас другие времена, и, например, Nissan предлагает в этом секторе диковинную Teana, спроектированную под вкусы японского рынка, которые, если проводить аналогии с предпочтениями российских бизнесменов средней руки, придутся им по вкусу, как непременный «бизнес-ланч» в суши-баре. Облик Toyota стал также иным, но позиций прежней специфики не сдал. Узнаваемость с «лица» у «японок» хорошая, и шанс не ошибиться при вторичной встрече дают успевший стать фирменным «нос» и сверхузкий разрез глаз-фар у Camry, да добродушный взгляд Teana. Анфас корейского автомобиля абсолютно невыразителен. Силуэты грешат дисбалансом пропорций, как например, у Grandeur и переутяжеленностью масс багажников у обоих японских автомобилей. Сзади картина наиболее благоприятная и спутать автомобили практически невозможно. Японские автомобили отрабатывают заданную спереди композиционную тему светотехники: у Camry она сверх «косоглаза» (больше просто невозможно), у Teana тяжеловесна и оплывает вниз, к бамперу. Самая благоприятная картина по части стиля у корейского автомобиля. Светотехника нарядна, эффектна и ярка в прямом и переносном смысле. Может даже навеять ассоциации с BMW, но лишь на мгновение.

ВНУТРИ

Первое впечатление, что все художественное восприятие интерьеров подчинено количеству дерева. Его цветам, фактурам и площадям покрытия. С наибольшим успехом справиться с огромным количеством пиломатериалов удалось стилистам Широ Накамуры. Деревянные панели Teana вовсе не окантовывают декором функционально предопределенные части панели приборов, дверей и центральной консоли, а словно являются их конструктивной основой. Большое внутреннее пространство позволяет наиболее эффективно применить «Т-образную» композицию панели приборов, и этим с успехом пользуются все участники теста. Однако Nissan снова лидирует, ибо его центральная консоль изящно парит над накладкой тоннеля пола и классно поблескивает серебристыми боковыми стенками, навевая уместные ассоциации с традициями прикладного искусства Японии. К современности возвращает непривычная градуировка шкалы спидометра в части, относящейся к максимально дозволенной скорости. Рули традиционно четырехспицевы, сложны и используют различные по отделке кожи, металл и, конечно же, дерево. Руль Teana несет в рисунке информацию о бренде, а руль Camry просто красив и изящен.

РЕЗЮМЕ

Очень большая «растяжка» для реализации индивидуальных предпочтений в культуре и традициям Востока. От космополитизма стиля Grandeur до изысканно-утонченной Teana, к штатному набору инструмента которой впору прикладывать пару кимоно или японский лаковый поднос.

В данном случае выводы делать нелегко. Все три машины достаточно близки как по имиджу, так и по своему удобству и техническим достоинствам. Особенно нелегко было отдать первое место, на которое претендовали оба японских автомобиля. Да и «корейцу» как-то не хотелось присуждать «утешительное» третье. Но все же весы качнулись и замерли в неустойчивом равновесии.

1 МЕСТО NISSAN TEANA

+ Свежее решение. Богатство версий и богатство исполнения в данной комплектации Premium. Оптимальное поведение на дороге. Комфортная работа вариатора. Наилучшая управляемость

- Тесный салон. Невыразительная внешность

2 МЕСТО TOYOTA CAMRY

+ Имидж самого массового и надежного автомобиля в классе. Высокое качество отделки мелочей

- «Пустой» руль. Жестковатая подвеска. Резкие переключения АКП

3 МЕСТО HYUNDAI GRANDEUR

+ Вразумительный разгон, отличные тормоза. Самые просторные салон и багажник. Адекватное рулевое управление

- Дешевые элементы отделки интерьера. Валкая подвеска

СОЧЕТАНИЕ ПРАКТИЧНОСТИ, недорогих материалов, утилитарного переднего привода с солидными размерами, массой опций и разумной ценой делают этот сегмент заманчивым для клиента.

© Автомобили

Январь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Grandeur
  Nissan Teana
  Toyota Camry

Прочитано: 4968 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020