Hyundai

Тест-драйв Hyundai Accent

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Hyundai Accent

Автопилот Сентябрь 2001

Hyundai Accent

Алексей Стрелков



"Автопилот" оценивает автомобили по пяти главным критериям. Сумма достоинств обозначена - "Б", недостатков - "Ч". Очередной испытуемый набрал 3 "Б" и 2 "Ч". Это Hyundai Accent.

ЭКСТЕРЬЕР.

Позапрошлогодний рестайлинг радикально поменял его облик. Немного увеличившись в размерах, машина сбросила жирок и превратилась из упитанной "пышки" в жертву фитнесс-моды - появились декоративные проштамповки вдоль бортов, черные пластиковые молдинги по ватерлинии, заострились углы. Гладкая поликарбонатовая оптика фар вкупе с принципиально новым дизайном пластиковых бамперов, прорезанных широкими воздухозаборниками, придает Accent агрессивно-спортивный облик. Крупные "зубы" фальшрадиатора, небольшая ступенька, намек на антикрыло на корме, привносят еще один элемент спортивности в облик седана. Благодаря различной обвеске седан и хэтчбэк здорово разнятся.

Днище и колесные арки кузовов покрыты антикоррозионной мастикой, большие пластиковые заглушки, прикрывающие скрытые полости и карманы передних арок, хотя и с натяжкой, но можно назвать подкрылками. Пластиковый бензобак размещен в базе, но отсутствие его защиты лишает водителя сна при воспоминании о различных железяках, что в изобилии валяются на наших дорогах. Хотя клиренс, по заверениям продавцов, увеличен для росийских условий почти до 180 мм. 4 "Б", 1"Ч"

ИНТЕРЬЕР.

Отделка салона традиционная, текстильно-пластиковая. Материалы дешевые и простые, первое впечатление производят нормальное, но качество пластмасы заставляет усомниться в том, что через годик она не "запоет". Множество карманов, кармашков, углублений, "бардачков" и подстаканников позволяют обжиться в салоне почти по-домашнему. На потолке три ручки, но почему-то только на одной из них крючок для одежды. Довольно бедная отделка салона отчасти компенсируется его шириной, за счет которой водитель не испытывает постоянное и раздражающее "чувство локтя" соседа, а задний диван, планировавшийся вероятно, как двухместный (по числу подголовников), может быть пригоден для размещения трех половозрелых пассажиров. Только в таком случае они должны быть худенькими и невысокими. Даже три комплекта ремней безопасности предусмотрено. Регулировки передних кресел скудны - взад-вперед и по наклону спинки. Зато ремни безопасности имеют плавающее верхнее крепление. Спинки задних сидений обеих машин складываются в пропорции 1/3:2/3, позволяя перевозить практически любые длинномеры. Практично, но за бедность - 3 "Б", 2 "Ч".

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.

Обе версии оснащены гидроусилителями рулевого управления, кондиционером, подушкой безопасности для водителя, четырьмя электростеклоподъемниками, центральным замком и наружными зеркалами с электроприводом и подогревом. Комбинации стрелочных приборов - не самые худшие, но раздражает отсутствие тахометра. Особенно это касается седана с механической коробкой передач. Клавиши включения противотуманок уже интегрированы в панель, но сами фары - опция.

Органы управления кондиционером и прочим оборудованием простые, немного грубоватые и не требуют большого умственного усилия для того, чтобы разобраться в алгоритме управления. Обшивка руля, регулируемого только по высоте, перфорирована в местах контакта с ладонями и слегка волниста - удобно и практично. Сопротивление педалей невелико, но они достаточно информативны; под левой ногой - удобная площадка. Ход рычага механической коробки невелик, передачи включаются легко и четко. На боковой стороне набалдашника селектора "автомата" большая кнопка - предохранитель от случайного переключения, и малая, включающая режим over drive.

Сиденья по-европейски жесткие, но удобные, с небольшой боковой поддержкой. Остекление велико, но широкие задние стойки создают довольно большую "мертвую зону" при движении задним ходом. И несмотря на схожий профиль и аэродинамику - наклон заднего стекла хэтчбэка чуть больше - задние стеклоочиститель и омыватель имеются только на нем. 3 б", 2 "ч".

ДОРОГА.

Accent удивляет легкостью в движении - как будто куда-то делись и сопротивление качению, и лобовое сопротивление. Механическая КПП неплохо согласована с двигателем и даже позволяет изобразить близкий к спортивному стиль движения. Мотор отличает достойная тяговитость на низах, позволяющая рано включать высшие передачи и даже катиться на пятой в неспешном городском режиме. Однако характеристика крутящего момента и длиннные передачи не оставоляют надежд на хороший подхват.

Автоматическая коробка более "дамская", однако она лучше сочетается с характером мотора. Переключения происходят достаточно мягко и без излишней нервозности или задумчивости, но первая передача сильно растянута. По динамике разгона "автомат" значительно проигрывает "ручной" КПП, но превосходит ее по удобству эксплуатации в условиях города. Гидроусилитель позволяет легко крутить баранку стоя на месте, а на ходу усилие на руле вырастает, соответственно сохраняется хорошая информативность. Благодаря упругой, но не жесткой подвеске с задним стабилизатором поперечной устойчивости кузов при поворотах практически не кренится, а дорожные колдобины дают о себе знать лишь легкими потряхиваниями. На всевозможные провокации, приводящие обычно к сносу с траектории движения, Accent поддается с большой неохотой, стремясь к трамвайной прямолинейности.

Передние тормозные диски увеличились, в сравнении с предыдущей моделью, на 16 мм. АБС отсутствует. Плохо это или хороши - вопрос спорный, кто к чему привык. Однако и без нее при резком торможении машина ведет себя достаточно стабильно. В общем, едет себе и едет, каких--то особых способностей при этом не демонстрируя. Но и без явных недостатков. 4 "Б", 1"Ч".

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Гарантия на Accent в России - 3 года или 100 тыс. км, но осуществляется она только при условии обслуживания в том техцентре, который укажет продавший машину дилер. Сразу же после покупки автомобиль желательно оснастить защитой двигателя ($110) и противоугонной системой. По коррозионной сопротивляемости машин агрессивной российской среде информация разнится, можно только предполагать, каков срок службы не оцинкованного кузова. Залогом успешной и беззаботной дружбы с автомобилем является регулярное, каждые 10 тыс. км, проведение ТО. Хотя некоторые дилеры называют цифру в 15 тыс. км. Обойдется это удовольствие в среднем в $150. А нормо-час по обслуживанию и ремонту колеблется в пределах от $25 до $32. Самое слабое место Accent - амортизаторы. В зависимости от стиля вождения они выдерживают от 3 до 20 тыс. км. Стоимость ремонта складывается из $60 за работу плюс четыре раза по $50. Рекомендаций по замене на более породистые и надежные дать не можем, потому что известные фирмы амортизаторы специально к Hyundai не производят, надо подбирать по характеристикам.

Чувствительность к хорошему бензину выливается в периодическую чистку инжекторов ультразвуком, что обойдется в 70$. Болезнь двигателей, работающих без особых проблем до 200 тыс. км, - маслосъемные колпачки, требующие замены через 100 тыс. км, и иногда лопающиеся направляющие клапанов. Последнее весьма неприятно, так как ремонт сопряжен с разборкой головки двигателя и выливается в круглую сумму. Вообще, 100 тыс. км - роковая цифра для данного автомобиля. Великолепно себя чувствовавший до того Accent начинает регулярно болеть и проситься на подъемник. Здоровье возвращается после замены сайлентблоков, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и тормозных дисков, что выливается в $600. 4 "б", 1"Ч".

НАШ ПРИГОВОР.

Средний, нормальный, но ничем особо не выдающийся недорогой автомобиль. Был бы привлекательнее, если бы стоил дешевле. Для решивших изменить советскому автопрому в пользу зарубежного будет откровением, но ненадолго. 3"Б" и 2"Ч".

© Автопилот

Сентябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Accent

Прочитано: 3248 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020